- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока Свойства логарифмов
Технологическая карта урока Свойства логарифмов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева О.И. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Группа 20-12
Специальность 080110.02 Контролёр сберегательного банка
Место проведения: «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»
Урок-алгебра
Преподаватель: Андреева О.И.
Тема урока: Свойства логарифмов.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Вид урока: смотр знаний
Образовательная: повторить определение логарифма; закрепить основные свойства логарифмов; способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при решении заданий; усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к экзамену.
Воспитательная: воспитывать уважение, терпение, аккуратность, внимание, усидчивость; воспитание положительной мотивации к учению; воспитание культуры общения, умения работать в паре и группе, взаимопомощи; воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе творческой работе.
Развивающая: закрепить навыки нахождения логарифма, применяя его свойства; развитие умений нахождения рационального способа решения; совершенствовать умения устного решения; развитие навыков самоконтроля;
Методы обучения: Р- репродуктивный, ЧП- частично- поисковый; ОИ- объяснительно- иллюстративный; ПП- проблемно-поисковый; Т- творческий;
Форма организации познавательной деятельности - Ф- фронтальная; И- индивидуальная; Г- групповая; П- парная..
Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Этап урока
Содержание учебного материала. Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся ФОУД
Формирование УУД
1
2
3
4
Вступительное слово учителя.
I.Мотивировать учащихся на активную познавательную деятельность.
Я надеюсь, что урок пройдёт интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто ещё равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушёл с глубоким убеждением: Математика - интересный предмет.
Эпиграфом урока будут слова: (слайд 1)
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.. (М.И.Калинин)
ХОЧУ: пожелать вам успехов в работе.(слайд 2)
МОГУ: сообщить, что на уроке можно ошибаться, сомневаться и консультироваться.
УМЕЮ: надеюсь, что вы умело, справитесь со всеми заданиями и трудностями.
ДЕЛАЮ: каждый выполняет задание по своим возможностям.
Пусть эти слова сегодня сопровождают нас в течение всего урока.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.
II. Постановка темы и целей
Давайте сформулируем цель урока(слайд 3)
Предлагаю вам слова помощники
ПОВТОРИМ
ЗАКРЕПИМ
УЗНАЕМ
ПРОВЕРИМ
Начнём урок с проверки домашнего задания. (слайд 4)
-
log327 2) log77 3)2log34 4)lg0.001 5) lg10 6)log2162=8 7) 2log25
Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте предложение.
м
ф
и
р
а
г
о
л
8
5
1
-3
0
16
1
3
-Чтобы решить данные номер, что необходимо было знать?
-Сформулируйте тему нашего урока.
Тема нашего урока: «Логарифмы и их свойства»(слайд5)
Преподаватель раздает учащимся ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ И СООБЩАЕТ ГРУППЕ:
Как будет оцениваться работа студентов на уроке.
Как вы думаете, можно ли обойтись без знания этой темы?
Встречаются ли логарифмы в вашей профессии?
Итак, мы выяснили, что изучать эту тему нужно и важно.
Будьте внимательны. В конце урока ждёт итоговое тестирование.
Фронтальная беседа
Получили слово логарифм
Свойства логарифмов.
Логарифмы и их свойства.
Индивидуальная работа Сообщение на тему «Логарифмы в банковском деле»
Регулятивные:
Целеполагание.
Коммуникативные: Постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение формирование познавательной цели; логические- формирование проблемы.
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Проверка знаний определений и свойств логарифмов.
Устно:
Задание 1.В пустое окошко запишите формулу (слайд 8)
Задание 2.«Логарифмический дартс»» (слайд 9)
Фронтальная беседа
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.
3,3,27
8,2,64
7,1,0
Log327=3
Log864=2
Log71=0
Задание 3.Перед вами 9 решённых примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки. Решение показывают в тетради, номера правильных ответов записывают в оценочный лист.
1)
3) log553 = 2;
2)
4) 3log24 = log2 4
5)
8) log315 + log33 = log345;
6)
9) 3log23 = log227
7) log2162 = 8
Самостоятельная работа в парах.
Определяют верное равенство (называют его номер), в остальных исправляют ошибки. Решение показывают в тетради, номера правильных ответов записывают в оценочный лист.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение выражать свои мысли.
Познавательные: общеучебные: применение методов информационного осознание и произвольно строить речевое высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждение, анализ, синтез, УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения.
IV. Проверка знания теории и вычислительных навыков.
Задание 4. В каждом из разобранных примеров мы с вами применяли только какое-то одно из свойств логарифмов. Давайте рассмотрим пример, в котором применяется сразу несколько свойств.
Фронтальная работа
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.
V.Первичное закрепление.
№43.11 (а) (учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. А.Г.Мордкович Ч2.задачник)
lgx=2lg7-3lg3+lg8
Фронтальная работа
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекции; оценка-оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Творческое задание (слайд10-12)
Упростите выражение: а)
б)
Фронтальная работа.
Групповая работа. (слайд 13)
1 уровень
2 уровень
Вычислить:
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Групповая работа (работа в парах). Каждая группа работает по карточкам. Затем у доски представляет своё решение, комментируя его.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.
IV. Тест на компьютере.
На этом этапе один учащийся самостоятельно работает на компьютере. Преподаватель наблюдает за работай учащихся. Тест состоит из 5 примеров (при выполнении теста компьютер выставляет оценку).(Тест в программе ECEL)
Индивидуальная работа
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.
VIII.Подведение итогов урока.
-Выполнение, каких задач мы ставили перед собой в начале урока, чтобы достичь поставленной цели (научиться, применять свойства логарифмов при решении.)
-Давайте сформулируем ещё раз правило логарифмов.
Оценку на уроке учащийся может получить не только за выполненные задания, но и за работу в паре, так как именно на этом этапе видно, насколько он хорошо умеет работать самостоятельно над новым материалом, насколько хорошо умеет излагает его, организовать работу свою и товарища.
Заполнение оценочного листа, выставление оценок.
Отвечают фронтально на вопросы преподавателя.
Познавательные: общеучебные: умение структуризировать знания; оценка процесса и результата деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка-выделение и осознание студентами того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозированию.
IX.Информация о домашнем задании.
Повторить п43. Выбрать и решить не менее 10заданий, в которых используются различные свойства логарифмов из открытого банка задач и других сборников для подготовки к ЕГЭ.
Как вы считаете, знаете ли вы свойства логарифмов?
Что нового вы узнали на уроке?
Вы по-прежнему думаете, что математика сухая и ненужная наука?
Отвечают фронтально на вопросы преподавателя
X.Рефлексия.
Вы сегодня логарифмы порешали,
Нужно будет вам их вычислять,
На экзаменах и ЕГЭ уметь применять.
Остаётся вам успехов пожелать,
Про логарифмы и училище не забывать
Спасибо за урок!
Отвечают фронтально на вопросы преподавателя
Познавательная рефлексия.