Рабочая программа по математике. 5 класс

Рабочая программа  для  5в класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Представленная программа предусматривает изучение математики в 5 классе общеобразовательных учреждений: 210 часов...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей математики

______________ /Юлова В.Д./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /Л.А.Михайлова/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1 г.Бирска ______________ /З.А.Мингалеев/

Приказ № 218-К от «30 » августа 2014 г.

Рабочая программа

по математике для 5в класса

на 2014-2015 учебный год

Составила учитель математики

Мосунова Анастасия Владимировна

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ №1 г.Бирска

Протокол № 1 от «28» августа 2014 года

Руководитель ШМО___ /И.М.Мухамедьярова/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ МБОУ СОШ №1 г. Бирска от 30.08.2014 г. №218-К о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 - 10;

-Основная образовательная программа основного (или среднего) общего образования МБОУ СОШ №1 г.Бирска;

-Учебный план МБОУ СОШ № 1 г. Бирска на 2014-2015 учебный год;

-Календарный учебный график МБОУ СОШ №1 г.Бирска на 2014-2015 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ № 1г.Бирска «О рабочей программе по учебным курсам, предметам, дисциплинам ( модулям)»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

- Примерная программа основного общего образования. Математика. Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Математика. М. : Дрофа, 2010г;

- «Программа. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И.Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.»

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Математика» авторов Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурда для 5 класса общеобразовательных учреждений. . - М.: «Мнемозина», 2013

Цель и задачи учебного предмета

Целями обучения математики в 5 классе являются:

  • овладение системой математических знаний и умении, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятель¬ности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики

  • как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачами данного курса являются:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес об учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами, дробями;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных ком-понентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, не обходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  1. Математика является важнейшим источником прин­ципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому, так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у школьников, который станет основой дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся, способности к самообразованию.

  2. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

  3. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа для 5в класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Представленная программа предусматривает изучение математики в 5 классе общеобразовательных учреждений: 210 часов (6 часов в неделю).

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Предпочтительные формы контроля

Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, так и современные - творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Объектом итоговой оценки достижений учащихся 5б класса в овладении математикой являются предметные результаты обучения.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.











Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

1. Повторение (4ч)

2. Натуральные числа и шкалы (13ч)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

3.Сложение и вычитание натуральных чисел (22ч)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

4. Умножение и деление натуральных чисел (31ч)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

5. Площади и объемы (12ч)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

6. Обыкновенные дроби (26 ч)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель - познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

8. Умножение и деление десятичных дробей (28 ч)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

9. Инструменты для вычислений и измерений (18)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

10. Введение в вероятность.(5ч)

Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.

Основная цель - сформировать умение решать простейшие комбинаторные задачи.

11.Итоговое повторение (35 ч).

Этнокультурные особенности региона в школе- ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются три важных цели - это обучающая, развивающая и воспитательная цель. Межпредметная интеграция с использованием материала этнокультурного компонента активизирует мыслительную деятельность, вызывает большой интерес к истории города в котором мы живём. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, что повышает эффективность урока. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

8

6

48

3

II четверть

8

6

48

4

III четверть

10

6

60

4

IV четверть

9

6

54

3

Итого в год

35


210

14

Особенности класса

Общеобразовательный (с наличием учащихся по программе VII-го вида)

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов.



Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения

для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить

примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения

понятия числа;

· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических

закономерностей и выводов;

· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры

геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими

методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и

десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции

с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде

обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде

дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых

степеней десятки;

· выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и

действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми

показателями и корней; находить значения числовых выражений;

· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с

избытком, выполнять оценку числовых выражений;

· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью

величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

· решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при

необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

· устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с

использованием различных приемов;

· интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными

свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений учащихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию учащихся, и оценки проектной деятельности учащихся.





























Календарно-тематический план

урока

Сроки

проведения

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Примечания

План

Факт




Повторение курса 4 класса


4


1.09



Повторение. Арифметические действия с числами. Решение задач



2.09



Арифметические действия с числами. Решение задач



3.09



Арифметические действия с числами. Решение задач



3.09



Входной контроль. Арифметические действия с числами





Натуральные числа

13


4.09



Обозначение натуральных чисел.

Чтение и запись натуральных чисел.



5.09



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



8.09



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



9.09



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



10.09



Плоскость. Прямая. Луч



10.09



Плоскость. Прямая. Луч.



