Конспект урока: Окружность. Круг. Линии в круге

При работе с умственно отсталыми детьми, все педагоги сталкиваются с практически полным отсутствием у них пространственных представлений (почти 100% плохо ориентируются во всех направлениях пространства). Это связано с не закреплённостью пространственных представлений на уровне лексики, а так же с грубым нарушением восприятия пространства в целом. В связи с этим, педагогам, занимающимся с умственно отсталыми детьми, зачастую приходится формировать пространственные представления школьников  с «ну...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.Конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.ГБОУ РХ Черногорская коррекционная (специальная) школа-интернат 8 вида

5 класс .

Учитель: Проскурина Анна Петровна первая квалификационная категория.

Разработка урока по теме: «Окружность. Круг. Линии в круге.»

Цели:

1.Повторить и обобщить сформированные у школьников понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды.

2.Формировать навыки самостоятельной работы.

3. Коррекция внимания, памяти, мышления на основе зрительных и слуховых восприятий.

4.Социализация учащихся к жизни, используя геометрические знания.

Содержание урока:

I Организационные моменты.

1.Проверить готовность к уроку.

2.Дать настрой на урок.

II Повторение.

  1. Загадки:

а) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

Кто же я такой друзья?

б) У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность

Она идёт по краю круга

И называется …..

2.На столе модели кругов и окружностей:

а) Найти модели кругов- рассказать где в жизни они применяются.

б) Аналогично с моделями окружностей.

3.Вот и тема нашего урока - «Окружность. Круг. Линии в круге.» (открыть тему урока)

4.А как можно построить окружность? Что для этого нужно?

III Актуализация знаний

  1. Открыли тетради , записали число и тему урока.

  2. Даю задание построить окружность. Ваши вопросы? Правильно, нужно задать радиус или диаметр. А что такое радиус? Кто мне поможет?

  3. Итак построить окружность радиусом 3см.

  4. Как называется точка в середине окружности? Выделить её и обозначить.

  5. Провести 2 радиуса и обозначить их.

  6. Сколько можно построить радиусов в окружности? Сравните их.

  7. Дайте определение диаметра. Постройте диаметр, обозначьте, сравните диаметр и радиус.

  8. Радиус окружности равен 3см может ли диаметр быть 8см?

  9. И ещё мы не построили одну линию в круге. Как она называется? Правильно - хорда. Давйте вспомним определение хорды. Построим хорду и обозначим её.

Вот мы и повторили основные понятия необходимые нам к уроку ,а сейчас попробуем применить наши знания при решении различных упражнений.

IV Решение упражнений:

  1. На доске чертёж (у учащися на столах такие же карточки). Один ученик работает у доски остальные по карточкам.

Выделить среди отрезков проведённых в круге:

красным карандашом - радиусы

зелёным - диаметры

синим -- хорды



А какие фигуры находятся внутри круга? Посчитайте сколько треугольников на рисунке?

2.А теперь проверим ваше внимание и пространственные представления (на доске орнаменты из кругов) посчитайте сколько окружностей в каждом из этих рисунков. Позже мы вернемся к этим рисункам.

3.Индивидуальная работа по карточкам: Обозначить точки буквами латинского алфавита. Выписать радиусы, диаметры, хорды по рисунку, затем проверяем друг у друга.(на доске правильные ответы)

4. На стене висят предложения с пропущенными словами. Ваша задача вставить пропущенные слова так чтобы определение получилось верным.

5. На столах большой конверт лежат таблицы с различными кружочками, задание заполнить таблицу --- внимательно! Таблицы сдаём проверю вашу внимательность.

6.Возьмите цветные модели кругов, каждый по 2 модели. Перегните одну модель так чтобы чтобы линия сгиба была диаметром. Что произошло с кругом? Следующую модель перегнём так чтобы линия сгиба была хордой и так 4 раза, получилась деталь к новогодней игрушки. Если круги сделать из открыток то можно смастерить игрушки для новогодней ёлки, своей комнаты или класса (показать готовую игрушку).

V Итог урока:

1. Завершшим урок небольшой самостоятельной работой: у вас на столах задания на листочках. Ответьте на вопросы подпишите и сдайте.

2.Оценить работу учащихся на уроке.

3. Домашнее задание.



© 2010-2022