- Преподавателю
- Математика
- УМК по геометрии 8 класс по теме Площади многоугольников. Теорема Пифагора
УМК по геометрии 8 класс по теме Площади многоугольников. Теорема Пифагора
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Виноградова Н.А. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Курсовая работа
Учебно-методический комплекс по теме:
Площади многоугольников. Теорема Пифагора
Группа № РУК 30
Ф.И.О. Виноградова Н.А.
Школа, округ ГОУ СОШ №448 Восточный округ
Научный руководитель
В.В. Лебедев, доц. кафедры управления развитием образовательных систем
Москва, 2010 г.
Оглавление
-
Основные обобщенные прогнозируемые результаты изучения темы
«Площади многоугольников. Теорема
Пифагора»…………………………………………………………………....... .3 стр.
-
Карта темы……………………………………………………………………….4 стр.
-
Алгоритмы………………………………………………………………………..5 стр.
-
Итоговая работа………………………………………………………………….6-7 стр.
-
Таблица взаимосвязи прогнозированных результатов учения школьников………………………………………………............................8 стр.
-
Урок №1…………………………………………………………………………...9 стр.
-
Урок №2………………………………………………………………………... 10 стр.
-
Урок №3……………………………………………………………………….. 12 стр.
-
Урок №4……………………………………………………………………… 14 стр.
-
Урок №5…………………………………………………………………… … 16 стр.
-
Урок №6…………………………………………………………………………..18 стр.
-
Урок №7……………………………………………………………………… 19 стр.
-
Уроки №8 - №10………………………………………………………………….21 стр.
-
Анализ и выводы…………………………………………………………… . 22стр.
-
Список используемой литературы………………….……………………….. 25 стр.
2
Основные обобщенные, прогнозируемые результаты изучения темы
В конце изучения темы учащиеся:
Знают:
-
определение площади многоугольника;
-
формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
-
единицы измерения площади;
-
теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора
Умеют:
-
решать задачи с применением формул для вычисления площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
-
решать задачи с применением теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора
Количество уроков по плану: 10
Количество срезовых работ: 7
3
Карта темы
Алгоритмы
5
Контрольная работа №2
1 вариант
Задания первого уровня
Задания второго уровня
Задания третьего уровня
1.Найдите площадь квадрата, если его сторона равна 1,7 см
2.Найдите площадь прямоугольника, если его смежные стороны равны 2см и 7 см
3.Найдите площадь параллелограмма, если его сторона равна 5см, а высота, проведенная к ней - 13 см
4. Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 7 см и 8 см, а высота - 6 см.
5. Найдите площадь треугольника, если его сторона равна 4,8 см, а высота, проведенная к этой стороне - 3,2 см.
6.Найдите катет прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 13 см, а другой катет - 12 см.
7. Найдите площадь прямоугольника. Если его периметр равен 74 см, а разность сторон - 17 см.
8. Стороны параллелограмма равны 10 см и 12 см, а один из углов равен 1500. Найдите площадь параллелограмма.
9.В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 13 см, основания 10 см и 20 см. Найдите площадь трапеции.
дополнитедьное задание
10.Две стороны треугольника равны 7см и 10 см, а угол между ними равен 450 . Найдите площадь треугольника
6
Контрольная работа №2
2 вариант
Задания первого уровня
Задания второго уровня
Задания третьего уровня
1.Найдите площадь квадрата, если его сторона равна 1,9 см
2.Найдите площадь прямоугольника, если его смежные стороны равны 4см и 6 см
3.Найдите площадь параллелограмма, если его сторона равна 5см, а высота, проведенная к ней равна 14 см
4. Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 5 см и 8 см, а высота равна 12 см.
5. Найдите площадь треугольника, если его сторона равна 5,6 см, а высота, проведенная к этой стороне равна 2,4 см.
6.Найдите катет прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 17 см, а другой катет - 15 см.
7. Найдите площадь прямоугольника. Если его периметр равен 144 см, а стороны относятся как 5: 7.
8. Стороны параллелограмма равны 8см и 14 см, а один из углов равен 300. Найдите площадь параллелограмма.
9. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 17см основания 20 см и 36 см. Найдите площадь трапеции.
дополнитедьное задание
10. Две стороны треугольника равны 4см и 6 см, а угол между ними равен 600 . Найдите площадь треугольника.
