- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа дисциплины ЕН. 01. Математика для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа дисциплины ЕН. 01. Математика для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никифорова М.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Иркутской области
Профессиональный колледж г. Железногорска-Илимского
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.01.Математика(2 курс)
по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
2014
Одобрена методической Разработана на основе Федерального
комиссией ------------------ Государственного образовательного
------------------------------ стандарта по специальности 080114
Председатель- ------------- Экономика и бухгалтерский учет
-------------------------------
Зам. директора по УР-------------------
Разработчик:
Никифорова М.А. преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ПКЖИ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла
обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56часа;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56
в том числе:
практические занятия
28
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28
в том числе:
подготовка презентаций по любой выбранной теме
решение задач
работа с конспектом
ответы на вопросы
составление таблиц
4
14
6
2
2
Итоговая аттестация в форме контрольной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Математический анализ
32
Тема 1.1. Предел функции
Содержание учебного материала
1
2
1.
Функция. Предел функции. Непрерывность функции.
Практические занятия№1-2
№1. Вычисление пределов функции.
№2. Исследование функций на непрерывность.
3
Самостоятельная работа обучающихся№1
№1. Составление конспекта и решение задач по теме « Предел функции».
2
2
Тема 1.2. Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала
3
1.
Определение производной. Правила дифференцирования Производная сложных функций. Вторая производная.
Применение производной для исследования функций.
2
2.
Применение второй производной. Асимптоты графика функции. Направления выпуклости графика функции. Точки перегиба.
2
3.
Общая схема исследования функции.
2
Практические занятия№3-6
№3Исследование функции на экстремум с помощью производной.
№4Нахождение асимптот графика функции.
№5Нахождение точек перегиба и направлений выпуклости.
№6Исследование функции по общей схеме.
5
Самостоятельная работа обучающихся№2-4
№2.Составление таблицы «Дифференциальное исчисление».
№3. Решение задач по теме «Дифференциальное исчисление».
№4. Ответы на вопросы по теме « Дифференциальное исчисление».
6
2
2
2
Тема 1.3. Интегральное исчисление
Содержание учебного материала
3
1.
Понятие неопределенного интеграла. Основные свойства. Табличные интегралы
Методы интегрирования. Нахождение неопределенных интегралов.
2
2.
Понятие определенного интеграла. Основные свойства. Методы вычисления определенного интеграла.
2
3.
Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определенного интеграла.
2
Практические занятия №:7-9
№7. Интегрирование неопределенного интеграла.
№8. Вычисление определенного интеграла.
№9.Приложение определенного интеграла.
5
Самостоятельная работа обучающихся№5-6
№5. Работа с конспектом «Интегральное исчисление».
№6. Решение задач по теме «Интегральное исчисление».
4
2
2
Раздел 2. Основы дискретной математики
9
Тема 2.1.Множества и отношения
Содержание учебного материала
4
1.
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами.
2
2.
Отношения. Свойства отношений.
2
Самостоятельная работа обучающихся№7.
№7.Решение задач «Множества и отношения».
2
2
Тема 2.2.Основные понятия теории графов
Содержание учебного материала
2
1.
Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.
2
Самостоятельная работа обучающихся№8.
№8. Работа с конспектом «Основные понятия теории графов».
1
1
Раздел 3.Основы теории вероятностей и математической статистики
15
Тема 3.1.Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей
Содержание учебного материала
1
1.
Понятие события и вероятности события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения и умножения вероятностей.
2
Практические занятия№10.
№10.Решение простейших задач на определение вероятности.
3
Самостоятельная работа обучающихся№9.
№9. Подготовка презентации по теме «Основы теории вероятностей».
2
2
Тема3.2.Случайная величина, ее функция распределения
Содержание учебного материала
2
1.
Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины.
2
Самостоятельная работа обучающихся№10.
№10. Решение задач «Случайная величина, ее функция распределения».
1
1
Тема 3.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Содержание учебного материала
2
1.
Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.
2
Практические занятия№11.
№11.Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины, заданной законом распределения.
2
Самостоятельная работа обучающихся№11-12.
№11. Решение задач «Математическое ожидание и дисперсия случайной величины».
№12.Работа с конспектом«Математическое ожидание и дисперсия случайной величины».
2
1
1
Раздел 4. Элементы линейной алгебры
20
Тема 4.1.Определители II и III порядков
Содержание учебного материала
2
1.
Определители II порядка, их свойства. Решение систем способом алгебраического сложения, способом подстановки, способом определителей.
Определители III порядка, способы вычисления определителей III порядка.
2
Практические занятия№12
Вычисление определителей II порядка.
Вычисление определителей III порядка.
2
Самостоятельная работа обучающихся№13
№13.Решение задач «Определители II и III порядков».
2
2
Тема 4.2.Матрицы и операции над ними
Содержание учебного материала
2
1.
Матрицы, свойства матриц. Действия над матрицами.
Обратная матрица.
2
Практические занятия№13
Решение задач на тему «Действия над матрицами», «Обратная матрица».
2
Самостоятельная работа обучающихся№14.
№14. Решение задач «Матрицы и операции над ними».
2
2
Тема 4.3. Решение систем линейных уравнений
Содержание учебного материала
2
1.
Системы линейных алгебраических уравнений. Формулы Крамера. Метод Гаусса.
Матричный способ решения системы линейных уравнений.
2
Практические занятия№14-15.
№14.Решение систем линейных уравнений методом Гаусса и по формулам Крамера.
№15. Решение систем линейных уравнений матричным способом.
4
Самостоятельная работа обучающихся№15.
№15. Решение задач «Системы линейных уравнений».
2
2
Раздел 5.Теория комплексных чисел
8
Тема 5.1.Комплексные числа
Содержание учебного материала
2
1.
Определение комплексных чисел. Действия над комплексными числами.
Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме.
2
Практические занятия№16.
№16.Решение упражнений «Действия над комплексными числами».
2
Самостоятельная работа обучающихся№16.
№16.Подготовка презентации на тему «Комплексные числа» .
2
2
Итоговая контрольная работа
2
Всего:
84
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете
математики
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
демонстрационное оборудование;
-
наглядные пособия;
-
комплект учебно-методической документации;
-
раздаточный материал для практических работ.
Технические средства обучения:
- кодоскоп;
- компьютер лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2005.
2.Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2005.
3.Башмаков М.И.Математика. Учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО».,2010г.
4.Григорьев С.Г., Задулина С.В.; Под ред. В.А.Гусева. Учебник. Допущено Минобразованием России.2010г.
5.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003.
6.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М., 2003.
Дополнительные источники:
1.Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М., 2003.
2.Дадаян А.А.Математика:Учебник.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2003.
3.Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2000.
Интернет-ресурсы
-
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http//window.edu.ru, с регистрацией. - Заглавие с экрана.
-
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет [Электронный ресурс].- Режим доступа:http//edusite.ru, свободный.
-
Федеральный институт педагогических измерений.- Режим доступа: fipi. ru, свободный.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы
контрольная работа
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
выполнение практических работ
основные понятия и методы
математического анализа
устный опрос, контрольная работа
основные понятия и методы дискретной математики
выполнение практических работ
основные понятия и методы линейной алгебры
выполнение практических работ, контрольная работа
основные понятия и методы комплексных чисел.
выполнение практических работ
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики.
устный опрос, выполнение практических работ
основы интегрального и дифференциального исчисления
контрольная работа.