Урок математики в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Цели урока: ·                     Закрепить знание таблицы сложения и умение выполнять вычитание чисел в пределах десяти; повторить состав чисел первого десятка (7,8,9,10) . ·                     Проверить умение учащихся выбирать нужное арифметическое действие (сложение, вычитание) для решения задач. ·                     Проверить знания чисел от 10 до 20 и умение их называть. ·                     Развивать интерес к изучению предмета. ·                     Формировать у детей потребности общения с природой и навыков поведения в ней. Оборудование урока: ·                     Загадки, ребусы, таблицы с числами от 10 до 20, веера с числами (обратная связь) для устного счёта. ·                     Карточки с изображением птиц. ·                     Карточки с задачами. ·                     Демонстрационный материал для повторения состава чисел. ·                     Индивидуальные магнитные доски. “ПОЧЕМУЧКА” - это вопрос или проблема экологии, на который необходимо найти ответ. ХОД УРОКА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Вот мы с вами на уроке, А за окном, друзья – зима. Там воробей стучит по стёклам, А вот синица у окна. Чтоб в мир природы окунуться, Поможет нам сейчас урок. И мы отправимся все вместе В зимний лес на часок. (Учитель открывает доску) “ПОЧЕМУЧКА” Посмотрите, какие пушистые ёлочки! Ребята, как вы думаете, что будет на нашей планете, если вдруг исчезнут все деревья? В нашем лесу ёлочки необычные, они “математические”. Давайте вместе повторим состав чисел. Вы хором читаете, а ответ показываете с помощью разрезных цифр, которые лежат у вас на партах. 2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О СОСТАВЕ ЧИСЕЛ 7, 8, 9, 10. Состав чисел 7, 8, 9, 10.. Зимой птицам и животным приходится очень трудно, многие погибают от холода и голода. “ПОЧЕМУЧКА” - Как мы с вами можем помочь птицам перезимовать? На уроке, решая примеры и задачи, мы будем помогать птицам. А весной они будут радовать нас своим пением. Весёлый попугай принёс нам задания. Давайте посмотрим, что он нам приготовил. 3. УСТНЫЙ СЧЁТ.        А) Отгадав первый ребус, вы узнаете задание. Ребус: С 3 Ж Стриж – птица, которая очень быстро летает, развивает скорость до 170 км/ч. Стрижи предлагают нам быстро и правильно назвать числа. Реализация задания: Дети, глядя на карточку, должны назвать числа в правильном порядке. На карточках записаны числа: 9…13, 13…19, 16…20, 20…15, 14…10. Ребус: 40 А Сорока – хитрая птица, она решила перепутать все числа. Посмотрите внимательно и назовите числа в порядке возрастания. Запись на доске: 2, 10, 8, 4, 6 Реализация задания: ·                     -Назовите числа. ·                     -Назовите самое маленькое число. ·                     -Назовите самое большое число. Какие цифры используем в записи этого числа? ·                     -Какое число “лишнее” и почему? ·                     -Запишите числа в тетрадь. ·                     -Прочитайте свою запись. ·                     -Используя эти числа, запишите неравенства в два столбика. Кто больше составит неравенств, к тому прилетит на парту сорока. Будьте внимательны! Б) Решение задач. 1. Кормушку повесили Дети для птиц, Туда прилетело 5 синиц, 1 ворона и 2 сороки. Кто же нам здесь побыстрее ответит, Сколько же птичек увидели дети? 5+1+2=8 (п.) Реализация задания: У каждого ученика на парте есть индивидуальная магнитная доска. Ребята слушают задачу, самостоятельно записывают решение. Поверка задания: -Прочитайте решение задачи. -Что обозначает число 5? 1? 2? -Почему вы решили задачу с помощь сложения? 2. А в суровые метели К дому птицы прилетели. 3 воробья и 4 синички Сколько будет птичек? 3+4=7(п.) Ребята слушают задачу, самостоятельно записывают решение. Поверка задания: -Прочитайте решение задачи. -Что обозначает число 7? Как вы его получили? -Почему вы решили задачу с помощь сложения? -Каких птиц на кормушке было больше? На сколько? 3.Девять ворон на крышу сели, Две потом улетели. Сколько ворон осталось на крыше? 9-2=7(в.) Поверка задания: -Прочитайте решение задачи. -Почему на крыше осталось 7 ворон? Как вы это узнали? -Почему вы решили задачу с помощью действия вычитания? Обобщение: Что надо знать, чтобы решить задачу правильно? Где пригодятся знания и умения решать задачи? “ПОЧЕМУЧКА” Что произойдёт с нами, если не будет леса? 4. ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


© 2010-2022