- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики Квадратные уравнения
Конспект урока математики Квадратные уравнения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сикоренко И.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по теме « Решение квадратных уравнений»
Тип урока: обобщение изученного материала.
Цели урока:
обобщение и систематизация учебного материала по решению квадратных уравнений;
формирование умения применять полученные математические знания на практике;
развивать познавательную активность, творческие способности;
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать чувства ответственности, дисциплинированности и аккуратности.
.
Ход урока:
I. Организационный момент .
Ученикам сообщается тема, задачи и план урока.
II. Актуализация опорных знаний .
1. Теоретическая разминка.
-
Какое уравнение называется квадратным?
-
Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
-
Приведите примеры квадратных уравнений различных видов.
-
Какое квадратное уравнение называется приведенным? Приведите пример.
-
Что значит решить уравнение?
-
Что называется корнем уравнения?
2. О чем идет речь:
-
Дано три определения:
А)Главная значимая часть слова
Б)Число которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество.
В)Один из основных органов растения.
/Корень/
2.Определить какого растения корень, решив следующие уравнения:
-
а)
б)
в)
г)
9 и 2
0
2
А
6 и -1
З
3 и 5
Р
/Роза/
Что мы увидели, что слово корень встречается в математике, в русском языке, биологии. И везде имеет свое конкретное значение.
3. Поработаем устно.
Не решая уравнение, определить число его корней.
1. 3x2+2=0;
2. -11x2-55=0;
3. 10x2=0;
4. 5x2-10x=0;
5. -3x2+6=0;
6. x2-4=0;
4. Немного истории
Задачи на квадратные уравнения встречались уже в 499 году. В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Часто они были составлены в стихотворной форме.
Вот одна из задач про обезьян:
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекаясь
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась
А 12 по лианам
Стали прыгать повисая.
Сколько было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
Давайте попробуем решить эту задачу.
Решение:
- всего обезьян
Ответ: 48 или 16
5. Самостоятельная работа
Вариант1
№
Задание
Решение
1.
Запишите коэффициенты квадратного уравнения
3-2х2-х =0.
2.
Решите уравнения:
а) х2+х= 0;
б) х2+3х+2= 0.
а) б)
3.
Одно из чисел меньше другого на 2, а сумма их квадратов равна 100. Найдите эти числа
4.
При каком значении а у равнение имеет два различных корня: х2-10х - а =0.
Вариант 2
№
Задание
Решение
1.
Запишите коэффициенты квадратного уравнения
34-6х2-7х =0.
2.
Решите уравнения :
а) 5х2- х= 0;
б) х2+3х-4= 0.
а) б)
3.
Сумма двух чисел равна 15, а их произведение 56.
Найдите эти числа.
4.
При каком значении а у равнение имеет два различных корня: : -х2-8х - а =0.
III. Подведение итогов урока. Каждый учащийся получает отметку за урок.
IV Домашнее задание.
V. Рефлексия.
4