- Преподавателю
- Математика
- Формула разности квадратов
Формула разности квадратов
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова А.П. |
Дата | 21.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ №2 г. Пыть-Ях
«Формула разности квадратов»
(2 урок)
(по учебнику Алгебра 7 под редакцией Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др.)
Ход урока
1. Организационный момент: учитель сообщает тему урока и задачи и цели на этот урок
2. Подготовительная работа:
Комментированное письмо
Учитель: давайте вспомним, как найти квадрат числа и квадрат произведения чисел.
Найдите квадраты чисел
Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.
Учитель: а теперь запишем числа в виде квадратов
Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.
3. Работа с таблицей
Учитель: сейчас возьмите карточки с заданиями, подпишите их и выполните задание № 1.
На данную работу вам отводится 7 минут.
После выполнения работы учитель просит учеников зачитать заполненную таблицу по столбцам, при этом обращая внимание на грамотность математической речи.
3. Работа с формулой разности квадратов.
Учитель: как называется формула, записанная на доске?
Ученики: формула разности квадратов
Учитель: с ее помощью выполните задание № 2 в карточках:
Учитель: оцените свою работу на этом этапе и как ученика и как проверяющего. А теперь выполним задание № 3.
(Когда все ученики выполнять задание, учитель показывает слайд с ответами, и каждый ученик оценивает свою работу с формулой. Важно выяснить какого характера ошибки допустили учащиеся и, обязательно с комментариями, их исправить)
4. Самостоятельная работа.
Учитель: на самостоятельную работу вам отводится 5 минут.
Работа в парах:
Через обозначенное время ученики обмениваются вариантами и проверяют работу соседа. При этом правильные ответы отмечаются знаком «+», а неправильные исправляются. Ученики снова обмениваются работами, а учитель демонстрирует слайд с правильными ответами. Таким образом, каждый ученик может оценить, на сколько он усвоил изучаемый материал.
5. Итог урока. Выставление отметок за урок и самостоятельную работу. (Если ученик получил неудовлетворительную оценку за самостоятельную работу, то учитель может дать возможность такому ученику на консультации отработать формулу разности квадратов и исправить оценку.)
6. Домашнее задание: § 21, № 356(2, 4), 361(2, 4), 363(2, 4, 6)
Задание № 1
Каждое из следующих выражений запишите в соответствующие столбцы по данному образцу:
Сумма квадратов выражений
Квадрат суммы выражений
Разность квадратов выражений
Квадрат разности выражений
Задание № 2
Разложить на множители
Задание № 3
Представить в виде многочлена
Самостоятельная работа