Технологическая карта урока Свойства логарифмов

Цели урока: Образовательная: повторить определение логарифма;  закрепить основные свойства логарифмов; способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при решении заданий;  усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к экзамену. Воспитательная: воспитывать уважение, терпение, аккуратность, внимание, усидчивость; воспитание положительной мотивации к учению; воспитание культуры общения, умения работать в паре и группе, взаимопомощи; воспитание чувст...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Группа 20-12

Специальность 080110.02 Контролёр сберегательного банка

Место проведения: «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»

Урок-алгебра

Преподаватель: Андреева О.И.

Тема урока: Свойства логарифмов.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Вид урока: смотр знаний

Образовательная: повторить определение логарифма; закрепить основные свойства логарифмов; способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при решении заданий; усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к экзамену.

Воспитательная: воспитывать уважение, терпение, аккуратность, внимание, усидчивость; воспитание положительной мотивации к учению; воспитание культуры общения, умения работать в паре и группе, взаимопомощи; воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе творческой работе.

Развивающая: закрепить навыки нахождения логарифма, применяя его свойства; развитие умений нахождения рационального способа решения; совершенствовать умения устного решения; развитие навыков самоконтроля;

Методы обучения: Р- репродуктивный, ЧП- частично- поисковый; ОИ- объяснительно- иллюстративный; ПП- проблемно-поисковый; Т- творческий;

Форма организации познавательной деятельности - Ф- фронтальная; И- индивидуальная; Г- групповая; П- парная..

Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся ФОУД

Формирование УУД

1

2

3

4

Вступительное слово учителя.

I.Мотивировать учащихся на активную познавательную деятельность.

Я надеюсь, что урок пройдёт интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто ещё равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушёл с глубоким убеждением: Математика - интересный предмет.

Эпиграфом урока будут слова: (слайд 1)

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.. (М.И.Калинин)

ХОЧУ: пожелать вам успехов в работе.(слайд 2)

МОГУ: сообщить, что на уроке можно ошибаться, сомневаться и консультироваться.

УМЕЮ: надеюсь, что вы умело, справитесь со всеми заданиями и трудностями.

ДЕЛАЮ: каждый выполняет задание по своим возможностям.

Пусть эти слова сегодня сопровождают нас в течение всего урока.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

II. Постановка темы и целей

Давайте сформулируем цель урока(слайд 3)

Предлагаю вам слова помощники

ПОВТОРИМ

ЗАКРЕПИМ

УЗНАЕМ

ПРОВЕРИМ

Начнём урок с проверки домашнего задания. (слайд 4)


  1. log327 2) log77 3)2log34 4)lg0.001 5) lg10 6)log2162=8 7) 2log25

Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте предложение.

м

ф

и

р

а

г

о

л

8

5

1

-3

0

16

1

3

-Чтобы решить данные номер, что необходимо было знать?

-Сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока: «Логарифмы и их свойства»(слайд5)

Технологическая карта урока Свойства логарифмов

Преподаватель раздает учащимся ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ И СООБЩАЕТ ГРУППЕ:

Как будет оцениваться работа студентов на уроке.

Как вы думаете, можно ли обойтись без знания этой темы?

Встречаются ли логарифмы в вашей профессии?

Итак, мы выяснили, что изучать эту тему нужно и важно.

Будьте внимательны. В конце урока ждёт итоговое тестирование.

Фронтальная беседа



Получили слово логарифм

Свойства логарифмов.

Логарифмы и их свойства.







Индивидуальная работа Сообщение на тему «Логарифмы в банковском деле»

Регулятивные:

Целеполагание.

Коммуникативные: Постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение формирование познавательной цели; логические- формирование проблемы.

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Проверка знаний определений и свойств логарифмов.

Устно:

Задание 1.В пустое окошко запишите формулу (слайд 8)

Задание 2.«Логарифмический дартс»» (слайд 9)

Фронтальная беседа

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Технологическая карта урока Свойства логарифмов

3,3,27

8,2,64

7,1,0

Log327=3

Log864=2

Log71=0

Задание 3.Перед вами 9 решённых примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки. Решение показывают в тетради, номера правильных ответов записывают в оценочный лист.

