- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике 1 кл
Конспект урока по математике 1 кл
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Винокурова Е.С. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по математике в 1 классе по УМК «Планета знаний»
Тема урока: Ура! Путешествие…
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель: Формировать представление о понятии километр.
Задачи: Образовательные:
-
формировать представление о километре в соответствии со смыслом задания;
-
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-
готовить к усвоению решения текстовых задач
Формировать УУД:
-
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
-
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: километр
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.
Ресурсы: основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 106-107.,
Рабочая тетрадь № 1 стр.56 Дополнительные: презентация «Устный счет», набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы, смайлики для рефлексии.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Этап урока
Действия учителя
Действия
учеников
Планируемые результаты
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-уточнить тип урока.
(слайд № 1)
- Дети, нам тепло? (Да)
-В классе нашем светло? (Да)
- Прозвенел уже звонок? (Да)
- Уж закончился урок? (Нет)
- Только начался урок? (Да)
- Мы хотим учиться? (Да)
- Значит можно вам садиться!
Постараемся хорошо работать?
(Приветствуют гостей и улыбаются друг другу.)
Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
2. Актуализация опорных знаний.
Цели:
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Ребятки, у меня в рукам телеграмма от Незнайки. К нему в гости ехали его друзья- лесные жители и заблудились. И он просит помочь найти его друзей. Поможем ему?
Значит мы с вами отправляемся в путешествие. А на каком виде транспорта, угадайте.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(слайд№2)
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики, а чтобы прицепить вагончики, мы должны с вами посчитать.
(слайд 3) устный счёт
(слайд 4) задача в стихах
- сосчитайте от 3 до 8;
- обратно от 8 до 3; от 2 до 6; от 5 до 1; от1 до 5.
- Молодцы, всё верно. А вот и наши вагончики. ( показать)
- а чтобы узнать, сколько их у нашего поезда, мы должны с вами решить примеры.
(слайд 5)
2-1 = 1
1+1 = 2
2+1 =3
(слайд 6)
9-5 =4
3+2 =5
(цепляю вагончики)
- Назовите чётные числа.
- А теперь нечётные.
- Хорошо! Всё правильно. Все вагончики мы прицепили и можем отправляться в путь.
- И вот первое задание, чтобы спасти лесного жителя. Давайте вспомним состав числа 10 и запишем числа в домики.
(слайд 7)
- Молодцы! Всё верно.
О! А вот и наш первый пассажир.
(слайд 8) (цепляю к вагону белку)
Да.
(поезд)
Дети выходят к доске, получив результат, поднимают вверх руки.
Дети выходят к доске и записывают состав числа 10.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
(Коммуникативные УУД).
(Личностные УУД)
(Регулятивные УУД)
3.Формулирование темы урока, постановка цели.
Цели:
-организовать формулирование темы урока учащимися;
-постановка цели урока детьми с помощью учителя.
Мы с вами движемся дальше.
(слайд 9) звучит музыка мы едем, едем, едем…
Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах.
Мы с Настей и остальными ребятами начали искать ответы на вопросы:
- Какие были в старину меры длины? Почему они не используются в наше время? Провели исследование и составили свои первые проекты.
(показать)
Т.к. время у нас ограничено, то ребята вас сейчас познакомят только со своими выводами.
- Молодцы, ребята! Вы со своей задачей справились и мы нашли ещё одного животного.
(слайд 15) мышка - цепляю к вагону.
- Но люди заметили, что такие единицы измерения как дюйм, фут, пядь , локоть были неудобны, т.к. размер стопы, локтя у каждого человека индивидуален. Да и большие расстояния так измерить нельзя, да и неудобно.
- Пользуемся ли мы сейчас ими или нет?
(слайд 16) отрывок из мультфильма 38 попугаев
- Люди долго изучали единицы длины и пришли к такому выводу:
Что большие расстояния удобно измерять километрами.
(слайд 17) показать.
- Если мы свами обойдём нашу школу вокруг 10 раз - это и будет 1 километр.
Понятно.
- А теперь у нас в гостях герои из мультфильма и предлагают вам отдохнуть.
(слайд 18) (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
С помощью учителя формулируют тему урока
Выступает Жданова Анастасия
Когда я читала дома сказку про Дюймовочку, я встретила новое слово дюйм. И мне стало интересно: Что же такое дюйм? И какие единицы измерения были раньше. Утром я пришла в школу и спросила у Натальи Николаевны.