11.09



Шкалы и координаты



12.09



Шкалы и координаты



15.09



Шкалы и координаты



16.09



Меньше или больше.



17.09



Сравнение чисел



17.09



Решение задач по теме «Натуральные числа»



18.09



Административная контрольная работа «Натуральные числа» (№1)





Сложение и вычитание натуральных чисел

22


19.09


Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства



22.09



Сложение натуральных чисел и его свойства



23.09



Сложение натуральных чисел и его свойства



24.09



Сложение натуральных чисел и его свойства



24.09



Сложение натуральных чисел и его свойства



25.09



Вычитание.



26.09



Вычитание.



29.09



Решение задач на сложение и вычитание



30.09



Решение задач на сложение и вычитание



1.10



Контрольная работа № 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»



1.10



Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения



2.10



Числовые и буквенные выражения



3.10



Числовые и буквенные выражения



6.10



Буквенная запись свойств сложения и вычитания.



7.10



Буквенная запись свойств сложения и вычитания.



8.10



Буквенная запись свойств сложения и вычитания.



8.10



Уравнение.



9.10



Решение уравнений.



10.10



Решение уравнений с 2-мя, 3-мя действиями.



13.10



Решение задач. Запись уравнения.



14.10



Решение задач с помощью уравнений.



15.10



Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»





Умножение и деление натуральных чисел

31


15.10



Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел.



16.10



Умножение натуральных чисел и его свойства.



17.10



Умножение многозначных чисел.



20.10



Умножение многозначных чисел.



21.10



Решение задач на умножение чисел.



22.10



Решение задач на умножение чисел.



22.10



Деление.



23.10



Деление многозначных чисел.



24.10



Деление многозначных чисел.

Свойства деления.



27.10



Деление натуральных чисел и его свойства



28.10



Деление натуральных чисел и его свойства



29.10



Деление натуральных чисел и его свойства



29.10



Деление натуральных чисел и его свойства



30.10



Деление с остатком.



5.11



Деление с остатком.



5.11



Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел».



6.11



Работа над ошибками. Упрощение выражений



7.11



Упрощение выражений



10.11



Упрощение выражений



11.11



Упрощение выражений



12.11



Упрощение выражений



12.11



Решение задач с помощью уравнений.



13.11



Решение задач с помощью уравнений.



14.11



Порядок выполнения действий



17.11



Порядок выполнения действий



18.11



Степень числа. Квадрат и куб числа



19.11



Степень числа. Квадрат и куб числа .Порядок выполнения действий.



19.11



Решение задач на упрощение выражений



20.11



Контрольная работа №5. «Преобразование выражений»



21.11



Работа над ошибками. Формулы.



24.11


Решение задач с применением формул.





Площади и объёмы

12


25.11



Площадь. Формула площади прямоугольника.



26.11



Вычисление площади прямоугольника



26.11



Решение задач на вычисление площади прямоугольника



27.11



Единицы измерения площадей.



28.11



Задачи на периметр и площадь прямоугольника.



1.12



Прямоугольный параллелепипед. Развертка.



2.12



Площадь поверхности параллелепипеда.



3.12



Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда.



3.12



Объём прямоугольного параллелепипеда



4.12



Контрольная работа №6. «Площадь и объём»



5.12



Работа над ошибками. Окружность и круг



8.12



Практическая работа «Построение, вычисление R, d окружности».





Обыкновенные дроби

26


9.12


Доли. Обыкновенные дроби.



10.12



Обыкновенные дроби.



10.12



Обыкновенные дроби.



11.12



Обыкновенные дроби.



12.12



Обыкновенные дроби.



15.12



Сравнение дробей



16.12



Сравнение дробей



17.12



Правильные и неправильные дроби.



17.12



Правильные и неправильные дроби.



18.12



Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.



19.12



Контрольная работа №7. «Обыкновенные дроби»



22.12



Работа над ошибками.

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»



23.12



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



24.12



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



24.12



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



25.12



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



26.12



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



29.12



Деление и дроби.



30.12



Деление и дроби.



15.01



Смешанные числа.



16.01



Смешанные числа.



19.01



Сложение смешанных чисел.



20.01



Вычитание смешанных чисел.



21.01



Сложение и вычитание смешанных чисел.



21.01



Сложение и вычитание смешанных чисел.



22.01



Контрольная работа №8. «Смешанные числа»





Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

16


23.01


Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел.



