- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование по алгебре в 9 классе
Тематическое планирование по алгебре в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корякина Н.Л. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла протокол №1 от 30.08.2013г. Руководитель ШМО:___________Н.Л.Корякина
| Согласовано: Зам. директора по УВР: ______________ Н.Л.Корякина | Утверждаю: Директор:__________ М.В.Курачева |
Тематическое планирование
по алгебре
в 9 классе
Всего в году - 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю).
Программа: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы»: / Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011г.
Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / ( Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.) -
М.: Просвещение,2011
-
Повторение курса алгебры 8 класса. 4ч.
-
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. 15ч.
-
Степень с рациональным показателем. 10ч.
-
Степенная функция. 17ч.
-
Прогрессии. 14ч.
-
Случайные события. 11ч.
-
Случайные величины. 12ч.
-
Множества, логика. 11ч.
-
Повторение курса алгебры. 8ч.
№
п\п
Тема
урока
Кол-во
часов
Предполагаемый
результат
Контроль
усвоения
Домашнее
задание
Календарные сроки
Повторение курса алгебры 8 класса.
4
1
Решение текстовых задач.
1
Повторить основные понятия и формулы курса алгебры 8 класса. Вспомнить особенности их применения при решении различных задач.
Фронтальный опрос
Проверка домашнего задания, индивидуальная работа.
Инд.зад
2
Решение квадратных уравнений.
1
Инд.зад
3
Приведённые квадратные уравнения.
1
Инд.зад
4
Квадратные неравенства.
1
Инд.зад
Глава 1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
15
5
Деление многочленов.
1
Знать алгоритм деления многочленов
Уметь выполнять деление многочленов
Фронтальный опрос
§1
6
Алгебраические уравнения.
1
Знать определение алгебраического уравнения; теорему о нахождении корня алгебраического уравнения. Уметь решать алгебраическое уравнение степени n.
Проверка домашнего задания, индивидуальная работа.
§2
7
Решение алгебраических уравнений.
1
Уметь применять деление многочленов для разложения на множители и сокращения дробей.
Проверка домашнего задания, индивидуальная работа.
§2
8
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.
1
Знать, как применить методы решения уравнений высшей степени: метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод решения возвратных уравнений и уметь применять их на практике
Фронтальный опрос.
§3
9
Возвратные уравнения.
1
Проверка домашнего задания, работа в парах.
§3
10
Рациональные уравнения.
1
Проверочная работа.
§3
11
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.
1
Знать способы решения систем уравнений. Уметь решать системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки и сложения.
Фронтальный опрос.
§4
12
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.
1
Проверка домашнего задания, работа в парах.
§4
13
Решение систем уравнений.
1
Проверочная работа.
§4
14
Различные способы решения систем уравнений.
1
Иметь представление о системе двух нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Уметь решать системы нелинейных уравнений, используя обратную теорему Виета, формулы сокращённого умножения, замену переменных, деление уравнений в системе.
Фронтальный опрос.
§5
15
Различные способы решения систем уравнений.
1
Проверочная работа.
§5
16
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
Уметь решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений.
Проверка домашнего задания, индивидуальная работа.
§6
17
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
Проверка домашнего задания, индивидуальная работа.
§6
18
Обобщающий урок. Подготовка к к/р.
1
Уметь выполнять деление многочленов, решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.
Проверка домашнего задания.
19
Контрольная работа №1.
1
Решение контрольных заданий.
Глава 2. Степень с рациональным показателем.
10
20
Повторение свойств степени с натуральным показателем.Степень с целым показателем.
1
Знать определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени.
Уметь представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот, применять се свойства.
Фронтальный опрос.
§7
21
Свойства степени с целым показателем.
1
Фронтальный опрос.
§7
22
Степень с целым показателем.
1
Фронтальный опрос.
§7
23
Арифметический корень натуральной степени.
1
Знать определение корня n- степени, его свойства. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.
Проверка домашнего задания.
§8
24
Решение заданий на тему: «Арифметический корень натуральной степени».
1
Фронтальный опрос.
§8
25
Свойства арифметического корня.
1
Знать свойства корня n- степени и уметь применять их на практике
Проверка домашнего задания, математический диктант с взаимопроверкой.
§9
26
Применение свойств арифметического корня.
