- Преподавателю
- Математика
- Учебная ситуация Десятичные дроби. Задачи на проценты
Учебная ситуация Десятичные дроби. Задачи на проценты
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Касаткина Г.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебная ситуация 4 (УС)
Составитель: Касаткина Г.В., соответствие занимаемой должности.
Учебный предмет: математика, 5 класс
Тема урока (по КТП): Десятичные дроби. Задачи на проценты.
Место УС в изучении предмета: закрепление пройденного материала
Цель учебной ситуации: закрепить знания об умножении и сложении десятичных дробей, понятии процента с помощью расширения области, в которой формулируются результаты математических размышлений посредством общих терминов.
Задачи учебной ситуации:
-
Организовать самостоятельную работу с некоторым набором данных.
-
Предложить набор заданий для исследования данных и формулирования значимых выводов в форме речевого высказывания.
-
Определить критерии самооценки выполнения заданий.
Планируемые результаты учебных достижений: у учащихся будут формироваться умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме.
Содержание УС:
Изучи таблицу цен на некоторые товары в трех магазинах (приложение)
ЗАДАНИЕ.
Ты хочешь купить 4 шоколадки, 1,5 кг конфет и 1литр сока. В каком магазине стоимость такой покупки будет наименьшей, если в «Семье» проходит акция - скидка 10% на любые сладости, а в магазине «Виват» скидка 3% на весь ассортимент?
Привести математические аргументы и дать полный ответ.
Методика и условия выполнения:
Учитель перед выполнением должен обсудить с детьми цены и стоимость покупки. Учащиеся внимательно слушают учителя, задают вопросы, если что-то не ясно по ходу выполнения работы. Ребята самостоятельно анализируют информацию. Формулируют речевое высказывание, по возможности не прибегая к помощи учителя. Записывают его.
Время работы 30 минут.
Этапы работы: 1) знакомство учащихся с таблицей и с заданием, их осмысление 2) сопоставление текста и таблицы 3) формулирование речевого высказывания и его запись в тетрадь. 4) самоанализ проделанной работы.
Работа может осуществляться в микрогруппах.
Критерий оценивания:
Продвинутый уровень - учащиеся могут знания о действиях с десятичными дробями, процентами применять для составления осознанного речевого высказывания в устной форме. Они могут проинтерпретировать и представить данные, необходимые для решения поставленной задачи, могут дать письменные аргументированные объяснения.
Оценка - «5».
Высокий уровень - учащиеся в своих речевых высказываниях демонстрируют понимание какое действие позволяет ответить на тот или иной вопрос, способны комбинировать имеющуюся у них информацию для того, чтобы сформулировать выводы; интерпретировать информацию, давать краткие объяснения и устанавливать причинно-следственные связи.
Оценка - «4».
Средний уровень - учащиеся в своих высказываниях способны воспроизводить основные научные знания из области действий с десятичными дробями и процентами. Они способны применять знания, давать краткие ответы, извлекать информацию из таблицы.
Оценка - «3».
Низкий уровень - учащиеся в своих высказываниях только представляют цифровые данные.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Магазины
Шоколад
( плитку)
Конфеты
(за 1 кг)
Сок
( за 1 литр)
«Пятерочка»
49
36
102,50
«Виват»
50
34
99,90
«Семья»
109,90
35
109,90
Составитель Касаткина Г. В.