26.01



Десятичная запись дробных чисел.



27.01



Чтение и запись десятичных дробей



28.01



Сравнение десятичных дробей.



28.01



Сравнение десятичных дробей.



29.01



Сравнение десятичных дробей.



30.01



Сложение и вычитание десятичных дробей.



2.02



Сложение и вычитание десятичных дробей.



3.02



Сложение и вычитание десятичных дробей.



4.02



Сложение и вычитание десятичных дробей.



4.02



Сложение и вычитание десятичных дробей.



5.02



Сложение и вычитание десятичных дробей.



6.02



Округление чисел.



9.02



Приближенные значения чисел



10.02



Приближенные значения чисел. Округление чисел.



11.02



Контрольная работа №9. «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»






Умножение и деление десятичных дробей

28


11.02



Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа



12.02



Умножение десятичных дробей на натуральные числа



13.02



Умножение десятичных дробей на натуральные числа



16.02



Деление десятичных дробей на натуральные числа



17.02



Деление десятичных дробей на натуральные числа



18.02



Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» (№10)



18.02



Работа над ошибками. Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа



19.02



Решение задач на умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа



20.02



Умножение десятичных дробей



23.02



Умножение десятичных дробей.



24.02



Умножение десятичных дробей.



25.02



Умножение десятичных дробей.



25.02



Умножение десятичных дробей.



26.02



Умножение десятичных дробей.



27.02



Умножение десятичных дробей.



2.03



Деление десятичных дробей.



3.03



Деление десятичных дробей.



4.03



Деление десятичных дробей



4.03



Деление десятичных дробей



5.03



Деление десятичных дробей



6.03



Деление десятичных дробей



9.03



Деление десятичных дробей



10.03



Деление десятичных дробей



11.03



Среднее арифметическое.



11.03



Вычисление среднего арифметического.



12.03



Вычисление среднего арифметического.



13.03



Решение задач на действия с дробями



16.03



Контрольная работа №11. «Умножение деление десятичных дробей».






Инструменты для вычислений и измерений

18


17.03


Работа над ошибками. Микрокалькулятор



18.03



Проценты.



18.03



Проценты



19.03



Нахождение процента от числа



20.03



Нахождение числа по проценту



1.04



Решение задач на процентное отношение.



1.04



Решение задач на процентное отношение



2.04



Контрольная работа №12. «Проценты».



3.04



Работа над ошибками. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.



6.04



Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.



7.04



Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.



8.04



Измерение углов. Транспортир.



8.04



Измерение углов. Транспортир



9.04



Построение, измерение углов.



10.04



Практическая работа. Построение, измерение углов



13.04



Круговые диаграммы.



14.04



Круговые диаграммы.



15.04



Контрольная работа №13.»Угол»






Введение в вероятность

5


15.04



Работа над ошибками. Достоверные, невозможные и случайные события



16.04



Комбинаторные задачи



17.04



Решение комбинаторных задач.



20.04



Решение комбинаторных задач.



21.04



Решение комбинаторных задач.






Итоговое повторение курса математики

35


22.04



Арифметические действия с натуральными числами



22.04



Арифметические действия с натуральными числами



23.04



Арифметические действия с дробными числами



24.04



Арифметические действия с обыкновенными дробями.



27.04



Арифметические действия с десятичными дробями.



28.04



Арифметические действия с десятичными дробями.



29.04



Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений



29.04



Упрощение выражений



30.04



Упрощение выражений



4.05



Уравнения



5.05



Решение уравнений.



6.05



Решение уравнений.



6.05



Решение задач с помощью уравнений



7.05



Решение задач с помощью уравнений



8.05



Проценты



11.05



Проценты



12.05



Проценты



13.05



Решение текстовых задач



13.05



Решение задач на движение по воде



18.05



Решение задач на движение по воде



19.05



Решение текстовых задач



20.05



Решение текстовых задач



20.05



Решение текстовых задач



21.05



Решение текстовых задач



22.05



Административная (итоговая) контрольная работа



25.05



Работа над ошибками



26.05



Решение задач на проценты



27.05



Решение задач на проценты



27.05



Решение задач на проценты



28.05



Решение комбинаторных задач



28.05



Решение комбинаторных задач



29.05



Решение комбинаторных задач



29.05



Решение комбинаторных задач



30.05



Урок-игра « Математический Брейн - ринг»



30.05



Урок-игра «Математический лабиринт»







Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

1. Примерная программа основного общего образования. Математика. Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нор-мативных документов. Математика. М. : Дрофа, 2010г;

2. «Программа. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И.Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010»;

3. Математика 5 класс. Учебник для класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013.