7
Таблица взаимосвязи прогнозированных результатов учения школьников
№ заданий итоговой работы
Уроки по теме
I уровень
II уровень
III уровень
Срезовые раёботы
1 зада
ние
2 зада
ние
3 зада
ние
4 зада
ние
5 зада
ние
6
зада
ние
7 задание
8 задание
9 задание
10 задание
№ 1.
1
3
3'
№ 2.
3'
1', 3'2'
1, 2, 3'
№ 3
1, 2'
3, 4', 5'
1', 2'
3', 5'
№ 4.
1'
2', 3'
1
1', 2', 3'
№ 5.
1, 2', 3'
1', 2', 3'
№ 6
1, 2', 4'
4'
1', 2', 4'
№ 7
3',1'
2'
3',2',1'
1, 3'
2'
№ 8.Итоговая работа по теме
Урок № 1
Тема «Площади многоугольников. Площади квадрата и прямоугольника»
№
Прогнозируемые результаты урока
Срезовые работы
1
2
3
4
В конце урока каждый учащийся
знает:
определение площади
формулу для вычисления площади квадрата
единицы измерения площади
формулу для вычисления площади прямоугольника
умеет:
применять эти формулы для решения задач
1. Найдите площадь квадрата, если его сторона равна
а) 1,3 см б) 2 дм в) м
2. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна
а) 25 см2 б) 2,89 дм2 в) 45 м2
3. Найдите площадь прямоугольника, если его смежные стороны равны 2см и 5 см
4. Найдите сторону прямоугольника, если известна его площадь и вторая сторона
S = 18см2 , a = 6см
№ упр
Тренировочные упражнения
№ 1
№ 2
№3
№4
Найдите площадь квадрата, если его сторона равна
1) 1,4 см 2) 5 дм 3) м 4) 4 см 5) 2,4 дм
Найдите сторону квадрата, если его площадь равна
1) 36 см2 2) 1,69 дм2 3) 27 м2 4) 6,25 см2 5) 48 м2
Найдите площадь прямоугольника, если его смежные стороны равны
-
3см и 7 см 2) 4,5 см и 2,3 см 3) 5см и 3см
3) 2см и см 5) 4,2 см и 1,5 см
Найдите сторону прямоугольника, если известна его площадь и вторая сторона
1) S = 12,15см2 , a = 4,5см 2) S = 5см2 , a = 5 см
3) S = 12см2 , a = 4см 4) S = 21,42 см2 , a = 6,3 см
5) S = 24см2 , a = 6см
Дом. Работа № 449, 450, 451, 452, 453
9
Урок № 2
Тема «Площади многоугольников. Площади квадрата и прямоугольника»
№
Прогнозируемые результаты урока
Срезовые работы
1
2
В конце урока каждый учащийся
знает:
формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата
умеет:
применять эти формулы для решения задач
1.
2.
3.
Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 36 см, а разность сторон равна 6 см
Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 70 см, а стороны относятся как 3: 4
В прямоугольнике одна из сторон в 3 раза меньше другой, а площадь равна 48 см2 . Найдите площадь квадрата, построенного на большей стороне прямоугольника.
№ упр
Тренировочные упражнения
№ 1
№ 2
№3
Найдите площадь прямоугольника, если
-
его периметр равен 56 см, а одна из сторон в 3 раза больше другой
-
его периметр равен 60 см, а разность сторон равна 12 см
-
его периметр равен 84 см, а одна из сторон в 5 раза меньше другой
-
его периметр равен 37 см, а разность сторон равна 2,5 см
-
его периметр равен 53 см, а разность сторон равна 3,5 см
Найдите площадь прямоугольника, если
-
его периметр равен 50 см, а стороны относятся как 2: 3
-
его периметр равен 88 см, а стороны относятся как 1: 10
-
его периметр равен 104 см, а стороны относятся как 6 : 7
-
его периметр равен 110 см, а стороны относятся как 5 : 6
-
его периметр равен 192 см, а стороны относятся как 7 : 9
-
В прямоугольнике одна из сторон в 4 раза больше другой, а площадь равна 36 см2 . Найдите площадь квадрата, построенного на большей стороне прямоугольника.
-
В прямоугольнике одна из сторон в 3 раза меньше другой, а площадь равна 75 см2 . Найдите площадь квадрата, построенного на меньшей стороне прямоугольника.