(слайд 10)
ЛОКОТЬ
(слайд 11)
ПЯДЬ
(слайд 12)
ФУТ
(слайд 13)
ДЮЙМ
(слайд 14)
САЖЕНЬ
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД)
4.Работа над новым материалом.
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новые знания в речи;
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.
(слайд 19)
- Мы с вами отправились от станции 0.
- Сколько км мы должны проехать до конца нашего путешествия?
- Сколько км мы уже проехали?
- Сколько км нам осталось проехать?
Давайте запишем равенство. Откройте все тетради на с.60. найдите №2 под буквой а, а к доске пойдёт Настя и запишет нам равенство.
5+5 =10
А теперь давайте проверим. Возьмите в руки пульты и если у вас равенство записано так, то нажмите кружок, если не так - то треугольник.
- Правильно, молодцы, все справились с заданием и у нас следующий пассажир.
(слайд 20) медведь - цепляю к вагону
(слайд 21) музыка
- Ой, что мы слышим? Мы не заметили зайчика и проехали мимо. А посмотрите какой он грустный сидит. Давайте вернёмся за ним?
(слайд 22)
- На каком расстоянии мы сейчас находимся от начала станции? Если мы проедем ещё три км расстояние от начала станции увеличится или сократиться? Правильно, расстояние от начала станции сократиться, а расстояние пройденное поездом увеличиться.
- Давайте запишем равенство. Найдите в тетрадях №3 под буквой а и запишите, а кдоске пойдёт и запишет Алёша. Давайте проверим. Возьмите в руки пульты и если равенство у вас записано так, то нажмите кружок……..
- Правильно, молодцы и мы с вами нашли зайчика
(слайд 23) ( прицепить)
- А сейчас мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку для глаз.
(слайд 24) (ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ)
(слайд 25)
- Какого же лесного жителя мы должны спасти?
Правильно, белочку. Белочка расставила знаки сложения и вычитания в неравенствах и просит помочь проверить правильно ли она выполнила задание?
(слайд) пульты
Ну вот, мы нашли ещё одного друга Незнайки. Прицепить
Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.
Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку.
Работа детей с системой голосования (пульты)
Работа у доски.
Работа детей с системой голосования (пульты)
Работа детей с системой голосования (пульты)
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
5.Закрепление
Цели:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
- Ребята, посмотрите, а вот уже показался и домик Незнайки. Да и сам он спешит домой встречать гостей. Незнайка шёл домой, он дошёл до грибочка, вдруг увидел бабочку впереди и побежал к ней. На сколько шагов он продвинулся вперёд? На 3 шага.
- В какой точке он оказался? В точке 5.
- Давайте запишем равенство в тетрадях. От какой точки начинал двигаться Незнайка? Сколько шагов он сделал до грибочка, а до бабочки. Правильно. Какой ответ у вас получился?
Переходим к выражению, которое начинается ч числа 5. Пока Незнайка бежал к бабочке, он потерял ботинок, пришлось ему вернуться. Заодно он решил проверить, нет ли ещё грибов на старом месте.
- В какой точке он оказался?
Запишем равенство: 5-1-1=3 (проверим)
Затем Незнайка сделал два шага вперёд, а затем ещё два шага. В какой точке он оказался теперь?
Запишем равенство: 3+2+2 = 7 (проверим)
- Присел отдохнуть под ёлочку и заметил, что снова потерял ботинок и ему пришлось вернуться. Он повернулся и нашёл ботинок. В какой точке он его потерял? Запишем равенство: 7-1=6
- Обулся, увидел впереди цветок и побежал к нему. В какой точке рос цветок?
- И ему до дома осталось несколько шагов.
- Сколько шагов осталось сделать Незнайке до дома?
- А вот уже подьезжают к нему гости.
(слайд 26)
Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат.
Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Пропедевтика решения задач(ПознавательныеУУД)
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(РегулятивныеУУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
- Незнайка был очень рад, что вы показали дорогу его друзьям. И прислал вам в награду вот этот волшебный дворец. Давайте посмотрим что в нём? Он вам передаёт вот такие вкусные конфеты.
Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока. Вспомните, какая была тема урока?
- Молодцы! Я вами очень довольна. Вы работали замечательно. А теперь давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось от урока.
(слайд 27)
Дети оценивают свою работу и прикрепляют веселых смайликов солнышку.
Работа детей с системой голосования (пульты)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).