Урок по математике: «Связь между суммой и слагаемыми»

Урок по математике в 1 классе по теме «Связь между суммой и слагаемыми». Тип урока – открытие новых знаний. Этот урок для учащихся создаёт: переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Цель урока: " познакомить со взаимностью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки,"воспитывать культуру поведения на уроке, уважительное отношение к товарищам.Конспект предложен по следующим критериям: " Этап урока;Задачи;Деятельность учителя;Деятельность учащихся;Показатели выполнения задач. Урок построен на основе использования технологии обучения с личностно – ориентированным подходом.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта



Предмет математика

Класс 1 «В»

Тема урока: Изучение нового материала.

Тип урока: Связь между суммой и слагаемыми.

Цели

Образовательные: познакомить со взаимностью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Воспитывать: культуру поведения на уроке, уважительное отношение к товарищам.

Формировать УУД:

Личностные: развития внимания, логического мышления, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем (учебником), оценивать результаты освоения темы, адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, находить нужную информацию в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Планируемый результат

Предметные: научаться использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов.

Личностные: уважительное отношение друг к другу, терпимость, взаимопонимание, взаимопомощь.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, работать в паре и коллективно, оценивать себя и товарища.

Оборудование

проектор, доска, компьютер, учебник.

Организация пространства

фронтальная, групповая, индивидуальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

УУД

Мотивация учебной деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей

Включаются в ритм урока. Улыбаются друг другу. Показывают своё настроение с помощью смайликов.

Пожелайте друг другу удачного дня.

Личностные:

осознание необходимости учения.

Актуализация знаний

Организует работу

Устно выполняют вычисления

Устная работа

( состав чисел в пределах 10)

логическая разминка

(с. 302)

Познавательные:

обобщение знаний выполнять устные вычисления.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Самоопределение к деятельности

Задаёт вопросы учащимся.

Что вы видите?

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Сформулируйте тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока.

8 * * = 10

6 * * = 8

10 * * = 7

8 * * = 5

5 * * = 9

Вставьте пропущенные знаки и числа.

На какие группы можно разделить примеры?

Как называются числа при сложении?

Какие примеры можно прочитать используя термины

« слагаемое» «сумма» ?

Познавательные:

самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа по теме урока

Направляет и организует деятельность учащихся.

Выполнение задания по учебнику в парах.

Стр. 26 № 1

Познавательные:

осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументация своего мнения.

Физминутка

Организует физминутку

Выполняют разминку.

Танцевальная зарядка.

Закрепление изученного материала

Организует работу учащихся.

Фронтальная работа.

Работа в парах.

Индивидуальная работа.

Стр.26 № 2, № 3,

№ 4 ( учебник)

Стр. 11 № 1, № 2

(печатная тетрадь)

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Личностные:

осознание алгоритма своего действия

Рефлексия деятельности

Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности.

Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.

Задания на уроке были:

трудные

лёгкие

Оцените свою работу на уроке.

Регулятивные:

оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

деятельности.

Подведение итогов

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Что нового узнали на уроке?

Удалось ли всё сделать?

Регулятивные:

оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

деятельности.



© 2010-2022