Учебно-практические издания

1. «Математика в школе». Ежемесячный научно-методический журнал.

2. «Математика» предметная газета издательского дома «Первое сентября».

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

1. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике, 5 класс. М.: издательство «Экзамен», 2013

2.Л.В.Попова. Контрольно-измерительные материалы. Математика:5 класс. М.: ВАКО,2012

3.М.А.Попов. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М:»Экзамен», 2013

Раздаточный материал:

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.

  • Тесты.

Учебно-наглядные издания и пособия

1. Таблицы по математике для 5-6 классов

2. Портреты выдающихся деятелей математики

3.Видеоуроки, мультимедийные презентации

Учебно-методические пособия

1. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. - М.: ВАКО, 2012.

2. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.:Экзамен,2013.

3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Классикс Стиль,2010.

4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П.Попова. - М,: ВАКО,2013.

Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.

Энциклопедии, словари, справочники по математике

Аудио- и видеоприложения

В работе используются презентации, взятые с образовательных сайтов:

olga48.ucoz.ru, vovdenko.ucoz.ru,

urokimatematiki.ru

intergu.ru/

openclass.ru/

festival.1september.ru/articles/subjects/1

uchportal.ru/load/23

easyen.ru/

karmanform.ucoz.ru

polyakova.ucoz.ru/

le-savchen.ucoz.ru/

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

1. Интернет-ресурс «Открытая математика. Стереометрия». - college.ru.

2. Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». - school-collection.edu.ru.

3. Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». - mathege.ru:8080/or/ege/Main.

4. Мультимедийные презентации.

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Библиотечный фонд, печатные пособия

1. Примерная программа основного общего образования. Математика. Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нор-мативных документов. Математика. М. : Дрофа, 2010г;

2. «Программа. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И.Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010»;

3. Математика 5 класс. Учебник для класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013.

4. «Математика в школе». Ежемесячный научно-методический журнал.

5. «Математика» предметная газета издательского дома «Первое сентября».

6. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике, 5 класс. М.: издательство «Экзамен», 2013

7. Л.В.Попова. Контрольно-измерительные материалы. Математика:5 класс. М.: ВАКО,2012

8. М.А.Попов. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М:»Экзамен», 2013

Компьютерные и ИКТ средства

Компьютер.

Сайты для учащихся:

1) Интерактивный учебник. Математика 5 класс. Правила, задачи, примеры matematika-na.ru

2) Энциклопедия для детей the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

3) Энциклопедия по математике krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

4) Справочник по математике для школьников resolventa.ru/demo/demomath.htm

5) Математика он-лайн: uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

1) Педсовет, математика pedsovet.su/load/135

2) Учительский портал. Математика uchportal.ru/load/28

3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии uroki.net/docmat.htm

4) Видеоуроки по математике - 5 класс, UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский)

Технические средства обучения

1. Мультимедиапроектор

2. Экран (навесной)

Демонстрационные пособия

1. Набор планиметрических фигур.

2. Набор стереометрических фигур.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Доска магнитная.

2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30o, 60o, 90o), угольник (45o. 45o, 90o), циркуль.

3. Набор планиметрических фигур.

4. Набор стереометрических фигур.

Список литературы

Литература, рекомендованная для учителя

1. Примерная программа основного общего образования. Математика. Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нор-мативных документов. Математика. М. : Дрофа, 2010г;

2. Сборник «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И.Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение, 2011. - 352с.

4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - 3-е издание, перераб. - М. Просвещение, 2011. - 64 с. (Стандарты второго поколения)

5. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. (Стандарты второго поколения)

6. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2013. - 64с.

7. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011. - 288 с.

8. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс». ФГОС - «Экзамен», 2013

9. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс». ФГОС - «Экзамен», 2011

10. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 5 класс». - М.: Мнемозина, 2011.

11. В. И. Жохов. Математический тренажер. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. - М.: Мнемозина, 2012

Литература, рекомендованная для учащихся

1. М.А.Попов. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М:»Экзамен», 2013

2. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике, 5 класс. М.: издательство «Экзамен», 2013

3. ЭОР: http: // fcior edu.ru, http: //school-collection edu.ru, http: //catalog.iot.ru, http ://internet urok.ru



© 2010-2022