- Преподавателю
- Математика
- Конспект по экологии
Конспект по экологии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козленко А.А. |
Дата | 05.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУ «Управление дошкольного образования Альметьевксого муниципального района»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 47 « Энже бортэге»
Интегрированное познавательно - экологическое занятие
в рамках городского конкурса « Эколидер»
«ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЛЕСОВИЧКА»
Вторая младшая группа
Воспитатель I кв.категории Козленко А.А.
Альметьевск, 2014
Программное содержание:
Учить детей правилам поведения в природе, различать диких животных и их детенышей.
Учить рисовать в нетрадиционной форме (рисование пальчиком на кукурузной муке).
Пополнять словарь детей прилагательными, характеризующими времена года.
Активизировать в речи детей слова обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа (еж - ежонок - ежата, медведь - медвежонок - медвежата, барсук - барсучонок).
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, способствовать развитию положительных эмоций.
Создать атмосферу радости и добра.
Демонстрационный материал:
Игрушки: белка, лиса, заяц, насекомые, рыбки, «Речка». Конверт с письмом. Плоские изображения: деревья, цветы, «солнце».
Музыка: «Паровозик из Ромашкина», звуки «леса, ручья, птиц, дятла».
Раздаточный материал:
Подносы с крупой, блоки Дьенеша, конверт с геометрическими фигурами.
Методы и приемы:
Беседа, вопросы, художественное слово, создание игровой ситуации, поощрения, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседа о весне, природе. Разучивание стихов о весне, песен, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке. Подвижные игры.
Ход занятия:
Вход в зал, приветствие гостей.
- Ребята, послушайте пожалуйста загадку:
Солнце лучиком играет,
А снежок все тает, тает
Стало детям не до сна,
В гости к нам пришла……
(Весна)
- А как вы догадались, что сейчас весна?
- Солнышко греет сильно, почти растаял снег, появляется травка, птицы прилетают из теплых краев, выползают насекомые, почки набухают.
- Ребята, а какие красивые слова можно сказать о весне? Какая она?
- Теплая, красивая, радостная..
- А если нет солнышка какая будет погода? (пасмурная)
- А если идет дождик? (дождливая)
-А какая вам нравится больше? (когда солнышко светит, солнечная)
-А если ли бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?(нарисовали круг, а потом лучики)
- Давайте, каждый из вас нарисует солнышко и тогда станет теплее и светлее. (Дети пальчиком рисуют «солнышко» на кукурузной крупе).
- Вот какие красивые солнышки получились. Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку, а сейчас давайте протянем ладошки каждый к своему солнышку, погреем их, а затем приложим их к лицу. Вот так же и большое солнышко пригревает нашу Землю.
- Только что-то не видно большого солнышка. Давайте позовем его.
Закличка: Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
(Слышится звук металлофона). Из-за ширмы появляется «солнце».
- От солнышка стало еще светлее, теплее, радостнее…. Давайте повеселимся вместе с ним.
Двигательная разминка: Чок -чок -чок,
Ручки на бочок,
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики,
Весело хохочут.
(Влетает ворона с письмом). Чтение письма.
- «Ребята, очень нужна ваша помощь. Приезжайте, буду ждать.»
Старичок - лесовичок.
- Да, весной в лесу очень много работы, одному Лесовичку не справится. Давайте, поспешим. А как же нам добраться до леса, ведь он находится очень далеко? (На машине, самолете, поезде…..)
- А я вам предлагаю поехать на поезде. Лесовичок очень предусмотрительный, позаботился о нас и прислал нам билеты. Посмотрите какие они необычные. Что это за значки на них?
- Геометрические фигуры
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках свои места, проходите будьте внимательны. Почему ты занял это место (опрос 2-3 детей). Звучит музыка «Поезд из Ромашково».
- Ребята, вот мы и добрались до леса, но прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Нельзя громко говорить, кричать (так можно напугать птиц и зверей).
- Ломать ветки деревьев(они погибнут, а это домики для птиц).
- Топтать насекомых (они хотят жить).
- Рвать цветы (не будет красиво, насекомые останутся без домиков).
- Нельзя ловит бабочек, сорить.
- Молодцы, вот как много правил мы с вам знаем. Посмотрите как много деревьев здесь. А какие деревья вы знаете? (береза, елка, дуб, рябина).
-У березы какой ствол (по цвету). (Белый).
- А у елочки (коричневый).
- У елочки - иголочки, а у березы - листочки.
- А чьи это детки здесь лежат? (елочкины).
- Давайте отнесем и положим их под елочкой (мамой).
