- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Урок математики в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Цели урока:
· Закрепить знание таблицы сложения и умение выполнять вычитание чисел в пределах десяти; повторить состав чисел первого десятка (7,8,9,10) .
· Проверить умение учащихся выбирать нужное арифметическое действие (сложение, вычитание) для решения задач.
· Проверить знания чисел от 10 до 20 и умение их называть.
· Развивать интерес к изучению предмета.
· Формировать у детей потребности общения с природой и навыков поведения в ней.
Оборудование урока:
· Загадки, ребусы, таблицы с числами от 10 до 20, веера с числами (обратная связь) для устного счёта.
· Карточки с изображением птиц.
· Карточки с задачами.
· Демонстрационный материал для повторения состава чисел.
· Индивидуальные магнитные доски.
“ПОЧЕМУЧКА” - это вопрос или проблема экологии, на который необходимо найти ответ.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Вот мы с вами на уроке, А за окном, друзья – зима. Там воробей стучит по стёклам, А вот синица у окна. Чтоб в мир природы окунуться, Поможет нам сейчас урок. И мы отправимся все вместе В зимний лес на часок.
(Учитель открывает доску)
“ПОЧЕМУЧКА” Посмотрите, какие пушистые ёлочки! Ребята, как вы думаете, что будет на нашей планете, если вдруг исчезнут все деревья?
В нашем лесу ёлочки необычные, они “математические”. Давайте вместе повторим состав чисел. Вы хором читаете, а ответ показываете с помощью разрезных цифр, которые лежат у вас на партах.
2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О СОСТАВЕ ЧИСЕЛ 7, 8, 9, 10.
Состав чисел 7, 8, 9, 10..
Зимой птицам и животным приходится очень трудно, многие погибают от холода и голода.
“ПОЧЕМУЧКА” - Как мы с вами можем помочь птицам перезимовать?
На уроке, решая примеры и задачи, мы будем помогать птицам. А весной они будут радовать нас своим пением.
Весёлый попугай принёс нам задания. Давайте посмотрим, что он нам приготовил.
3. УСТНЫЙ СЧЁТ.
А) Отгадав первый ребус, вы узнаете задание.
Ребус: С 3 Ж
Стриж – птица, которая очень быстро летает, развивает скорость до 170 км/ч. Стрижи предлагают нам быстро и правильно назвать числа.
Реализация задания:
Дети, глядя на карточку, должны назвать числа в правильном порядке.
На карточках записаны числа: 9…13, 13…19, 16…20, 20…15, 14…10.
Ребус: 40 А
Сорока – хитрая птица, она решила перепутать все числа. Посмотрите внимательно и назовите числа в порядке возрастания.
Запись на доске: 2, 10, 8, 4, 6
Реализация задания:
· -Назовите числа.
· -Назовите самое маленькое число.
· -Назовите самое большое число. Какие цифры используем в записи этого числа?
· -Какое число “лишнее” и почему?
· -Запишите числа в тетрадь.
· -Прочитайте свою запись.
· -Используя эти числа, запишите неравенства в два столбика. Кто больше составит неравенств, к тому прилетит на парту сорока. Будьте внимательны!
Б) Решение задач.
1. Кормушку повесили
Дети для птиц,
Туда прилетело 5 синиц,
1 ворона и 2 сороки.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? 5+1+2=8 (п.)
Реализация задания:
У каждого ученика на парте есть индивидуальная магнитная доска. Ребята слушают задачу, самостоятельно записывают решение.
Поверка задания:
-Прочитайте решение задачи.
-Что обозначает число 5? 1? 2?
-Почему вы решили задачу с помощь сложения?
2. А в суровые метели К дому птицы прилетели. 3 воробья и 4 синички Сколько будет птичек? 3+4=7(п.)
Ребята слушают задачу, самостоятельно записывают решение.
Поверка задания:
-Прочитайте решение задачи.
-Что обозначает число 7? Как вы его получили?
-Почему вы решили задачу с помощь сложения?
-Каких птиц на кормушке было больше? На сколько?
3.Девять ворон на крышу сели, Две потом улетели.
Сколько ворон осталось на крыше? 9-2=7(в.)
Поверка задания:
-Прочитайте решение задачи.
-Почему на крыше осталось 7 ворон? Как вы это узнали?
-Почему вы решили задачу с помощью действия вычитания?
Обобщение:
Что надо знать, чтобы решить задачу правильно? Где пригодятся знания и умения решать задачи?
“ПОЧЕМУЧКА” Что произойдёт с нами, если не будет леса?
4. ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА.
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гончарова Н.А. |
Дата | 15.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: