Рабочая программа дисциплины ЕН. 01. Математика для специальности Экономика и бухгалтерский учет

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Иркутской области

Профессиональный колледж г. Железногорска-Илимского









Рабочая программа учебной дисциплины


ЕН.01.Математика(2 курс)




по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет






















2014



Одобрена методической Разработана на основе Федерального

комиссией ------------------ Государственного образовательного

------------------------------ стандарта по специальности 080114

Председатель- ------------- Экономика и бухгалтерский учет

-------------------------------

Зам. директора по УР-------------------


Разработчик:

Никифорова М.А. преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ПКЖИ


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла

обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56часа;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


практические занятия

28

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:


подготовка презентаций по любой выбранной теме

решение задач

работа с конспектом

ответы на вопросы

составление таблиц

4

14

6

2

2

Итоговая аттестация в форме контрольной работы


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Математический анализ


32


Тема 1.1. Предел функции

Содержание учебного материала

1

2

1.

Функция. Предел функции. Непрерывность функции.

Практические занятия№1-2

№1. Вычисление пределов функции.

№2. Исследование функций на непрерывность.

3


Самостоятельная работа обучающихся№1

№1. Составление конспекта и решение задач по теме « Предел функции».

2

2

Тема 1.2. Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала


3

1.

Определение производной. Правила дифференцирования Производная сложных функций. Вторая производная.

Применение производной для исследования функций.

2

2.

Применение второй производной. Асимптоты графика функции. Направления выпуклости графика функции. Точки перегиба.

2

3.

Общая схема исследования функции.

2

Практические занятия№3-6

№3Исследование функции на экстремум с помощью производной.

№4Нахождение асимптот графика функции.

№5Нахождение точек перегиба и направлений выпуклости.

№6Исследование функции по общей схеме.

5


Самостоятельная работа обучающихся№2-4

№2.Составление таблицы «Дифференциальное исчисление».

№3. Решение задач по теме «Дифференциальное исчисление».

№4. Ответы на вопросы по теме « Дифференциальное исчисление».

6

2

2

2

Тема 1.3. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

3

1.

Понятие неопределенного интеграла. Основные свойства. Табличные интегралы

Методы интегрирования. Нахождение неопределенных интегралов.

2

2.

Понятие определенного интеграла. Основные свойства. Методы вычисления определенного интеграла.

2

3.

Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определенного интеграла.

2

Практические занятия №:7-9

№7. Интегрирование неопределенного интеграла.

№8. Вычисление определенного интеграла.

№9.Приложение определенного интеграла.

5


Самостоятельная работа обучающихся№5-6

№5. Работа с конспектом «Интегральное исчисление».

№6. Решение задач по теме «Интегральное исчисление».

4

2

2

Раздел 2. Основы дискретной математики

9


Тема 2.1.Множества и отношения

Содержание учебного материала

4

1.

Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами.

2

2.

Отношения. Свойства отношений.

2

Самостоятельная работа обучающихся№7.

№7.Решение задач «Множества и отношения».

2

2


Тема 2.2.Основные понятия теории графов

Содержание учебного материала

2

1.

Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

2

Самостоятельная работа обучающихся№8.

№8. Работа с конспектом «Основные понятия теории графов».

1

1


Раздел 3.Основы теории вероятностей и математической статистики


15

Тема 3.1.Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

Содержание учебного материала

1

1.

Понятие события и вероятности события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения и умножения вероятностей.

2

Практические занятия№10.

№10.Решение простейших задач на определение вероятности.

3


Самостоятельная работа обучающихся№9.

№9. Подготовка презентации по теме «Основы теории вероятностей».

2

2

Тема3.2.Случайная величина, ее функция распределения

Содержание учебного материала

2

1.

Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины.

2

Самостоятельная работа обучающихся№10.

№10. Решение задач «Случайная величина, ее функция распределения».

1

1




Тема 3.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

Содержание учебного материала

2

1.

Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.

2

Практические занятия№11.

№11.Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины, заданной законом распределения.

2


Самостоятельная работа обучающихся№11-12.

№11. Решение задач «Математическое ожидание и дисперсия случайной величины».

№12.Работа с конспектом«Математическое ожидание и дисперсия случайной величины».

2

1


1

Раздел 4. Элементы линейной алгебры

20

Тема 4.1.Определители II и III порядков

Содержание учебного материала

2

1.

Определители II порядка, их свойства. Решение систем способом алгебраического сложения, способом подстановки, способом определителей.

Определители III порядка, способы вычисления определителей III порядка.

2


Практические занятия№12

Вычисление определителей II порядка.

Вычисление определителей III порядка.

2


Самостоятельная работа обучающихся№13

№13.Решение задач «Определители II и III порядков».

2

2

Тема 4.2.Матрицы и операции над ними

Содержание учебного материала

2

1.

Матрицы, свойства матриц. Действия над матрицами.

Обратная матрица.

2


Практические занятия№13

Решение задач на тему «Действия над матрицами», «Обратная матрица».

2


Самостоятельная работа обучающихся№14.

№14. Решение задач «Матрицы и операции над ними».

2

2

Тема 4.3. Решение систем линейных уравнений

Содержание учебного материала

2

1.

Системы линейных алгебраических уравнений. Формулы Крамера. Метод Гаусса.

Матричный способ решения системы линейных уравнений.

2


Практические занятия№14-15.

№14.Решение систем линейных уравнений методом Гаусса и по формулам Крамера.

№15. Решение систем линейных уравнений матричным способом.

4

Самостоятельная работа обучающихся№15.

№15. Решение задач «Системы линейных уравнений».

2

2

Раздел 5.Теория комплексных чисел

8

Тема 5.1.Комплексные числа

Содержание учебного материала

2

1.

Определение комплексных чисел. Действия над комплексными числами.

Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме.

2


Практические занятия№16.

№16.Решение упражнений «Действия над комплексными числами».

2


Самостоятельная работа обучающихся№16.

№16.Подготовка презентации на тему «Комплексные числа» .

2

2

Итоговая контрольная работа

2

Всего:

84

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете

математики

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • демонстрационное оборудование;

  • наглядные пособия;

  • комплект учебно-методической документации;

  • раздаточный материал для практических работ.

Технические средства обучения:

- кодоскоп;

- компьютер лицензионным программным обеспечением.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2005.

2.Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2005.

3.Башмаков М.И.Математика. Учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО».,2010г.

4.Григорьев С.Г., Задулина С.В.; Под ред. В.А.Гусева. Учебник. Допущено Минобразованием России.2010г.

5.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003.

6.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М., 2003.

Дополнительные источники:

1.Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М., 2003.

2.Дадаян А.А.Математика:Учебник.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2003.

3.Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2000.

Интернет-ресурсы

  1. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http//window.edu.ru, с регистрацией. - Заглавие с экрана.

  2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет [Электронный ресурс].- Режим доступа:http//edusite.ru, свободный.

  3. Федеральный институт педагогических измерений.- Режим доступа: fipi. ru, свободный.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

контрольная работа

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

выполнение практических работ

основные понятия и методы

математического анализа

устный опрос, контрольная работа

основные понятия и методы дискретной математики

выполнение практических работ

основные понятия и методы линейной алгебры

выполнение практических работ, контрольная работа

основные понятия и методы комплексных чисел.

выполнение практических работ

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики.

устный опрос, выполнение практических работ

основы интегрального и дифференциального исчисления

контрольная работа.









© 2010-2022