Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей

   Ребята тема нашего занятия «Умножение и деление обыкновенных дробей «В3/9 царстве, в3/10 государстве» Поставьте цель нашего сегодняшнего занятия.  закрепить знания, умение и навыки по теме умножение дробей и изучить прием деления обыкновенных дробей.  Для чего нам надо знать действие с обыкновенными дробями? Приобретенные умения  нам понадобятся на протяжении изучения всего курса математики, а также и при изучении других предметов: экономики, химии, физики.    А наш сегодняшний урок мы про...      
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ СОШ№14 г.Тайшета

Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей





Умножение и деление обыкновенных дробей

« В 3/9 царстве, в 3/10 государстве»


Учитель математики:

Кальянова Наталья Михайловна



29.11.2014 г

г. Тайшет


Тема:

Умножение и деление обыкновенных дробей «В 3/9 царстве, в3/10 государстве».

Тип урока:

Изучение нового материала.

Класс: 6

Цель: закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей». Научить учащихся делению обыкновенных дробей.

Задачи:

Учебные:

- Выявление уровень овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Развивающие:

-С помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность;

-Развить познавательную активность ; вычислительные навыки

- Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства дружбы, взаимопомощи, умения выслушивать других;

-Воспитание культуры общения.

Форма урока:

Урок-соревнование.

Методы обучения: Репродуктивный.

Средства обучения:

Беседа, самостоятельная работа, решение задач.

Формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Время: 40 минут.


ПЛАН УРОКА.



  1. Организационный момент. (2 мин)


  1. Проведение игры.(33 мин)


  1. Итог игры.(2мин)


  1. Рефлексия.(1 мин)


  1. Домашнее задание.(2мин)

Оборудование.


  1. Сундучок с замком.

  2. Жетончики.

  3. Комплекс, состоящий из проектора, демонстрационного экрана и компьютера.

  4. Яблоки.

  5. Запись заданий на доске.

  6. Слайды презентации (выполненные с помощью программы Power Point).

  7. Рабочие тетради, мел, учебник Математика для 6 класса общеобразовательных учреждений автор: Мордкович А.Г.

  8. Учащийся в роли сказочника.



Ход урока.

1. Организация начала занятия. (2 мин)

  1. Сообщение темы и целей урока, правил игры.

Ребята тема нашего занятия «Умножение и деление обыкновенных дробей «В3/9 царстве, в3/10 государстве» Поставьте цель нашего сегодняшнего занятия.

закрепить знания, умение и навыки по теме умножение дробей и изучить прием деления обыкновенных дробей.

Для чего нам надо знать действие с обыкновенными дробями?

Приобретенные умения нам понадобятся на протяжении изучения всего курса математики, а также и при изучении других предметов: экономики, химии, физики.

А наш сегодняшний урок мы проведем в форме соревнования. Вы согласны?

Предлагаю вам разделиться на три команды. Участниками первой команды будут ученики первого ряда, второй команды- ученики второго ряда, а ученики третьего ряда третьей командой.

Название нашей игры « В 3/9 царстве, в 3/10 государстве»

В течении игры вам предстоит решить много различных упражнений за правильное решение которых вы получите вознаграждение в виде жетона , но не забывайте про дисциплину, на уроке за её нарушение я буду снимать с вас бал.

2. Ход игры. (38 мин)

Сказачник: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван Царевич и его старый отец. Решил Иван помочь больному отцу, достать молодильных яблок. Дорога очень трудная, и ему понадобится помощь. На его пути встретятся и Баба Яга и гном и волшебный камень, и многое другое. ( при помощи проектора иллюстрируются картинки из презентации)

Поможем Ивану-Царевичу достать молодильных яблок?

Шёл Царевич по дороге и вдруг большой камень перегородил ему дорогу. А на нем написано: Если ответишь правильно на вопросы, то камень повернётся и освободит дорогу. Помогите ему справиться с заданием.

(Каждая команда отвечает по очереди на поставленный вопрос.)


Задание 1. Ответьте на вопросы.

1) На доске записаны дроби: 5/3 , 1/4 , 8/8 , 3/12 , 7/12, 10/6.

1. Назовите правильные дроби.

2. Назовите неправильные дроби.

3.Выделите целую часть неправильной дроби.

4. Назовите равные дроби.

5.Сформулируй правило умножения обыкновенных дробей.

6. Как умножить дробь на натуральное число?

7. Как найти дробь от числа?

8. Как умножить смешанные числа?

9. Найдите произведение первой и третьей дроби.

10. Как умножить смешанное число на натуральное число?

Какое еще задание можно составить к этому ряду дробей?

Сказочник Сдвинул Иван камень с дороги, а из-под него маленький хитрый гном вылез и говорит: "Заберёшься на гору, достанешь мою звёздочку, я тебя пропущу, а нет - останется твой отец без яблок". Согласился Царевич и стал играть с гномом.

Задание 2.

Из каждой команды вызываются к доске по очереди в шахматном порядке по одному ученику, которые ведут устный счет с нижней ступеньки. Решивший один пример отмечает ответ в таблице. Дальше его сменяет другой член команды. Дети на местах проверяют результаты своих игроков.. Команда которая первая достигнет звезды получает дополнительное очко. (Задания заранее заготовлены на доске)

Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей

1Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробейУрок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей

3∙Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей∙ 4 ∙ Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок по математике Умножение и деление обыкновенных дробей

Сказочник Справился царевич с заданием и пошёл дальше. Долго шёл он по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она пообещала ему помочь, если он разгадает загадку.

Загадка1 : Площадь моей избушки равна 7/8 м2, а его длина равна 2 м. Найдите ширину моей избушки?

Какие знания вы применяли для решения данных заданий?

Загадка 2: Площадь моей избушки равна 7/8 м2, а одна из ее сторон равна 2/3 м. Найдите вторую сторону?

Разобрать правило по учебнику выделить главную мысль.

Сказочник Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала, что яблочки хранятся в сундучке за высокими воротами. Куда держать путь Баба Яга подсказала.

Быстро он нашел сказочные ворота, но на них написано реши №466 и №467.

Решить примеры используя правило. Правило выучить 1 мин (Слайд с примером).

№466 на скорость

№467

Помощь консультантов: Василисы Премудрые

Дополнительное задание №* 471


Сказочник Открылись ворота. Обрадовался Иван-царевич. Взял сундучок, а в нем оказались молодильные яблочки.

(Но чтоб его получить необходимо решить №470.)

3. Итог игры. (2 мин)

В конце игры подводятся итоги

Вернемся к целям нашего урока. Скажите, достигли мы цели поставленные в начале урока.

-какое правило мы сегодня с вами изучили?

-на какие знания вы опирались в ходе урока?

4. Рефлексия. (1 мин)

Молодильные яблочки.

Взять яблоко, которое соответствует вашему уровню знаний по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Красное вы усвоили материал ориентируетесь в нем.

Желтое яблоко, если вы допускаете ошибки и плохо воспроизводите правила по данной теме.

5. Домашнее задание. (2 мин)

п.15 правило

№ 468, №477

№477, №472* составить карточки по теме умножение и деление обыкновенных дробей.



© 2010-2022