- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Порядок действий (5 класс)
Конспект урока по теме Порядок действий (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Туровская М.И. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Тема: «Порядок выполнения действий»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цели: научиться различать действия первой и второй ступени; научиться расставлять порядок действий в примерах; закрепить выполнение математических действий с натуральными числами.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность оценивания действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выполнять действия по алгоритму.
Планируемые обязательные результаты
Предметные: уметь выполнять арифметические действия; уметь называть порядок действий.
Основные понятия: действия первой и второй ступени.
Ресурсы: учебник, презентация «Порядок выполнения действий».
Организация пространства. Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Ход урока
-
Оргмомент.
Слайд 1. Прозвенел звонок веселый
Вы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
и друг другу помогать.
● Какое нужно настроение, чтобы урок был для вас удачным?
Слайд 2. Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
-
Речевая зарядка.
● Давайте будем говорить правильно.
Действия I ступени - сложение и вычитание
Действия II ступени -умножение и деление
Научиться различать действия 1 и 2 ступени
Научиться расставлять порядок действий
-
Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности
-
«Зашифрованное слово». Слайд 3.
25 : 1 = ? Р 0 • 9 = ? Я
23 : 23 = ? П 1 • 239 = ? Д
20 • 4 = ? О 100 : 20 = ? К
● Правильно выполните действия, прочитаете слово.
1
80
25
0
239
80
5
П
О
Р
Я
Д
О
К
■ Оцените себя.
■ Какая тема урока? (Порядок выполнения действий)
■ Откройте тетради и запишите число и тему урока.
■ Поставьте себе цель урока. (Табличка)
- Я хочу научиться различать действия первой и второй ступени;
- Я хочу научиться расставлять порядок действий в примерах
IY. Актуализация опорных знаний
♦ Какие действия вы знаете? (Табличка)
♦ Какие действия относятся к действиям первой (I) ступени? (Сложение и вычитание)
♦ Какие действия относятся к действиям второй (II) ступени? (Умножение и деление)
► Вы видите на слайде четыре (4 ) арифметических примера. Попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам выполнения действий. Слайд 4
-
25 + 35 - 10 + 5 ( 55)
-
35 - 2 • 7 + 4 • 40 ( 181 )
-
18 • 5 : 3 • 7 ( 210 )
-
(48 + 32) - 18 • 2 ( 44)
► Прочитаем правило к первой группе. Слайд 5
► Прочитаем правило ко второй группе. Слайд 6
► Прочитаем правило к третьей группе. Слайд 7
Раздаются индивидуальные задания (по одному примеру из группы).
●Самостоятельная работа. Проверка по эталону.
● Оцени свою работу.
V. Первичное усвоение новых знаний
Раздать памятки с пропущенными в правилах словами.
► Закончи предложение
- Действиями первой ступени являются ___________________
- Действиями второй ступени являются ____________________________
- Если в примере содержатся действия одной ступени, то они выполняются по порядку __________________________
- Если в примере содержатся действия первой и второй ступени, то сначала выполняются действия ______________ , а потом действия ______________ .
► Проверь себя Слайд 8.
► Оцени свою работу.
VI. Физминутка. (Физические упражнения).
VII. Первичная проверка понимания
Работа с учебником С.94 - 95 № 627 (а, в, д).
► Вычислять не надо, только проставить порядок действий.
Самоконтроль. Слайд 9 Самооценка в листок самоконтроля
VIII. Первичное закрепление
Тест.
►Выбери правильный порядок действий в примерах и реши его
а) 200 + (20 - 10 : 2) • 8
б) 200 + (20 - 10 : 2) • 8 = (320)
в) 200 + (20 - 10 : 2) • 8
Проверь себя. Оцени свою работу. Слайд 10
IX. Рефлексия учебной деятельности.
- Назовите тему урока
- Какие задания были интересные?
- Какие задания были трудные?
- Чему научились на уроке?
- Оцените свою учебную деятельность
Домашнее задание: с. 93 Правило
С. 94-95 № 627 (в, д )
Спасибо за урок!