- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 11 класс, для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа по геометрии 11 класс, для обучающихся с ОВЗ
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котова Л.А. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе: Сборника рабочих программ. Геометрия 10-11класс, автор Т.А, Бурмистрова М.: Просвещение, 2011год. Разработана на основе ФК ГОС ОО.
Учебник: « Геометрия 10-11 кл», Л.С.Атанасян, .Ф.Бутусов С.Б.Кадомцев, Москва, Просвещение, 2012 г
Примерная программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов год.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю,34 ч в год.
Реализуется по учебному плану -1 часа в неделю.
Рабочая программа составлена за счёт уплотнения материала.
Цель: сформировать представления о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях методах математики.
Задачи:
-
Развить логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую культуры, критичность мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
Овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
Воспитать средствами математики культуру личности, отношения к математике как части общечеловеской культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного процесса.
Содержательные линии.
1. Тела и поверхности.
2. Объемы тел и площади их поверхностей.
3. Координаты и векторы.
Основное содержание программы по геометрии.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность. Развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятия об объеме тела. Отношения объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндр. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхности цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на числа. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным вектора. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладеют разнообразным способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкция на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента
-самостоятельные работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования, выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных рассуждений
- самостоятельной и коллективной деятельности включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников
Календарно- тематическое планирование учебного материала.
№ урока
Темы уроков
Кол-во часов
Даты
Виды учебной деятельности обучающихся
Материально-техническое обеспечение
Система оценки планируемых результатов
Глава 5 Метод координат в пространстве
9 час
1
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора
1
2сен
Выполнять чертёж по условию стереометрической задачи,
понимать стереометрические чертежи,
решать несложные задачи на вычисление геометрических величин,
строить простейшие сечения геометрических тел,
решать несложные задачи на доказательство
Печатные пособия (карточки, раздаточный материал)
Информационно-коммуникативные средства
Экранно-звуковые пособия (слайды, презентации
.
.
2
Связь между координатами вектора и координатами точек
1
9сен
3
Простейшие задачи в координатах
1
16сен
4
Скалярное произведение векторов.
Угол между векторами.
1
23сен
5
Скалярное произведение векторов
1
30сен
6
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1
7окт
7
Центральная симметрия Осевая симметрия.
Зеркальная симметрия.
Параллельный перенос
1
14окт
8
Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве»
1
21окт
К/Р №1
9
Анализ к.р. Работа над ошибками
1
28окт
1 четверть -9 час, к.р-1,
Глава 6 Цилиндр, конус, шар.
10час
10
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
1
11нояб
11
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса
1
18нояб
12
Усечённый конус
1
25нояб
13
Сфера и шар Уравнение сферы
1
2дек
14
Взаимное расположение сферы и плоскости
1
9дек
15
Касательная плоскость к сфере
1
16дек
16
Площадь сферы
1
23дек
2 четверть -7час.
17
Решение задач
1
13янв
18
Контрольная работа №2 по теме
«Цилиндр, конус, шар.»
1
20янв
К/Р.№2
19
Анализ к.р. Работа над ошибками
1
27янв
Глава7
Объёмы тел
13 час
20
Понятие объёма Объём прямоугольного параллелепипеда
1
3фев
21
Объём прямой призмы
1
10фев
22
Объём цилиндра
1
17фев
23
Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла Объём наклонной призмы
1
24фев
24
Объём пирамиды Объём конуса
1
2март
25
Контрольная работа №3 по теме
«Объёмы геометрических тел»
1
9март
К/Р.№3
26
Анализ к.р. Работа над ошибками
1
16март
3 четверть- 10 час, к.р.-1
27
Объём шара.
1
6апр
28
Объём шарового сектора и сегмента
1
13апр
29-30
Решение задач
2
20.27апр
31
Контрольная работа №4 по теме
«Объёмы тел вращения»
1
4мая
К/Р.№4
32
Анализ к.р. Работа над ошибками
1
11мая
Обобщающее повторение
2час
33.34
Решение задач на комбинации геометрических тел
2
18,25мая
4 четверть- 8 час, к.р.-1
За год - 34ч, к/р- 4.
Литература:
1. Дидактические материалы «Геометрия 10-11» Автор Б.Г.Зив
2.А.С.Атанасян и др .«Изучении геометрии в 10-11 классах» Москва «Просвещение 2012 г.
3.КИМ Геометрия 11класс. «Вако» 2012г.