-
В прямоугольнике одна из сторон в 2 раза больше другой, а площадь равна 72 см2 . Найдите площадь квадрата, построенного на большей стороне прямоугольника.
-
В прямоугольнике одна из сторон в 5 раз меньше другой, а площадь равна 7,2см2 . Найдите площадь квадрата, построенного на меньшей стороне прямоугольника.
-
В прямоугольнике одна из сторон в 5 раз больше другой, а площадь равна 9,8 см2 . Найдите площадь квадрата, построенного на большей стороне прямоугольника.
Дом. Работа № 454, 457, 458
11
Урок № 3
Тема «Площади многоугольников. Площади параллелограмма и треугольника»
№
Прогнозируемые результаты урока
Срезовые работы
1
2
В конце урока каждый учащийся
знает:
формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и прямоугольного треугольника
умеет:
применять эти формулы к решению задач
1. Найдите площадь параллелограмма, если его сторона равна 2см, а высота, проведенная к ней равна 15 см
2. Найдите высоту параллелограмма, если его площадь равна 26 см2 , а сторона 6.5 см.
3. Найдите площадь треугольника, если его сторона равна 5 см, а высота проведенная к ней равна 8 см.
4. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны
2, 5 см и 1,5 см
5. Площадь треугольника 24 см2 , одна из высот равна 4,8 см. Найдите сторону треугольника.
№ упр
Тренировочные упражнения
№ 1
№ 2
№3
№4
№5
Найдите площадь параллелограмма, если
1) его сторона равна 3см, а высота, проведенная к ней равна 7 см
-
его сторона равна 4,5 см, а высота, проведенная к ней равна 2,3 см
-
его сторона равна 5см, а высота, проведенная к ней равна 3см
-
его сторона равна 2см, а высота, проведенная к ней равна см
-
его сторона равна 4,2 см, а высота, проведенная к ней равна 1,5 см
-
Найдите сторону параллелограмма, если его площадь равна 12 см2 , а высота равна 2,4 см.
-
Найдите высоту ромба, если его площадь равна 84 см2 , а сторона равна 7 см.
-
Найдите высоту параллелограмма, если его площадь равна 24 см2 , а сторона равна 6 см.
-
Найдите сторону ромба, если его площадь равна 36 см2 , а высота равна 4 см.
-
Найдите высоту параллелограмма, если его площадь равна 9,12 см2 , а сторона равна 3,8 см.
Найдите площадь треугольника, если
1) его сторона равна 2, 3 см, а высота, проведенная к ней равна 3,2 см
2) его сторона равна 3см, а высота, проведенная к ней равна 16 см
3) его сторона равна 2см, а высота, проведенная к ней рана 5 см
4) его сторона равна 5см, а высота, проведенная к ней равна 7 см
5) его сторона равна 2, 6 см, а высота, проведенная к ней равна 3,4 см
Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны
1) 21 см и 18 см 2) 4,6 см и 2,4 см 3) м и 3,2м
4) 4дм и 5дм 5) 12 см и 3см
1) Площадь треугольника 24 см2 , а высота равна 4,8 см. Найдите сторону треугольника.
2) Площадь треугольника 36 см2 , а высота равна 7,2 см. Найдите сторону треугольника.
3) Площадь треугольника 3 см2 , а сторона равна 2 см. Найдите высоту треугольника.
4) Площадь треугольника 6 см2 , а сторона равна см. Найдите высоту треугольника.
5) Площадь треугольника 18 см2 , а высота равна 10 см. Найдите сторону треугольника.
Дом. Работа №459. 460, 468, 471
13
Урок № 4
Тема «Площади многоугольников. Площади параллелограмма и треугольника»
№
Прогнозируемые результаты урока
Срезовые работы
1
2
В конце урока каждый учащийся
знает:
формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и прямоугольного треугольника
умеет:
применять эти формулы к решению задач
1. В параллелограмме АВСD сторона АВ = 8 см, АD = 10 см, ВАD = 300 . Найдите площадь параллелограмма
2. Найдите катет прямоугольного равнобедренного треугольника, если его площадь равна 98 см2 .
3. Найдите сторону треугольника, если она в 6 раз больше высоты, проведенной к ней, а площадь треугольника равна
135 см2 .
