Эссе Будущее школьной реальности

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Будущее школьной реальности.


Будущее отныне принадлежит двум типам людей:

человеку мысли и человеку труда.

В сущности, оба они составляют одно целое,

ибо мыслить - значит трудиться.
В. Гюго

Все главное в судьбе человека начинается со школы. Именно в школе ребенок познает азы наук, учится дружить, любить жизнь, Бога, природу и высшее ее творение - Человека. Это задачи, которые школа ставила перед собой с глубокой древности. Изменились ли задачи современной школы. Какое у нее будущее? Вопрос, который волнует многих. Чтобы ответить на вопрос, необходимо посмотреть на него с разных позиций. С позиции тех, для кого мир одна большая загадка. Они неуверенно держат в руках ручку, с помощью которой старательно выводят свои первые крючочки, но уже знающие толк в сотовых телефонах, планшетах и ноутбуках.

С позиции родителей, которые рассматривают учебу в школе как дополнение к тем понятиям и ценностям, которые они привили ребенку дома.

И с позиции тех, на кого возлагается ответственность за то, насколько образованным, насколько воспитанным, насколько толерантным окажется ученик, окончивший школу.

Учитывая требования стандартов и запросы общества, в данной ситуации в самом сложном положении оказался учитель. Изменилась его роль. Будущее школьной реальности обеспечит только учитель - организатор, консультант, помощник, учитель- творец, учитель-навигатор, учитель- проектировщик, учитель -лидер, учитель- тьютер, владеющий в совершенстве современными информационно - коммуникационными и педагогическими технологиями. Главная его задача - раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного человека, человека- патриота, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Это окажется возможным, если учителю удастся постоянно поддерживать в ученическом коллективе увлеченность трудом, зажигать желание творить и добиваться, показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, умение мыслить, т. е. научить его учиться. Хорошим подспорьем в этом станет индивидуальный учебный план, где ученик сможет определить для себя те главные учебные траектории, которые приведут его к конкретной поставленной им цели.

Почва в школе должна быть всегда удобренной, в которой много тепла, добра, света, влаги и солнца. Только тогда зерна разумные не только дадут хорошие всходы, но и обильный урожай. Нельзя не сказать о средствах, с помощью которых в тесном сотрудничестве можно получить результат на пять с плюсом. Современные мультимедийные телекоммуникационные методические ресурсные центры, с передовыми образцами сценирования, нестандартные формы работы с детьми, введение в образовательный процесс отсутствующих или мало представленных в образовательной практике (ученого, исследователя, бизнесмена, представителя власти). Компьютерные классы, спортзал с новейшими тренажерами и бассейном , лаборатории - это средство, а главное- творческий , умный, любящий детей и свою работу учитель.

В руках учителя самое ценное , что у нас есть - это развитие наших детей. Полюбит ли ученик школу - зависит от учителя. Профессия учителя - профессия избранных, их миссия - не только образование, их миссия -делать людей хоть чуть - чуть добрее.

Мастерство учителя зависит во многом от учащихся. Когда учитель чувствует их желание учиться, его творчеству нет границ, а это значит, что и для учащихся поле деятельности значительно расширяется.

Особое место отводиться родителям, они должны идти рядом со своими детьми и вместе с ними решать их проблемы. И только тогда, когда ребенок увидит то, чем он занимается, интересно учителю, интересно его родителем не может не заинтересовать его. А самое главное то, что сегодняшние дети - это будущие родители. И если они сейчас привыкнут к тому, что родители принимают участие в процессе обучения, они никогда не "бросят" своих детей, а будут идти рука об руку по длинной дороге знаний.

Итак, школа будущего со всеми своими реальностями - это социально - педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству и совместному труду.

«Цени превыше всех открытий

Устои жизненные чтя,

Три мира, воедино слитых:

Семью, учителя, дитя»

Я не только мечтаю о такой школе, но всячески стараюсь создать столь выгодный союз учителей, родителей и детей, давая детям возможность раскрыть свои способности и стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

© 2010-2022