1
Фронтальный опрос.
§9
27
Степень с рациональным показателем.
1
Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы. Уметь находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. Знать правила возведения неравенства,у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень. Уметь применять эти правила при решении показательных уравнений.
Фронтальный опрос.
§10
28
Возведение в степень числового неравенства. Подготовка к к/р.
Фронтальный опрос.
§11
29
Контрольная работа №2.
1
Уметь применять свойства степени и арифметического корня п -ой степени при упрощении выражений и решении показательных уравнений.
Решение контрольных заданий.
Глава 3. Степенная функция.
17
30
Область определения функции.
1
Знать определение функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции.
Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах.
§12
31
График функции.
1
§12
32
Область определения функции.
1
§12
33
Возрастание функции.
1
Знать определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; условия возрастания и убывания функции y = xr. Уметь строить графики степенной функции при различных значениях показателя; описывать по графику свойства функции.
Фронтальный опрос. Работа по готовым графикам.
§13
34
Убывание функции.
1
Фронтальный опрос. Работа по готовым графикам.
§13
35
Чётность функции.
1
Знать определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции. Уметь по формуле определять четность и нечетность функции; приводить примеры этих функций; строить график функции y = , описывать по графику свойства функции.
Фронтальный опрос. Работа по готовым графикам.
§14
36
Нечётность функции.
1
Проверка домашнего задания, дифференцированные карточки по теме.
§14
37
Функция y=k/x.
1
Знать свойства функция y = , её график. Уметь строить график функции y = , описывать свойства функции.
Фронтальный опрос. Работа по готовым графикам.
§15
38
График функции y=k/x.
1
Проверка домашнего задания, дифференцированные карточки по теме.
§15
39
Функция y=k/x.
1
Проверочная работа.
§15
40
Уравнения, содержащие степень.
1
Уметь использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств, решать иррациональное уравнение.
Фронтальный опрос.
§16
41
Графическое решение уравнений содержащих степень.
1
Фронтальный опрос.
§16
42
Неравенства, содержащие степень.
1
Фронтальный опрос.
§16
43
Иррациональные уравнения.
1
Проверка домашнего задания, дифференцированные карточки по теме.
§16
44
Обобщающий урок по теме «Степенная функция».
1
Знать алгоритм построения графика функции, свойства функции.
Уметь строить график функций; описывать их свойства;
решать иррациональное уравнение.
Проверка домашнего задания, дифференцированные карточки по теме.
45
Обобщающий урок. Подготовка к к/р.
1
46
Контрольная работа №3.
1
Решение контрольных заданий.
Глава 4. Прогрессии.
14
47
Числовая последовательность.
1
Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Уметь приводить примеры последовательностей; определять член последовательности по формуле.
Фронтальный опрос.
§27
48
Арифметическая прогрессия.
1
Знать определение и формулу n - го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы.
Фронтальный опрос.
§28
49
Формула п-го члена арифметической прогрессии.
1
Взаимопроверка в парах.
§28
50
Сумма n первых членов арифметической прогрессии.
1
Знать формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы.
Фронтальный опрос.
§29
51
Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии.
1
Индивидуальный опрос.
§29
52
Решение задач.
1
Математический диктант.
§29
53
Геометрическая прогрессия
1
Знать определение и формулу n - го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы.
Фронтальный опрос.
§30
54
Формула п-го члена геометрической прогрессии.
1
Индивидуальный опрос.
§30
55
Решение задач на геометрическую прогрессию.
1
Математический диктант.
§30
56
Сумма n первых членов геометрической прогрессии.
1
Знать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы.
Фронтальный опрос.
§31
57
Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии.
1
Индивидуальный опрос.
§31
58
Решение задач.
1
Проверка домашнего задания, дифференцированные карточки по теме.
§31
59
Обобщающий урок. Подготовка к к/р.
1
Знать определение и формулу n - го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n - го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы.
Проверка домашнего задания.
60
Контрольная работа №4.
1
Решение контрольных заданий.
Глава 5. Случайные события.
11
61
События.
1
Знать определения невозможного, достоверного и случайного события; совместного и несовместного события. Иметь представление о равновозможных и невозможных событиях. Уметь объяснять приведённые примеры на все виды событий.
Фронтальный опрос.