1) Технологическая карта урока Свойства логарифмов

3) log553 = 2;

2) Технологическая карта урока Свойства логарифмов

4) 3log24 = log2 4

5) Технологическая карта урока Свойства логарифмов

8) log315 + log33 = log345;

6) Технологическая карта урока Свойства логарифмов

9) 3log23 = log227

7) log2162 = 8



Самостоятельная работа в парах.


Определяют верное равенство (называют его номер), в остальных исправляют ошибки. Решение показывают в тетради, номера правильных ответов записывают в оценочный лист.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение выражать свои мысли.

Познавательные: общеучебные: применение методов информационного осознание и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждение, анализ, синтез, УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения.

IV. Проверка знания теории и вычислительных навыков.

Задание 4. В каждом из разобранных примеров мы с вами применяли только какое-то одно из свойств логарифмов. Давайте рассмотрим пример, в котором применяется сразу несколько свойств.

Технологическая карта урока Свойства логарифмов

Технологическая карта урока Свойства логарифмов

Технологическая карта урока Свойства логарифмов

Технологическая карта урока Свойства логарифмов

Технологическая карта урока Свойства логарифмов

Фронтальная работа

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

V.Первичное закрепление.

№43.11 (а) (учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. А.Г.Мордкович Ч2.задачник)

lgx=2lg7-3lg3+lg8

Фронтальная работа

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекции; оценка-оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Творческое задание (слайд10-12)

Упростите выражение: а)

Технологическая карта урока Свойства логарифмовб)

Технологическая карта урока Свойства логарифмов

Фронтальная работа.

Групповая работа. (слайд 13)

1 уровень

2 уровень

Вычислить:

1. Технологическая карта урока Свойства логарифмов

1. Технологическая карта урока Свойства логарифмов

2. Технологическая карта урока Свойства логарифмов

2. Технологическая карта урока Свойства логарифмов

3. Технологическая карта урока Свойства логарифмов

3. Технологическая карта урока Свойства логарифмов

Групповая работа (работа в парах). Каждая группа работает по карточкам. Затем у доски представляет своё решение, комментируя его.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

IV. Тест на компьютере.

На этом этапе один учащийся самостоятельно работает на компьютере. Преподаватель наблюдает за работай учащихся. Тест состоит из 5 примеров (при выполнении теста компьютер выставляет оценку).(Тест в программе ECEL)

Индивидуальная работа

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

VIII.Подведение итогов урока.

-Выполнение, каких задач мы ставили перед собой в начале урока, чтобы достичь поставленной цели (научиться, применять свойства логарифмов при решении.)

-Давайте сформулируем ещё раз правило логарифмов.

Оценку на уроке учащийся может получить не только за выполненные задания, но и за работу в паре, так как именно на этом этапе видно, насколько он хорошо умеет работать самостоятельно над новым материалом, насколько хорошо умеет излагает его, организовать работу свою и товарища.

Заполнение оценочного листа, выставление оценок.

Отвечают фронтально на вопросы преподавателя.

Познавательные: общеучебные: умение структуризировать знания; оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка-выделение и осознание студентами того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозированию.

IX.Информация о домашнем задании.

Повторить п43. Выбрать и решить не менее 10заданий, в которых используются различные свойства логарифмов из открытого банка задач и других сборников для подготовки к ЕГЭ.

Как вы считаете, знаете ли вы свойства логарифмов?

Что нового вы узнали на уроке?

Вы по-прежнему думаете, что математика сухая и ненужная наука?

Отвечают фронтально на вопросы преподавателя

X.Рефлексия.

Технологическая карта урока Свойства логарифмов

Вы сегодня логарифмы порешали,
Нужно будет вам их вычислять,
На экзаменах и ЕГЭ уметь применять.
Остаётся вам успехов пожелать,
Про логарифмы и училище не забывать

Спасибо за урок!

Отвечают фронтально на вопросы преподавателя

Познавательная рефлексия.


© 2010-2022