Коучинг-семинар: О новых подходах в образовании

План коучинг-семинара на тему" О новых подходах в преподавании и обучении"(из опыта преподавания Программы по семи модулям Кембриджского университета) № Наименование занятия О новых подходах в преподавании и обучении   Общие цели Задачи, стоящие перед учительством сегодня, предполагают   развитие способностей человека, стремление его к самообразованию, установление связей сотрудничества учителя и ученика с целью создания благоприятного эмоционального фона для решения воспитательных, образовательных задач.   Ожидаемые результаты Данные приемы и методы обучения дают возможность намного улучшить педагогическую практику обучения,отойти от стереотипов,стать лидером в педагогическом сообществе.   Ключевые идеи Программы  семи модули Кембриджского университета   Материалы и оборудование флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик,интерактивная доска,листы взаимооценивания и самооценивания,А-4,А-3.   Ход занятия Этапы занятия Время Действия преподавателя и действия участников коучинга Приветствие 2 мин Коуч сообщает тему, цели Видеоролик:"Что такое коучинг" 3мин Коучинг - это не наставничество, не психотерапия, не консультирование, не тренинг. Коучинг - это процесс активного и чрезвычайно созидательного процесса взаимодействия коуча и клиента, направленный на результат. Вызов.Деление на группы 2мин От чего зависят успехи человека?Учителя выбирают характеристики 12 типов интеллекта:сенсорного,интуитивного,логического,вербального,пространственного, личностного,музыкального,психофизического,социального,технического,визуального,творческого. Индивидуальное задание 3 мин Написать эссе из выбранных слов при делении на группы. Эссе оцениваются, есть оценки с комментариями, другие без комментарии.(самооценка,оценка ставится тренером, так же сидящим рядом участником коуча) Рефлексия 5 мин Вопрос коуча :Вам понятно почему у вас оценка ..? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку рядом сидящему на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Трудно было написать маленький рассказ?Программа преподавания по семи модулям основано на принципе гуманизации образовательного процесса,содержит творческую направленность.Основой обучения является когнитивное развитие(англ.)всех видов мыслительног... Работа в паре 5 мин Прием"Учимся сообща".Индивидуальная работа. Маркировка на полях (знаки «?», «+», «!» и т.д.Далее предусмотрена групповая форма работы, то после индивидуального изучения текста все «знаки вопроса» обсуждаются в группе.Оставшиеся вопросы, требующие разъяснения, выносятся на обсуждение.Коуч вносит дополнительные разъяснения. Теоретический материал 7мин Презентация: " О новых подходах в преподавании и обучении". Разминка 3 мин Учителя танцуют под музыку«Носа носа». Работа в группах           Защита постера 10мин Улучшение процесса обучения с помощью Интеграция 7 модулей: «Новые подходы в преподавании и  обучении»-тесно связан с модулем"Обучение критическому  мышлению".Основой данного метода является креативность. Креативность(созидательный,творческий)-творческая способность индивида.характеризующаяся готовностью принятию и созданию новых идей. «Оценивание для обучения и оценивание обучения»- формативное оценивание -  оценивание для обучения, суммативное – оценивание обучения. Связующим звеном между фо... Рефлексия 3мин Метод 2 звезды, одно предложение относительно работы другой группы Обратная связь 2мин Написать на стикерах:-Что понравилось?Что не понравилось?                 Дата                                     Лист достижений  группы №     № ФИО учителя отвечал выполнял Давал идею Самостоятельная работа проверка Защита постера оценка 1                 2                 3                 4                 5                 6                 7                    
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Абдреимова Ляззат Сергеевна математика учитель 1(продвинутого)уровня

Дата:25.11.2014г

План коучинг-семинара на тему" О новых подходах в преподавании и обучении"(из опыта преподавания Программы по семи модулям Кембриджского университета)

Наименование занятия

О новых подходах в преподавании и обучении

Общие цели

Задачи, стоящие перед учительством сегодня, предполагают развитие способностей человека, стремление его к самообразованию, установление связей сотрудничества учителя и ученика с целью создания благоприятного эмоционального фона для решения воспитательных, образовательных задач.

Ожидаемые результаты

Данные приемы и методы обучения дают возможность намного улучшить педагогическую практику обучения,отойти от стереотипов,стать лидером в педагогическом сообществе.

Ключевые идеи

Программы семи модули Кембриджского университета

Материалы и оборудование

флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик,интерактивная доска,листы взаимооценивания и самооценивания,А-4,А-3.

