- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике Сложение и вычитание натуральных чисел
Конспект урока по математике Сложение и вычитание натуральных чисел
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Н.Н. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел.
Тип урока: Обобщающий.
Оборудование: компьютер, проектор.
Цели урока:
-
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
-
Развитие вычислительных навыков, культуры речи;
-
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Ход урока.
-
Организационный момент (сообщить тему урока, цели урока, настроить на работу).
2. Устные упражнения:
Вычислите: (слайд 2 - 3)
3. Повторение свойств сложения и вычитания натуральных чисел (слайд 4)
Свойства сложения
Свойства вычитания
1. Переместительное: a + b = b + a
1. Вычитание суммы из числа:
a - (b + c) = a - b - c
a - (b + c) = (a - b) - c
a - (b + c) = (a - c) - b (b + c ≤a)
2. Сочетательное: a + (b + c) = (a + b) + c
2. Вычитание числа из суммы:
(a + b) - c = (a - c) + b, a > c или a = c
(a + b) - c = a + (b - c), b > c или b = c
3. Свойство нуля: a + 0 = a
3. Свойство нуля: a - 0 = a a - a = 0
- Для чего мы применяем свойства сложения и вычитания?
4. Вычислите, применяя удобный порядок действий (слайд 5)
у доски пятеро учащихся выполняют задания, остальные учащиеся самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой (задание подготовлено на доске)
265 + 41 + 35
937 - (137 + 793)
361 - (82 + 61)
(654 + 289) - 254
(227 + 358) - 258
- Какие выражения называются числовыми? Буквенными выражениями?
5. Найдите значение выражения, предварительно упростив, применив свойства сложения и вычитания (слайд 6)
(задание подготовлено на доске)
28 + m + 72, при m = 87
a - 28 - 37, при a = 265
Двое учащихся решают самостоятельно у доски, остальные в тетрадях, затем проверка решений.
6. Самостоятельная работа: № 393 (а) - из учебника
проверка решения - (слайд 7)
- Как называются компоненты в выражении при сложении и вычитании натуральных чисел? (слайд 8)
7. Устная работа:
назовите уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое в выражениях (слайд 9)
(18 - 7) + 14 (х - у) + (m - n)
(х - 75) + 16 (a + 56) - 32 (m - 99) - (38 + 5)
Знание компонентов и правил их нахождения помогает правильно решать уравнения.
(слайд 10)
-
Что называют уравнением?
-
Что называют корнем уравнения?
-
Что значит решить уравнение?
8. Устная работа:
решите уравнения (слайд 11)
c + 10 = 90
9 + x = 16
a - 5 = 45
24 - a = 12
63 - c = 0
9. Самостоятельная работа:
решите уравнение: № 396 (а) - из учебника (слайд 12),
применив свойство вычитания суммы из числа (слайд 4) - 1-й способ:
затем сверить свои решения с правильным решением на слайде и внести, если необходимо, исправления (слайд 13).
10. Решить уравнение 2-м способом:
1 учащийся решает у доски, остальные учащиеся в тетрадях.
(х - 87) - 27 = 36
(слайд 14)
-
Назовите компоненты левой и правой и правой части уравнения;
-
Какой компонент является неизвестным?
-
Как найти неизвестное уменьшаемое?
-
Назовите компоненты в получившемся уравнении.
-
Какой компонент является неизвестным?
-
Как найти неизвестное уменьшаемое?
11. Составьте по условию задачи уравнение:
(слайд 15) 1. В одной корзине было несколько яиц, а в другой на 5 штук больше. Всего в двух корзинах было 37штук яиц.
(слайд 16) 2. В одном альбоме было у марок, во втором на 7меньше, а в третьем на 15 марок больше, чем в первом альбоме. В третьем альбоме марок столько. Сколько в первом и втором вместе.
(слайд 17) 3. Один токарь выточил х деталей, другой на 7 деталей больше, чем первый, а третий на 9 деталей меньше, чем второй. Вместе они сделали 87 деталей.
12. Итог урока.
13. Оценки за работу на уроке: