Технологическая карта урока математики

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА Предмет:  математика Тема урока:  Смысл деления. Названия компонентов и результата действий. Тип урока: Урок «открытия» нового знания Цель: создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ·         формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; ·         развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учени... Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся   1.Организационный момент (1-2 минуты)   2.Актуализация знаний (4-5 минут)                                       Тест «Верно или неверно» 1) Сумма чисел 36 и 8 равна 45     - 2) Разность чисел 57 и  6 равна 51 + 3) Произведение чисел 8и9 равно 81 - 4) 7 увеличить в 4 раза будет28  + 5) 18 разделить на 2 получится 9  + 6)Первый  множитель 7, второй множитель 9. Произведение 72.   – -Проверьте правильность выполнения.  Все ли задания смогли выполнить? При затруднении какой знак можно поставить? Стихотворение «Ну-ка, проверь!»     Дети на карточках записывают + или –             САМОПРОВЕРКА, самооценка.   3.Постановка учебной задачи (4-5 минут)       -Что не получилось? Почему? -Какова тема урока? «КОРЗИНКА ИДЕЙ» -Чем будем заниматься?   Прослушивают песню «Как положено друзьям» 4.«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)                                                             -Рассмотрите рисунок на экране, обсудите в парах, чем похожи и чем отличаются данные рисунки.                       -Откройте учебник и прочитайте рассуждения Миши и Маши.           -Выполните самостоятельно №179. Обсуждение рисунков учащихся. Действия Миши и Маши на языке математики можно записать равенствами: 12:6=2                 12:3=4 12:2=6                 12:4=3 Читаю выражения. -Что обозначает каждое число в записи? -Кто-нибудь знает, как называются компоненты при делении? - Рассмотри... Называют различные признаки: На одном рисунке 12 конфет и на другом тоже 12. – Конфеты разделили на части. – На рисунке 1 в каждой части по 3 конфеты, а на рисунке 2 –разное количество конфет в каждой части. – На рисунке 1 конфет в каждой части поровну, а на рисунке 2 – не поровну.   Замечают, что на одной картинке в каждой части одинаковое количество конфет, а на другой – разное.         Дети хором повторяют. Объясняют обозначение каждого числа в записи. 5.Первичное закрепление (4-5 минут)   6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)       Поработаем в группах. -Какими правилами работы в группе будете пользоваться? Выполняют задание №180 в парах. Выполняют задания на карточках. Прослушивание выполненных заданий. 7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)   Выполняют задания в учебнике №182, 183. В задании 183 – обратное действие: пользуясь рисунком (предметной моделью), ученики находят значения выражений и записывают равенства. Задание 184 выполняется фронтально. Сравнивая рисунки, например, в первой паре, ребята могут дать такие пояснения: – Рисунки похожи тем, что на каждом 10 кругов. – На верхнем 10 кругов разделили на 5 равных частей, и в каждой части получилось по 2 круга, а на нижнем эти 10 кругов разделили на 2 равные части, и в каждой част... 8.Рефлексия деятельности. 9.(Итог урока 2-3 минуты)       -Кто узнал что-то новое? Что? -Кто оценил работу на уроке в 10 баллов? -Кто оценил ниже 10 баллов в графе «Понимаю»? Заполняют «Спидометр успехов»          
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Урок №27 Предмет: математика

Тема урока: Смысл деления. Названия компонентов и результата действий.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения взаимодействовать в парах,

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

  • Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

  • Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

  • Подбирать равенство к рисунку.

  • Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

  • Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Регулятивные действия:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Осуществлять самоконтроль результата;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

Познавательные действия:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Осуществлять синтез как составление целого из частей ;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Устанавливать соответствие предметной и символической модели;

Коммуникативные действия:

Допускать возможность существования различных точек зрения ;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Задавать вопросы .





Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (1-2 минуты)

2. Актуализация знаний

(4-5 минут)






Тест «Верно или неверно»

1) Сумма чисел 36 и 8 равна 45 -

2) Разность чисел 57 и 6 равна 51 +

3) Произведение чисел 8и9 равно 81 -

4) 7 увеличить в 4 раза будет28 +

5) 18 разделить на 2 получится 9 +

6)Первый множитель 7, второй множитель 9. Произведение 72. -

-Проверьте правильность выполнения. Все ли задания смогли выполнить?

При затруднении какой знак можно поставить?

Стихотворение «Ну-ка, проверь!»

Дети на карточках записывают + или -



САМОПРОВЕРКА, самооценка.

3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)


-Что не получилось? Почему?

-Какова тема урока?

«КОРЗИНКА ИДЕЙ»

-Чем будем заниматься?

Прослушивают песню «Как положено друзьям»

4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)








-Рассмотрите рисунок на экране, обсудите в парах, чем похожи и чем отличаются данные рисунки.



-Откройте учебник и прочитайте рассуждения Миши и Маши.


-Выполните самостоятельно №179.

Обсуждение рисунков учащихся.

Действия Миши и Маши на языке математики можно записать равенствами:

12:6=2 12:3=4

12:2=6 12:4=3

Читаю выражения.

-Что обозначает каждое число в записи?

-Кто-нибудь знает, как называются компоненты при делении?

- Рассмотрите в учебнике.

ФИЗМИНУТКА

Называют различные признаки:

На одном рисунке 12 конфет и на другом тоже 12.

- Конфеты разделили на части.

- На рисунке 1 в каждой части по 3 конфеты, а на рисунке 2 -разное количество конфет в каждой части.

- На рисунке 1 конфет в каждой части поровну, а на рисунке 2 - не поровну.

Замечают, что на одной картинке в каждой части одинаковое количество конфет, а на другой - разное.



Дети хором повторяют.

Объясняют обозначение каждого числа в записи.

5. Первичное закрепление

(4-5 минут)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Поработаем в группах.

-Какими правилами работы в группе будете пользоваться?

Выполняют задание №180 в парах.

Выполняют задания на карточках.

Прослушивание выполненных заданий.

7. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Выполняют задания в учебнике №182, 183.

В задании 183 - обратное действие: пользуясь рисунком (предметной моделью), ученики находят значения выражений и записывают равенства.

Задание 184 выполняется фронтально. Сравнивая рисунки, например, в первой паре, ребята могут дать такие пояснения:

- Рисунки похожи тем, что на каждом 10 кругов.

- На верхнем 10 кругов разделили на 5 равных частей, и в каждой части получилось по 2 круга, а на нижнем эти 10 кругов разделили на 2 равные части, и в каждой части получилось

по 5 кругов.

8. Рефлексия деятельности.

9. (Итог урока 2-3 минуты)

-Кто узнал что-то новое? Что?

-Кто оценил работу на уроке в 10 баллов?

-Кто оценил ниже 10 баллов в графе «Понимаю»?

Заполняют «Спидометр успехов»




© 2010-2022