Конспект урока по математике

Методическая разработка личностно ориентированного урока математики  «Нахождение дроби от числа». 6 класс.  Цели урока:  закрепление знаний, умений, навыков нахождения дроби от числа;  воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;  развитие внимания, логического мышления. Урок   начинается с воспитательного момента.   Учитель напоминает учащимся о правильной осанке: « Что такое осанка? Осанка- это привычная поза спокойно стоящего или сидяще...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кожинская средняя общеобразовательная школа» Рузского района Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Кожинская СОШ»

_____________/М.Е. Захарова/

«30» октября 2012 г.





Методическая разработка личностно ориентированного урока математики

«Нахождение дроби от числа».

6 класс.







Учитель математики МБОУ «Кожинская СОШ»

Захарова Марина Евгеньевна







2012 г.

Цели:

- закрепление знаний, умений, навыков нахождения дроби от числа;

- воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;

- развитие внимания, логического мышления.

Ход урока

I. Организационный момент.

Урок начинается с воспитательного момента. Учитель напоминает учащимся о правильной осанке: « Что такое осанка? Осанка- это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность».

Учащимся предлагается принять правильную осанку: опустить плечи, соединить лопатки, поднять подбородок, втянуть живот, и соблюдать правильное положение в течение урока.

Для диагностики эмоционального состояния учащиеся заполняют листы настроения как в начале урока, так и в конце его. Они должны закрасить цветным карандашом ту физиономию, которая соответствует их настроению.

Рисунок 1

В начале урока Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математике

Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математике

Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математике

Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеВ конце урока

II. Устный счет.

На экране учащиеся видят изображение геометрических фигур, частично окрашенных различными цветами: квадрат, круг, треугольник

Конспект урока по математике

Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математике



Учащиеся должны ответить на следующие вопросы:

1.Какая фигура изображена?

2.Какой дробью можно представить закрашенную часть?

3. Сколько можно представить таких дробей?

4.На основании чего это можно сделать?

5. Найдите дробь от чисел, записанных в таблице

36

18

30

15

9

12

45

24

20

Пример, Конспект урока по математике от 45 равно 30;

Конспект урока по математикеот 36 равна 9.

III. Решение задач.( Для поддержания положительного настроя в процессе урока у учащихся используется образ литературного героя).

Ребята, Петя Смекалкин, ученик 6 класса, очень готовился продемонстрировать свои знания по теме «Нахождение дроби от числа». Он придумал интересные задания, но с ним как всегда случаются всякие недоразумения, и он обращается к вам за помощью.

  1. Петя придумал карточки с одинаковыми ответами, положил их себе в портфель. Но карточки в портфеле перепутались, он забыл на каких из них написаны равные результаты. Ребята, помогите найти Пете карточки с равными результатами.(работа в парах с последующей проверкой).

Конспект урока по математикеот 6

50% от 4

Конспект урока по математикеот16

Конспект урока по математикеот 10

0,8 от 5

0,3 от 40

  1. Петя написал несколько истинных высказываний. Но пока он шел в школу, в его сумму попал снег, и некоторые числа стерлись. Помогите Пете найти стертые числа и восстановить истинность:

Конспект урока по математикеот 70 равно *

Конспект урока по математикеот 30 равно 24

Конспект урока по математикеот 15 равно 10

Конспект урока по математикеот 30 равно 18.



  1. Ребята, вы знаете, наш Петя Смекалкин тоже очень старается быть аккуратным и прилежным учеником, а для того ему нужно успевать за день: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить свое время. Поэтому он решил составить для себя свой режим дня. А вы, ребята, соблюдаете свой режим дня: вовремя ложитесь спать и встаете утром, в определенное время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы? Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите. Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время, тем самым поможем Пете, и может быть еще и тем ребятам в классе, которые до сих пор не составили свой режим дня, но обязательно это сделают.

Задача о режиме дня:

Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее Конспект урока по математике части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать Конспект урока по математике от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать Конспект урока по математике части вашего досуга. Составьте режим дня ученика 6 класса.

IV. Физкультминутка.(помогает не только отдохнуть от сидячей работы, но и вспомнить признаки делимости, необходимые при работе с дробями)

Учащиеся встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет числа: 94,111,125,57,305,108,19,206,145,918. Если число делится на два, то учащиеся поднимают руки вверх, если на 3- руки разводят в сторону, если на 5 - руки на пояс.

VI. Игра «Угадай задуманное число».

Учитель предлагает учащимся задумать число кратное пяти, потом найти Конспект урока по математике этого числа. Ученики говорят числа, которые получились, а учитель отгадывает то, что они задумали.

После игры учащимся предлагается объяснить, каким образом учителю удается отгадать задуманное число.

VII. Самостоятельная работа (разноуровневая) с последующей проверкой.

Учащимся предлагается выбрать уровень сложности и выполнить вычисления:

∆. Вычислите Конспект урока по математике

. Вычислите Конспект урока по математике

⌂. Вычислите Конспект урока по математике

VIII. Подведение итогов работы на уроке, выставление оценок, обсуждение результатов диагностики листов настроения.



СОГЛАСОВАНО:

Протокол № 2

Заседания ШМО учителей естественно-математического цикла

«30» октября 2012 г.



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР:

_________/И.В. Тузова/

«30» октября 2012 г.



© 2010-2022