Конспект урока по математике Пропорция. Основное свойство пропорции

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока математики в 6 классе. (по учебнику Математика, 6 класс. А.Е.Абылкасымова, Т.П.Кучер, З.А.Жумагулова. - Алматы: Мектеп, 2015)

Тема урока: Пропорция. Основное свойство пропорции.

Цели урока:

- узнать, что такое пропорция и научиться находить пропорции из отношений, узнать основное свойство пропорции, уметь пользоваться им при решении примеров и задач;

- развивать логическое мышление;

- способствовать воспитанию аккуратности при оформлении записей в тетрадях, грамотности в ответах и постановки вопросов.

Ход урока

1.Организационный момент

Какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания?

Сообщение темы, постановка целей урока. Запишем тему в тетради.

2.Актуализация знаний :

Найдите значения отношений 24:6 (4). 12:3 (4), 4:5(0,8), 8:10(0,8), 12:4(3), 48:16(3) (отношения записываются на доске без их значений)

В чём особенность этих отношений? Предполагаемый ответ: они попарно равны: 24:6=12:3, 4:5=8:10, 12:4=48:16 (записать на доске)

3. Изучение нового материала.

Это пропорции. Скажите, что такое пропорция.

Предполагаемые ответы: два равных отношения, две равные дроби, и т.п. Вывод учителя: пропорцией называется равенство двух отношений.

Назовите любую пропорцию (фронтально, учителю записать их на доске).

Запишем пропорцию в буквенной форме (на доске и в тетради)

a:b=c:d или Конспект урока по математике Пропорция. Основное свойство пропорции

а и b называются крайними членами пропорции (они с краю в записи), с и d называются средними членами пропорции (они в середине записи).

Рассмотрим примеры пропорций на доске. Назовите крайние и средние члены пропорций на доске.

Как, не поделив числа, узнать пропорция это или нет?

В пропорциях найдите произведения крайних и средних членов. Что заметили? Предполагаемый ответ: в пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.

Мы вывели основное свойство пропорции, которое мы запишем в буквенной форме: a х d=b х c. Посмотрим его в учебнике (стр. 24), повторим про себя.

4.Закрепление изученного материала.

Рассмотрим запись на доске 4: m=2:10. Что на доске? (пропорция) Какой член пропорции неизвестен? (средний) Как его можно найти?

Подвести учащихся к выводу, что его можно найти, используя основное свойство пропорции: 2m=4х10. Решим полученное уравнение 2m=40, m=20

Рассмотрим пропорцию 4:20=2:10. Поменяем местами средние члены пропорции 4:2=20:10. Получилась ли пропорция? Какой можно сделать вывод? Прочтите, что написано в учебнике? (стр.25)

Выполним упражнения:

№111, 112 - устно

№113(1,3), 114(1,3), 115(1,3),117,118 - письменно(у доски работают по два ученика)

5.Итоги урока

Что узнали на сегодняшнем уроке?
Что такое пропорция? Каким свойством обладает пропорция? Что можно делать с пропорцией?

Какие есть вопросы по изученному?

6.Домашнее задание: п.2, № 113(2,4,), 114(2,4), 115(2,4)



© 2010-2022