№ упр
Тренировочные упражнения
№1
№2
№3
1) В параллелограмме АВСD сторона АВ = 5 см, АD =12 см,
ВАD = 300 . Найдите площадь параллелограмма
2) В параллелограмме АВСD сторона АВ = 4 см, АD =3 см, ВАD =1500 . Найдите площадь параллелограмма
3) В параллелограмме АВСD сторона АВ = 6 см, АD =7 см,
ВАD = 300 . Найдите площадь параллелограмма
4) В параллелограмме АВСD сторона АВ = 8,2 см, АD =2,5см, ВАD =1500 . Найдите площадь параллелограмма
5) В параллелограмме АВСD сторона АВ = 6,4 см, АD =3,2 см,
ВАD = 300 . Найдите площадь параллелограмма
1) Найдите катет прямоугольного равнобедренного треугольника, если его площадь равна 18 см2 .
2) Найдите катет прямоугольного равнобедренного треугольника, если его площадь равна 24 см2 .
3) Найдите катет прямоугольного равнобедренного треугольника, если его площадь равна 24,5 см2 .
4) Найдите катет прямоугольного равнобедренного треугольника, если его площадь равна 36 см2 .
5) Найдите катет прямоугольного равнобедренного треугольника, если его площадь равна 37,5 см2 .
1) Найдите сторону треугольника, если она в 4 раза больше высоты, проведенной к ней, а площадь треугольника равна 98 см2 .
2) Найдите сторону треугольника, если она в 6 раз меньше высоты, проведенной к ней, а площадь треугольника равна 81 см2 .
3) Найдите высоту треугольника, если она в 3 раза больше стороны, а площадь треугольника равна 24 см2 .
4) Найдите высоту треугольника, если она в 5 раз меньше стороны, а площадь треугольника равна 75 см2 .
5) Найдите сторону треугольника, если она в 8 раз больше высоты, проведенной к ней, а площадь треугольника равна 72 см2 .
Дом. Работа №463, 465. 466, 472
15
Урок № 5
Тема «Площади многоугольников. Площадь трапеции»
№
Прогнозируемые результаты урока
Срезовые работы
1
2
В конце урока каждый учащийся
знает:
формулу для вычисления площади трапеции
умеет:
применять эту формулу к решению задач
сокращенного умножения
1. Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 2,4 см и 6,6 см, а высота равна 4 см.
2. Найдите высоту трапеции, если ее основания равны 7,8 см и 6,4 см, а площадь равна 42,6 см2 .
3. Одно из оснований трапеции на 3 см больше высоты, а другое - на 3 см меньше высоты. Найдите основания трапеции и ее высоту, если ее площадь равна 100 см2 .
№ упр
Тренировочные упражнения
№ 1
№ 2
№ 3
1) Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 3,4 см и 7,6 см, а высота равна 2 см.
2) Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 3 см и 5 см, а высота равна см.
3) Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 2,8 см и 6,8 см, а высота равна 5 см.
4) Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 4 см и 2 см, а высота равна 8 см.
5) Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 12,4 см и 15,6 см, а высота равна 7 см.
1) Найдите высоту трапеции, если ее основания равны 6,2 см и 3,6 см, а площадь равна 29,4 см2 .
2) Найдите высоту трапеции, если ее основания равны 3 см и 5 см, а площадь равна 20 см2 .
3) Найдите высоту трапеции, если ее основания равны 4 см и 8 см, а площадь равна 36 см2 .
4) Найдите высоту трапеции, если ее основания равны 4,5 см и 12,7 см, а площадь равна 34,4 см2 .
5) Найдите высоту трапеции, если ее основания равны 16,6 см и 3,6 см, а площадь равна 101 см2 .
1) Одно из оснований трапеции на 7 см больше высоты, а другое - на 7 см меньше высоты. Найдите основания трапеции и ее высоту, если ее площадь равна 49 см2 .
2) Одно из оснований трапеции на 8,5 см больше высоты, а другое - на 8,5 см меньше высоты. Найдите основания трапеции и ее высоту, если ее площадь равна 50 см2 .
3) Высота трапеции в 3 раза меньше одного основания и в 5 раз меньше другого. Найдите основания и высоту трапеции, если ее площадь равна 100 см2 .
4) Высота трапеции в 3 раза меньше одного основания и в 9 раз меньше другого. Найдите основания и высоту трапеции, если ее площадь равна 96 см2 .