§22
62
Вероятность события.
1
Иметь представление об измерении степени достоверности, об испытании, о вероятности, об исходе испытания, об элементарных событиях, о благоприятствующих исходах ,о вероятности наступления события. Уметь заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
Фронтальный опрос
§23
63
Вероятность события.
1
Фронтальный опрос
§23
64
Решение вероятных задач с помощью комбинаторики.
1
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
§24
65
Решение вероятных задач.
1
Фронтальный опрос.
§24
66
Геометрическая вероятность.
1
Фронтальный опрос.
§25
67
Относительная чистота.
1
Знать определение относительной частоты события, статистической вероятности; закон больших чисел и уметь применять его на практике
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
§26
68
Статистическая вероятность.
1
Фронтальный опрос.
§26
69
Закон больших чисел.
1
Фронтальный опрос.
§26
70
Обобщающий урок. Подготовка к к/р.
1
Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач.
Индивидуальный опрос.
71
Контрольная работа №5.
1
Решение контрольных заданий.
Глава 6. Случайные величины
12
72
Таблицы распределения.
1
Иметь представление о таблице распределения данных, таблице сумм. Уметь составлять по задаче таблицы распределения данных.
Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания.
§27
73
Таблицы распределения значений случайной величины по их вероятностям.
1
Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания.
§27
74
Таблицы распределения.
1
Фронтальный опрос.
§27
75
Полигоны частот.
1
Иметь представление о полигоне частот, о полигоне относительных частот, о разбиении на классы, о столбчатой и круговой диаграммах. Уметь строить полигон частот и полигон относительных частот значений случайных величин, строить столбчатые и круговые диаграммы.
Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах.
§28
76
Полигоны частот.
1
Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах.
§28
77
Генеральная совокупность.
1
Иметь представление о генеральной совокупности, выборке, репрезентативной выборке, объёме генеральной совокупности, о выборочном методе, среднем арифметическом относительных частот.
Фронтальный опрос.
§29
78
Выборка.
1
Фронтальный опрос.
§29
79
Размах, мода и медиана.
1
Знать определение понятий: размах, мода, медиана, среднее значение, центральная тенденция. Уметь находить размах, моду, медиану совокупности значений; среднее значение случайной величины.
Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах.
§30
80
Среднее значение.
1
Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах.
§30
81
Центральные тенденции.
1
Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах.
§30
82
Обобщающий урок. Подготовка к к/р.
1
Фронтальный опрос.
83
Контрольная работа №6.
1
Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач.
Решение контрольных заданий.
Глава 7. Множества, логика.
11
84
Множества.
1
Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Записывать уравнение прямой, уравнение окружности. Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными; фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными.
. Взаимопроверка в парах.
§31
85
Пересечение и объединение множеств.
1
Проверка домашнего задания.
§31
86
Высказывания. Теоремы.
1
Фронтальный опрос.
§32
87
Уравнение окружности.
1
Фронтальный опрос.
§33
88
Решение заданий на тему: «Уравнение окружности».
1
Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания.
§33
89
Уравнение прямой.
1
Проверка домашнего задания.
§34
90
Решение заданий на тему: «Уравнение прямой».
1
Фронтальный опрос.
§34
91
Координатная плоскость.
1
Проверка домашнего задания.
§35
92
Множество точек на координатной плоскости.
1
Взаимопроверка в парах.
§35
93
Обобщающий урок. Подготовка к к/р.
1
Фронтальный опрос.
§31-35
94
Контрольная работа №7.
1
Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы
Решение контрольных заданий.
Повторение курса алгебры.
8
95
Системы двух уравнений с двумя неизвестными. Решение задач с помощью систем уравнений.
1
Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств и их систем.
Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах.
96
Неравенства. Системы неравенств.
1
Фронтальный опрос
97
Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
1
Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах.
98
Решение квадратных уравнений. Решение алгебраических уравнений.
1
Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах.
99
Системы нелинейных уравнений.
1
Фронтальный опрос
100
Прогрессии.
1
Уметь: применять при решении задач определение и формулу n - го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n - го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.
Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах.
101
Итоговая проверочная работа в форме ГИА.
1
Уметь применять знания, полученные в ходе изучения курса Математики и Алгебры.
Индивидуальное решение контрольных заданий
102
Анализ проверочной работы.
1