Рабочая программа по геометрии 7 кл

Данная программа  разработана на основе: -типовой программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7 класса Бурмистровой Т.А., составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, 2011 г. Учебный комплект для обучающихся: - А.В. Погорелов  Геометрия, 7-9 классы. М.: Просвещение, 2014г..                   Важным положением организации образовательного процесса является уровневая         дифференциация обучения, которая позволяет ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Геометрия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов: 2 ч в неделю со II четверти.

Количество часов в год: 52 ч.

Уровень рабочей программы: базовый

Классификация рабочей программы: типовая

Цели и задачи рабочей программы:

- систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших фигур;

- сформировать умения доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников;

-решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

- дать учащимся систематизированные сведения о параллельности прямых,

- расширить знания о треугольниках.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, приказ № 03-1263 от 07.07.2005;

-Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного и среднего общего образования, утверждённый приказом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. Утверждён приказом Минобрнауки России от 14.05.2014 №525

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом

Данная программа разработана на основе:

-типовой программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7 класса Бурмистровой Т.А., составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, 2011 г.

Формы организации образовательного процесса:

Важным положением организации образовательного процесса является уровневая дифференциация обучения, которая позволяет всем обучающимся получить знания, умения и навыки, предусмотренные государственным образовательным стандартом, а наиболее способным и проявляющим склонность к изучению математики, достичь более высоких рубежей.

Процесс становления современного школьника проходит в широком информационном поле, поэтому использование информационно-коммуникативных технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса, эффективным средством воспитания и развития обучающихся, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.

Реализация данной программы предполагает проведение традиционных уроков.

Виды и формы контроля

Предполагается система письменных тестовых и контрольных работ, математических диктантов, а также индивидуальный контроль. Текущий контроль усвоения обучающимися учебного материала осуществляется в ходе тестирования, и математических диктантов, тематический и итоговый контроль - в ходе проведения контрольных работ.

Учебный комплект для обучающихся:

- А.В. Погорелов Геометрия, 7-9 классы. М.: Просвещение, 2014г..







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

Контрольная работа

1

Основные свойства простейших геометрических фигур

9

1

Контрольная работа - У -62

2

Смежные и вертикальные углы

9

1

Контрольная работа - У -89

3

Признаки равенства треугольников

12

2

Контрольная работа -У -104;

Контрольная работа - У-119.

4

Сумма углов треугольника

14

1

Контрольная работа - У -155

5

Итоговое повторение

8

-

Итого:

52

5
















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


1. Основные свойства простейших фигур. Смежные и вертикальные углы.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических
фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Равенство треугольников

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач - на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

4. Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач











ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

- основные понятия и свойства планиметрии;

- определения и свойства геометрических фигур;

- существо понятия математического доказательства;

- приводить доказательства теорем;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- знать и уметь доказывать теоремы курса геометрии 7 класса;

- иметь навыки применения теоретических знаний для решения задач.

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов ок­ружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, пло­щадей, объемов), находить длины ломаных, площадей основ­ных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, уголь­ник, циркуль, транспортир).

.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


- А.В. Погорелов изучение геометриии в 7,8,9 классах: Методич. рекомендации.М.: Просвещение,2014.

-Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Геометрия 7 класс: поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2009.

-Гаврилов Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии. 7 класс. Москва: «ВАКО» 2012.

-Григорьева Г.И. Нестандартные уроки геометрии. 7-8 классы. Волгоград: «Корифей» 2009.

- Иченская М.А. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы. Разрезные карточки. Волгоград: «Учитель», 2010










МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Интерактивная доска и мультимедийное оборудование

- учебное электронное издание «Математика 5-11», издательство «Дрофа» и фирма «ДОС» 2014 г.

- учебное электронное издание «Математика 5 - 11 классы. Практикум», под редакцией Дубровского В. Н.

- электронное учебное пособие «Интерактивная математика 5-9», издательство «Дрофа», 2012г;

- цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», portfolio/1september.ru






































Календарно - тематическое планирование.

№ урока

Название темы

Количество часов

Сроки изучения

Глава I. Основные свойства простейших геометрических фигур( 9 ч. )

1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1

2

Геометрические фигуры. Точка и прямая..

1

3

Полуплоскости. Полупрямая.

1

4

Угол. Биссектриса угла.

1

5

Откладывание отрезков и углов

1

6

Откладывание отрезков и углов

1

7

Контрольная работа №1.

1

8

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

1

9

Существование треугольника равного данному

1

Глава II. Смежные и вертикальные углы. ( 9 ч. )

10-11

Смежные углы

2

12

Вертикальные углы

1

13

Параллельные прямые

1

14

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

1

15-17

Перпендикулярные прямые. Доказательства от противного.

3

18

Контрольная работа № 2

Глава III Признаки равенства треугольников ( 12 ч. )

19-20

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем

2

21-23

Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

3

24

Контрольная работа №3

1

25-26

Обратная теорема. Свойство медианы равнобедренного треугольника

2

27-29

Третий признак равенства треугольников

3

30

Контрольная работа №4

1

Глава IV. Сумма углов треугольника (14 ч. )

31-32

Параллельность прямых

2

33-34

Углы образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых

2

35-36

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

2

37-39

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

3

40-41

Прямоугольный треугольник

2

42-43

Существование и единственность перпендикуляра к прямой

2

44

Контрольная работа №5

1

Итоговое повторение. (6 ч. ).

45

Геометрические фигуры

1

46

Треугольник

1

47

Смежные углы

1

48

Вертикальные углы

1

49

Признаки равенства треугольников

1

50

Сумма углов треугольника

1



© 2010-2022