Конспект урока по математике Сложение и вычитание натуральных чисел

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел.

Тип урока: Обобщающий.

Оборудование: компьютер, проектор.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

  • Развитие вычислительных навыков, культуры речи;

  • Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Ход урока.


  1. Организационный момент (сообщить тему урока, цели урока, настроить на работу).

2. Устные упражнения:

Вычислите: (слайд 2 - 3)

Конспект урока по математике Сложение и вычитание натуральных чисел.

3. Повторение свойств сложения и вычитания натуральных чисел (слайд 4)

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное: a + b = b + a

1. Вычитание суммы из числа:

a - (b + c) = a - b - c

a - (b + c) = (a - b) - c

a - (b + c) = (a - c) - b (b + c ≤a)

2. Сочетательное: a + (b + c) = (a + b) + c

2. Вычитание числа из суммы:

(a + b) - c = (a - c) + b, a > c или a = c

(a + b) - c = a + (b - c), b > c или b = c

3. Свойство нуля: a + 0 = a

3. Свойство нуля: a - 0 = a a - a = 0

- Для чего мы применяем свойства сложения и вычитания?

4. Вычислите, применяя удобный порядок действий (слайд 5)

у доски пятеро учащихся выполняют задания, остальные учащиеся самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой (задание подготовлено на доске)

265 + 41 + 35

937 - (137 + 793)

361 - (82 + 61)

(654 + 289) - 254

(227 + 358) - 258

- Какие выражения называются числовыми? Буквенными выражениями?

5. Найдите значение выражения, предварительно упростив, применив свойства сложения и вычитания (слайд 6)

(задание подготовлено на доске)

28 + m + 72, при m = 87

a - 28 - 37, при a = 265

Двое учащихся решают самостоятельно у доски, остальные в тетрадях, затем проверка решений.

6. Самостоятельная работа: № 393 (а) - из учебника

проверка решения - (слайд 7)

- Как называются компоненты в выражении при сложении и вычитании натуральных чисел? (слайд 8)

7. Устная работа:

назовите уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое в выражениях (слайд 9)

(18 - 7) + 14 (х - у) + (m - n)

(х - 75) + 16 (a + 56) - 32 (m - 99) - (38 + 5)

Знание компонентов и правил их нахождения помогает правильно решать уравнения.

(слайд 10)

  • Что называют уравнением?

  • Что называют корнем уравнения?

  • Что значит решить уравнение?

8. Устная работа:

решите уравнения (слайд 11)

c + 10 = 90

9 + x = 16

a - 5 = 45

24 - a = 12

63 - c = 0

9. Самостоятельная работа:

решите уравнение: № 396 (а) - из учебника (слайд 12),

применив свойство вычитания суммы из числа (слайд 4) - 1-й способ:

затем сверить свои решения с правильным решением на слайде и внести, если необходимо, исправления (слайд 13).

10. Решить уравнение 2-м способом:

1 учащийся решает у доски, остальные учащиеся в тетрадях.

(х - 87) - 27 = 36

(слайд 14)

  • Назовите компоненты левой и правой и правой части уравнения;

  • Какой компонент является неизвестным?

  • Как найти неизвестное уменьшаемое?

  • Назовите компоненты в получившемся уравнении.

  • Какой компонент является неизвестным?

  • Как найти неизвестное уменьшаемое?

11. Составьте по условию задачи уравнение:

(слайд 15) 1. В одной корзине было несколько яиц, а в другой на 5 штук больше. Всего в двух корзинах было 37штук яиц.

(слайд 16) 2. В одном альбоме было у марок, во втором на 7меньше, а в третьем на 15 марок больше, чем в первом альбоме. В третьем альбоме марок столько. Сколько в первом и втором вместе.

(слайд 17) 3. Один токарь выточил х деталей, другой на 7 деталей больше, чем первый, а третий на 9 деталей меньше, чем второй. Вместе они сделали 87 деталей.

12. Итог урока.

13. Оценки за работу на уроке:


© 2010-2022