- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 7 кл
Рабочая программа по геометрии 7 кл
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малахова Е.Ю. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Геометрия
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов: 2 ч в неделю со II четверти.
Количество часов в год: 52 ч.
Уровень рабочей программы: базовый
Классификация рабочей программы: типовая
Цели и задачи рабочей программы:
- систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших фигур;
- сформировать умения доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников;
-решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
- дать учащимся систематизированные сведения о параллельности прямых,
- расширить знания о треугольниках.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
-Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного и среднего общего образования, утверждённый приказом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. Утверждён приказом Минобрнауки России от 14.05.2014 №525
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом
Данная программа разработана на основе:
-типовой программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7 класса Бурмистровой Т.А., составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, 2011 г.
Формы организации образовательного процесса:
Важным положением организации образовательного процесса является уровневая дифференциация обучения, которая позволяет всем обучающимся получить знания, умения и навыки, предусмотренные государственным образовательным стандартом, а наиболее способным и проявляющим склонность к изучению математики, достичь более высоких рубежей.
Процесс становления современного школьника проходит в широком информационном поле, поэтому использование информационно-коммуникативных технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса, эффективным средством воспитания и развития обучающихся, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.
Реализация данной программы предполагает проведение традиционных уроков.
Виды и формы контроля
Предполагается система письменных тестовых и контрольных работ, математических диктантов, а также индивидуальный контроль. Текущий контроль усвоения обучающимися учебного материала осуществляется в ходе тестирования, и математических диктантов, тематический и итоговый контроль - в ходе проведения контрольных работ.
Учебный комплект для обучающихся:
- А.В. Погорелов Геометрия, 7-9 классы. М.: Просвещение, 2014г..
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п\п
Наименование тем
Количество часов
Формы контроля, сроки
всего
в т.ч. на формы обучения и контроля
Контрольная работа
1
Основные свойства простейших геометрических фигур
9
1
Контрольная работа - У -62
2
Смежные и вертикальные углы
9
1
Контрольная работа - У -89
3
Признаки равенства треугольников
12
2
Контрольная работа -У -104;
Контрольная работа - У-119.
4
Сумма углов треугольника
14
1
Контрольная работа - У -155
5
Итоговое повторение
8
-
Итого:
52
5
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Основные свойства простейших фигур. Смежные и вертикальные углы.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических
фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Равенство треугольников
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
4. Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать
- основные понятия и свойства планиметрии;
- определения и свойства геометрических фигур;
- существо понятия математического доказательства;
- приводить доказательства теорем;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- знать и уметь доказывать теоремы курса геометрии 7 класса;
- иметь навыки применения теоретических знаний для решения задач.
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить длины ломаных, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- А.В. Погорелов изучение геометриии в 7,8,9 классах: Методич. рекомендации.М.: Просвещение,2014.
-Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Геометрия 7 класс: поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2009.
-Гаврилов Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии. 7 класс. Москва: «ВАКО» 2012.
-Григорьева Г.И. Нестандартные уроки геометрии. 7-8 классы. Волгоград: «Корифей» 2009.
- Иченская М.А. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы. Разрезные карточки. Волгоград: «Учитель», 2010
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Интерактивная доска и мультимедийное оборудование
- учебное электронное издание «Математика 5-11», издательство «Дрофа» и фирма «ДОС» 2014 г.
- учебное электронное издание «Математика 5 - 11 классы. Практикум», под редакцией Дубровского В. Н.
- электронное учебное пособие «Интерактивная математика 5-9», издательство «Дрофа», 2012г;
- цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», portfolio/1september.ru
Календарно - тематическое планирование.
№ урока
Название темы
Количество часов
Сроки изучения
Глава I. Основные свойства простейших геометрических фигур( 9 ч. )
1
Геометрические фигуры. Точка и прямая.
1
2
Геометрические фигуры. Точка и прямая..
1
3
Полуплоскости. Полупрямая.
1
4
Угол. Биссектриса угла.
1
5
Откладывание отрезков и углов
1
6
Откладывание отрезков и углов
1
7
Контрольная работа №1.
1
8
Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.
1
9
Существование треугольника равного данному
1
Глава II. Смежные и вертикальные углы. ( 9 ч. )
10-11
Смежные углы
2
12
Вертикальные углы
1
13
Параллельные прямые
1
14
Теоремы и доказательства. Аксиомы.
1
15-17
Перпендикулярные прямые. Доказательства от противного.
3
18
Контрольная работа № 2
Глава III Признаки равенства треугольников ( 12 ч. )
19-20
Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем
2
21-23
Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник
3
24
Контрольная работа №3
1
25-26
Обратная теорема. Свойство медианы равнобедренного треугольника
2
27-29
Третий признак равенства треугольников
3
30
Контрольная работа №4
1
Глава IV. Сумма углов треугольника (14 ч. )
31-32
Параллельность прямых
2
33-34
Углы образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых
2
35-36
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей
2
37-39
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника
3
40-41
Прямоугольный треугольник
2
42-43
Существование и единственность перпендикуляра к прямой
2
44
Контрольная работа №5
1
Итоговое повторение. (6 ч. ).
45
Геометрические фигуры
1
46
Треугольник
1
47
Смежные углы
1
48
Вертикальные углы
1
49
Признаки равенства треугольников
1
50
Сумма углов треугольника
1