5) Одно из оснований трапеции на 17 см больше высоты, а другое - на 17 см меньше высоты. Найдите основания трапеции и ее высоту, если ее площадь равна 75 см2 .
Дом. Работа № 480,481
17
Урок № 6
Тема «Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора»
№
Прогнозируемые результаты урока
Срезовые работы
1
2
В конце урока каждый учащийся
знает:
теорему Пифагора; теорему, обратную теореме Пифагора.
умеет:
применять эти теоремы к решению задач
сокращенного умножения
1. Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если его катеты равны
а) 1,5 см и 0,8 см б) 3 см и 3 см
2. Найдите катет прямоугольного треугольника, если другой его катет равен 9 см, а гипотенуза 15 см.
3. Выясните, является ли треугольник прямоугольным, если его стороны равны: а) 0,6 см, 0,8 см, 1 см
б) 2см, 3см, 4см
4. В прямоугольном треугольнике катет относится к гипотенузе как 3:5. Найдите периметр треугольника, если его второй катет равен 12 см.
№ упр
Тренировочные упражнения
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если его катеты равны
1) 9 см и 12 см 2) 4 см и 2 см 3) 0,6 см и 0,8 см
4) 2 см и 2 см 5) 1,5 см и 2 см
Найдите катет прямоугольного треугольника, если известен другой его катет и гипотенуза
1) 15 см и 25 см 2) 3 см и 3 см 3) 2,4 см и 2,6 см
4) 2 см и 3 см 5) 8 см и 10 см
Выясните, является ли треугольник прямоугольным, если его стороны равны: 1) 5 см, 6 см, 7 см 2) см, 2см, 3см 3) 9 см, 40 см, 41 см
4) 1,5 см, 2 см, 2,5 см 5) 2см, 3см, 4см
1) В прямоугольном треугольнике катет относится к гипотенузе как 3 : 5. Найдите периметр треугольника, если его второй катет равен 12 см.
2) Катеты прямоугольного треугольника относятся как 3 : 4, а гипотенуза равна 15 см. Найдите периметр треугольника.
3) В прямоугольном треугольнике катет относится к гипотенузе как 5 : 13. Найдите периметр треугольника, если его второй катет равен 12 см.
4) Катеты прямоугольного треугольника относятся как 6 : 8, а гипотенуза равна 20 см. Найдите периметр треугольника
5) В прямоугольном треугольнике катет относится к гипотенузе как 15 : 25. Найдите периметр треугольника, если его второй катет равен 40 см.
Дом. Работа № 483,484, 498, 499
Урок № 7
Тема «Теорема Пифагора. Площади многоугольников.»
№
Прогнозируемые результаты урока
Срезовые работы
1
2
В конце урока каждый учащийся
знает:
формулу для вычисления площади трапеции, теорему Пифагора; теорему, обратную теореме Пифагора.
умеет:
применять эти теоремы и формулы к решению задач
сокращенного умножения
1. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 25см, основания 40 см и 80 см. Найдите площадь трапеции.
2. В прямоугольном треугольнике с острым углом 450 гипотенуза равна 3√2см. Найдите катеты и площадь этого треугольника.
3. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 10 см, диагональ - 17 см, а разность оснований равна 12 см. Найдите площадь трапеции.
№ упр
Тренировочные упражнения
№ 1
№ 2
№ 3
1) В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 15см, основания
18 см и 42 см. Найдите площадь трапеции.
2) В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 26см, основания
16 см и 36 см. Найдите площадь трапеции.
3) В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 10см, основания
20 см и 32см. Найдите площадь трапеции.
4) В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 29см, основания
64 см и 24 см. Найдите площадь трапеции.
5) В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 5 см, основания
4 см и 10 см. Найдите площадь трапеции.
1) В прямоугольном треугольнике с острым углом 450 гипотенуза равна
7√2см. Найдите катеты и площадь этого треугольника
2) В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла 600 , равен
3√3см. Найдите две другие стороны треугольника и его площадь.
3) В прямоугольном треугольнике с острым углом 450 гипотенуза равна
16 см. Найдите катеты и площадь этого треугольника
4) В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла 600 , равен
4√3см. Найдите две другие стороны треугольника и его площадь.
5) В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла 600 , равен
2√6см. Найдите две другие стороны треугольника и его площадь.