- Посмотрите, ребятки, а это что за комочки. По-моему я знаю о какой помощи просил Лесовичок. Это животные которые до сих пор не могут проснуться. Нужно срочно им помочь. Для этого нужно взять бумажные комочки и разгладить их.
- Настя, ты кого разбудила? (Ежа) (Вопросы к другим детям их ответы).
- Ребята, давайте оставим их возле своего жилья, мы помогли им проснуться, а теперь мамы будут о них заботиться о своих детенышах. (Действия детей).
Еще дети оставляют угощение для зверей.
- Я еще кого-то вижу, в прятки решили с нами поиграть зверюшки. Давайте подойдем поближе. Да они оказывается забыли где они живут.
- Где живет лисичка? ( В норе)
-А зайчик? (Под кустом). А зимой он какого цвета (белый), летом (серый).
- У лисички какой хвост, а у зайчика? (Ответы)
- Как прыгает зайчик?
- Какие звуки издает лисичка?
- Где живет белочка? (В дупле).
- А что любит белочка? (Орешки, прыгать с ветки на ветку).
(Угощение зверюшек).
- Все у нас с вами получается и птички прилетели в лес.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
- А почему так много птиц?
-Они прилетели из теплых краев.
- А почему они улетали?
- Было холодно, голодно.
- А вы помогали им зимой?
Звучит фонограмма звука дятла.
- Прислушайтесь, ребятки, это что за звук?
- Дятел стучит
- Здравствуй, дятел, наш приятель, это лесная птица, а как его еще называют. (Санитар леса). Почему?
- Не все птички строят себе домики. Какой птичке люди помогают строить домики (Скворцу). Вот мы с вами и поможем им сейчас и построим скворечники.
(Постройка скворечников из блоков Дьенеша).
- Молодцы, ребята, Лесовичок развесит их на деревьях.
-А птиц ловить можно? (Нет они могут погибнуть).
-Птицы наши друзья, давайте их угостим.
- А разорять гнезда птиц можно?
- Нет, мы не будем разорять,
Пусть птичьи песенки опять
В лесу у нас звенят.
Выставляется знак: «Нельзя разорять гнезда».
Звучит фонограмма «Пение птиц».
- Слышите, ребята это птицы нас так благодарят.
Слышен крик о помощи.
- Помогите, помогите!!!!
- Ой, ребятки, кому - то нужна наша помощь. Давайте подойдем поближе. Вы видите кого - нибудь? (Нет). Значит вода какая (Грязная, мутная).
Почему? (Люди бросают мусор, машины моют)
- Правильно они поступают? (Нет).
- Давайте все вместе почисти воду, уберем мусор.
- Какой стала речка? (Чистой, прозрачной).
- Кого мы спасли? (Рыбок).
- Для чего нужна вода? А кому?
- Всем нужна водичка,
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и зверятам,
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда помогает нам вода.
Выставляется знак «Не сорить».
Звучит фонограмма «Ручей».
- А мы с вами отправляемся дальше. Ребята, какую красивую полянку мы нашли. Цвету цветы, летают насекомые. Это наше солнышко - красное постаралось. Давайте подойдем поближе.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
- Какого цвета цветы? (белые, желтые, голубые)
- Сколько их? (Много). А голубых, белых?
- А цветы все одинаковые? (Одни большие, другие маленькие)
- Здесь летают и пчелки и….
- Жужжат (ж-ж-ж).
- Неожиданно прилетели комарики, издали звенят тихо (з-з-з), а чем ближе, тем громче. А маленькие комарики
- А это кто стрекочет? (Кузнечик)
- Лети машет крыльями бабочка (фрр-фрр).
Выставляются знаки «Не ловить бабочек», «Не топтать цветы»
- Давайте присядем на полянку отдохнем. Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Лесовичку А чем мы помогли (зверюшкам подсказали где они живут, угостили их, птичкам построили домики, почистили речку, спасли рыб, зверей разбудили - всех угостили. Расставили знаки.)
- Молодцы. А кто все это оберегает Лесовичок. Как его называют (Хозяин леса).
- Нам пора в детский сад, а Лесовичок так и не появился. Да, вот и он.
- Ребятки, большое спасибо вам за помощь, один бы я не справился. Вы умеете вести себя в лесу, помогать другим. Я вам за это в подарок дарю раскраски с животными, насекомыми, цветами.
- С кажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в деском саду мы очутились»
- А теперь давайте расскажем, как мы живем:
Как живешь - вот так !
Как бежишь - вот так !
Как стоишь- вот так !
Как смешишь- вот так !
Как дружишь - вот так !