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

2 мин

Коуч сообщает тему, цели

Видеоролик:"Что такое коучинг"

3мин

Коучинг - это не наставничество, не психотерапия, не консультирование, не тренинг. Коучинг - это процесс активного и чрезвычайно созидательного процесса взаимодействия коуча и клиента, направленный на результат.

Вызов.Деление на группы

2мин

От чего зависят успехи человека?Учителя выбирают характеристики 12 типов интеллекта:сенсорного,интуитивного,логического,вербального,пространственного,

личностного,музыкального,психофизического,социального,технического,визуального,творческого.

Индивидуальное задание

3 мин

Написать эссе из выбранных слов при делении на группы. Эссе оцениваются, есть оценки с комментариями, другие без комментарии.(самооценка,оценка ставится тренером, так же сидящим рядом участником коуча)

Рефлексия

5 мин

Вопрос коуча :Вам понятно почему у вас оценка ..? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку рядом сидящему на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Трудно было написать маленький рассказ?Программа преподавания по семи модулям основано на принципе

гуманизации образовательного процесса,содержит творческую направленность.Основой обучения является когнитивное развитие(англ.)всех видов мыслительного процессов,таких как восприятие,память,формирование понятий.решение задач,воображение и логика.

Работа в паре

5 мин

Прием"Учимся сообща".Индивидуальная работа. Маркировка на полях (знаки «?», «+», «!» и т.д.Далее предусмотрена групповая форма работы, то после индивидуального изучения текста все «знаки вопроса» обсуждаются в группе.Оставшиеся вопросы, требующие разъяснения, выносятся на обсуждение.Коуч вносит дополнительные разъяснения.

Теоретический материал

7мин

Презентация: " О новых подходах в преподавании и обучении".

Разминка

3 мин

Учителя танцуют под музыку«Носа носа».

Работа в группах



Защита постера

10мин

Улучшение процесса обучения с помощью Интеграция 7 модулей:

  1. «Новые подходы в преподавании и обучении»-тесно связан с модулем"Обучение критическому мышлению".Основой данного метода является креативность. Креативность(созидательный,творческий)-творческая способность индивида.характеризующаяся готовностью принятию и созданию новых идей.

  2. «Оценивание для обучения и оценивание обучения»- формативное оценивание - оценивание для обучения, суммативное - оценивание обучения. Связующим звеном между формативным и суммативным оцениванием является промежуточная программа улучшения качества образования, в которой последовательно замкнут процесс: оценка - программа улучшения - реализация - оценка, то есть наличие обратной связи между знаниями и пониманием.

  3. «Критическое обучение»-стратегии обеспечивают быструю включаемостьв работу,повышение интересак обучению,развитие творческих способностей.

  4. «Обучение талантливых и одаренных детей»- не воспринимают на слово информацию, они все осмысливают, апробируют. Для них важен пример для подражания, важно общение с учеными, практиками. Одаренные дети сразу обращают на себя внимание и проявляют свои способности. Во время уроков способные учащиеся получают возможность проявить свои лидерские качества в группе.

  5. «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении» -повышает мотивацию обучения. человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

  6. «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»- «любого ребенка, находящегося на любом уровне развития, можно обучить любому предмету, если обучение ведется должным образом».

7.«Управление и лидерство в обучении» - предполагает дальнейшую рефлексию учителей по внедрению на практике «Программы семи модулей». Американский поэт Уолт Уитмен относительно роли личности в обществе сказал следующее: «Единственная вещь в мире, которую мы способны изменить, - это мы сами, и в этом заключается наш единственный шанс изменить мир».

Работу оформить на флипчарт, обмен мнениями.

Рефлексия

3мин

Метод 2 звезды, одно предложение относительно работы другой группы

Обратная связь

2мин

Написать на стикерах:-Что понравилось?Что не понравилось?





Дата Лист достижений группы №

ФИО учителя

отвечал

выполнял

Давал идею

Самостоятельная

работа

проверка

Защита постера

оценка

1



2



3



4



5



6



7



Дата Лист достижений группы №

ФИО учителя

отвечал

выполнял

Давал идею

Самостоятельная

работа

проверка

Защита постера

оценка

1



2



3



4



5



6



7



Дата Лист достижений группы №

ФИО учителя

отвечал

выполнял

Давал идею

Самостоятельная

работа

проверка

Защита постера

оценка

1



2



3



4



5



6



7



Дата Лист достижений группы №

ФИО учителя

отвечал

выполнял

Давал идею

Самостоятельная

работа

проверка

Защита постера

оценка

1



2



3



4



5



6



7



6


© 2010-2022