Педсовет «Эффективные формы и методы контроля сформированности профессиональных компетенций»

Здесь я использую различные формы контроля: тест, контрольная работа, самостоятельная работа студента, технология критического мышления, практико- ориентированные задания и многое  другое.   Но даже, делая акцент на  практическую значимость математики в  профессиях я не могу объективно оценить профессиональные компетенции, а поэтому у меня возникает потребность во взаимодействии с преподавателем профессионального цикла и мастерами производственного обучения. Мы проводим внеклассные мероприятия, ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педсовет

«Эффективные формы и методы контроля сформированности профессиональных компетенций»

Колебания и волны для электрика важны,

Знать углы и измеренья - братья сварщики должны

Резонанс автомеханик должен в технике учесть

И различные фигуры в штукатурном деле есть.

Синус, косинус, котангенс нам помогут рассчитать

И на рынке сил рабочих всех дороже сразу стать.

Это стихотворение, написанное моей коллегой З.В. Сибиряковой говорит о том, что мы преподаватели общеобразовательных дисциплин участвуем в формировании профессиональных компетенций выпускника.

На примере я покажу какие эффективные формы контроля уровня сформированности ПК я использую по профессии отделочных строительных работ в программе МДК03.01 Технология малярных работ. Мы должны сформировать следующие ПК в ПМ 03:

  • выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ;

  • окрашивания поверхностей различными малярными составами;

  • просчитывать объемы работ и потребности материалов;

  • экономно расходовать материалы.

Первое, где я сталкиваюсь с этой задачей - это уроки математики, т.к. математические компетенции включают в себя -

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач;

  • Решение геометрических, экономических и других прикладных задач

  • Анализ реальных числовых данных (диаграммы и графики)

  • проводить вычисления, включая округление и оценку (прикидку) результатов действий использовать для подсчетов известные формулы

Здесь я использую различные формы контроля: тест, контрольная работа, самостоятельная работа студента, технология критического мышления, практико- ориентированные задания.

Но даже, делая акцент на практическую значимость математики в этой профессии я не могу объективно оценить ПК, а поэтому у меня возникает потребность во взаимодействии с преподавателем профессионального цикла по профессии мастер отделочных строительных работ.

Мы проводим внеклассные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства, бинарные уроки по изучению профессионального модуля ПМ 03 по теме:

«Математический расчет расхода краски и обоев на учебный кабинет техникума»

«Процентный состав штукатурных и малярных растворов. Экономичность ремонта»

Но еще глубже я оцениваю данную ПК, когда одеваю спецодежду и выхожу на уроки ПО, где мы совместно со студентами и мастером производим математические расчеты на практике, т.к. наши студенты проводят ремонтные работы в нашем техникуме. Я вижу как студенты освоили данную компетенцию. Таким образом я получаю реальную картину сформированности данной ПК.

© 2010-2022