1) В прямоугольной трапеции боковые стороны относятся как 10 : 8, разность оснований равна 12 см, а меньшая диагональ равна 20 см. Найдите площадь трапеции.
2) В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 20 см, диагональ -
25 см, а разность оснований равна 32 см. Найдите площадь трапеции.
3) В прямоугольной трапеции боковые стороны относятся как 15 : 9, разность оснований равна 12 см, а меньшая диагональ равна 15см. Найдите площадь трапеции.
4) В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 15 см, диагональ -
25 см, а разность оснований равна √202см. Найдите площадь трапеции.
5) В прямоугольной трапеции боковые стороны относятся как 5 : 4, разность оснований равна 81 см, а меньшая диагональ равна 16 см. Найдите площадь трапеции.
Дом. Работа № 496, 531
20
Урок № 8
Контрольная работа по теме «Теорема Пифагора. Площади многоугольников.»
Урок №9
Учащиеся, которые успешно справились с контрольной работой, вместе с учителем выводят формулы площади параллелограмма и площади треугольника. Можно учащимся показать формулу Герона (без доказательства). Далее решаются задачи с применением этих формул № 515(а),497,524
Домашнее задание № 503,515(б)
Урок № 10
Вывод с учащимися формулы площади трапеции и доказательство теоремы Пифагора. Решение задач на применение этих формул №518(а, б), 482. Если остались учащиеся. которые не справились с итоговой работой, они продолжают решать задачи первого уровня.
Домашнее задание № 519,518(в)
21
Результативности изучения темы
№
Класс
число учащихся
Результаты процесса изучения темы и итоговые результаты
Средние баллы по срезовым работам
Итоговая работа
(теория)
Итоговая работа
(практика)
8 «А»
25
1. 3,8
Число уч-ся.
Усвоение на уровне:
Число уч-ся.
Усвоение на уровне:
2. 3,7
0 (2) m=
0 (2) m=0
3. 3,7
4. 3,8
I (3) n=
I (3) n= 10
5. 3,75
6. 3,8
II(4) k=
II(4) k= 8
7. 3,8
По всем работам
0 (2) m= 10
III(5) l=
III(5) l= 5
I (3) n= 44
II(4) k= 50
III(5) l= 31
Общий средний балл
Общий средний балл
Общий средний балл
3,76
3,8
Качество усвоения
по формуле
Качество усвоения
по формуле
Качество усвоения
по формуле
75%
76%
22
Результативности изучения темы
№
Класс
число учащихся
Результаты процесса изучения темы и итоговые результаты
Средние баллы по срезовым работам
Итоговая работа
(теория)
Итоговая работа
(практика)
\
8 «Б»
23
1. 3,5
Число уч-ся.
Усвоение на уровне:
Число уч-ся.
Усвоение на уровне:
2. 3,4
0 (2) m=
0 (2) m= 0
3. 3,5
4. 3,3
I (3) n=
I (3) n= 10
5. 3,4
6. 3,5
II(4) k=
II(4) k= 6
7. 3,3
По всем работам
0 (2) m= 15
III(5) l=
III(5) l= 1
I (3) n= 56
II(4) k= 40
III(5) l= 13
Общий средний балл
Общий средний балл
Общий средний балл
3,4
3,47
Качество усвоения
по формуле
Качество усвоения
по формуле
Качество усвоения
по формуле
68%
69,4%
23
Анализ и выводы
Разработка учебных комплексов направлена на разработку целостной системы поэтапной подготовки учащихся к единому государственному экзамену с одновременной реализацией положений о профилизации школы. Каждый обучающийся класса осваивает учебные темы на уровне сложности, соответствующем зоне своего ближайшего развития, и темпам, находящимся в пределах его возможностей. При работе по учебному комплексу учитывается способности учащихся, прививаются им навыки работы с разноуровневой информацией, обучает их ставить конкретные цели и достигать конкретные результаты.
24
Список используемой литературы
-
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 7 - 9» - М., «Просвещение», 2006.
-
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». - М., «Илекса», 2008.
-
Е.М. Рабинович «Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7 - 9». - М., «Илекса», Харьков, 2004
-
В.И. Жохов, Г.Д. Карташева,Л.Б. Крайнева, С.М. Саакян «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 - 11 классы» - М., «Вербум - М», 2005.
-
Лебедев В.В. «Технология развития образовательной деятельности учителя» - М.АПК и ППРО, 2007.
25