Конспект по экологии

Это занятие было взято на конкурс«Эколидер».Учит малышей правилам поведения в природе,различать диких животных и их детёнышей,нетрадиционному рисованию(пальчиками по кукурузной крупе),пополняет словарь прилагательными,характеризующими времена года.Активизирует в речи детей слова,обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа.Развивает внимание,память,мышление,мелкую моторику рук,Воспитывает любовь,бережное отношение к природе,учить проявлять заботу и внимание к...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУ «Управление дошкольного образования Альметьевксого муниципального района»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 47 « Энже бортэге»





Интегрированное познавательно - экологическое занятие

в рамках городского конкурса « Эколидер»





«ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЛЕСОВИЧКА»



Вторая младшая группа

Воспитатель I кв.категории Козленко А.А.







Альметьевск, 2014

Программное содержание:

Учить детей правилам поведения в природе, различать диких животных и их детенышей.

Учить рисовать в нетрадиционной форме (рисование пальчиком на кукурузной муке).

Пополнять словарь детей прилагательными, характеризующими времена года.

Активизировать в речи детей слова обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа (еж - ежонок - ежата, медведь - медвежонок - медвежата, барсук - барсучонок).

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, способствовать развитию положительных эмоций.

Создать атмосферу радости и добра.

Демонстрационный материал:

Игрушки: белка, лиса, заяц, насекомые, рыбки, «Речка». Конверт с письмом. Плоские изображения: деревья, цветы, «солнце».

Музыка: «Паровозик из Ромашкина», звуки «леса, ручья, птиц, дятла».

Раздаточный материал:

Подносы с крупой, блоки Дьенеша, конверт с геометрическими фигурами.

Методы и приемы:

Беседа, вопросы, художественное слово, создание игровой ситуации, поощрения, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседа о весне, природе. Разучивание стихов о весне, песен, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке. Подвижные игры.

Ход занятия:

Вход в зал, приветствие гостей.

- Ребята, послушайте пожалуйста загадку:

Солнце лучиком играет,

А снежок все тает, тает

Стало детям не до сна,

В гости к нам пришла……

(Весна)

- А как вы догадались, что сейчас весна?

- Солнышко греет сильно, почти растаял снег, появляется травка, птицы прилетают из теплых краев, выползают насекомые, почки набухают.

- Ребята, а какие красивые слова можно сказать о весне? Какая она?

- Теплая, красивая, радостная..

- А если нет солнышка какая будет погода? (пасмурная)

- А если идет дождик? (дождливая)

-А какая вам нравится больше? (когда солнышко светит, солнечная)

-А если ли бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?(нарисовали круг, а потом лучики)

- Давайте, каждый из вас нарисует солнышко и тогда станет теплее и светлее. (Дети пальчиком рисуют «солнышко» на кукурузной крупе).

- Вот какие красивые солнышки получились. Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку, а сейчас давайте протянем ладошки каждый к своему солнышку, погреем их, а затем приложим их к лицу. Вот так же и большое солнышко пригревает нашу Землю.

- Только что-то не видно большого солнышка. Давайте позовем его.

Закличка: Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко красное, покажись,

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Слышится звук металлофона). Из-за ширмы появляется «солнце».

- От солнышка стало еще светлее, теплее, радостнее…. Давайте повеселимся вместе с ним.

Двигательная разминка: Чок -чок -чок,

Ручки на бочок,

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики,

Весело хохочут.

(Влетает ворона с письмом). Чтение письма.

- «Ребята, очень нужна ваша помощь. Приезжайте, буду ждать.»

Старичок - лесовичок.

- Да, весной в лесу очень много работы, одному Лесовичку не справится. Давайте, поспешим. А как же нам добраться до леса, ведь он находится очень далеко? (На машине, самолете, поезде…..)

-Конспект по экологииКонспект по экологии А я вам предлагаю поехать на поезде. Лесовичок очень предусмотрительный, позаботился о нас и прислал нам билеты. Посмотрите какие они необычные. Что это за значки на них?

-Конспект по экологии Геометрические фигуры

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках свои места, проходите будьте внимательны. Почему ты занял это место (опрос 2-3 детей). Звучит музыка «Поезд из Ромашково».

- Ребята, вот мы и добрались до леса, но прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Нельзя громко говорить, кричать (так можно напугать птиц и зверей).

- Ломать ветки деревьев(они погибнут, а это домики для птиц).

- Топтать насекомых (они хотят жить).

- Рвать цветы (не будет красиво, насекомые останутся без домиков).

- Нельзя ловит бабочек, сорить.

- Молодцы, вот как много правил мы с вам знаем. Посмотрите как много деревьев здесь. А какие деревья вы знаете? (береза, елка, дуб, рябина).

-У березы какой ствол (по цвету). (Белый).

- А у елочки (коричневый).

- У елочки - иголочки, а у березы - листочки.

- А чьи это детки здесь лежат? (елочкины).

- Давайте отнесем и положим их под елочкой (мамой).

- Посмотрите, ребятки, а это что за комочки. По-моему я знаю о какой помощи просил Лесовичок. Это животные которые до сих пор не могут проснуться. Нужно срочно им помочь. Для этого нужно взять бумажные комочки и разгладить их.

- Настя, ты кого разбудила? (Ежа) (Вопросы к другим детям их ответы).

- Ребята, давайте оставим их возле своего жилья, мы помогли им проснуться, а теперь мамы будут о них заботиться о своих детенышах. (Действия детей).

Еще дети оставляют угощение для зверей.

- Я еще кого-то вижу, в прятки решили с нами поиграть зверюшки. Давайте подойдем поближе. Да они оказывается забыли где они живут.

- Где живет лисичка? ( В норе)

-А зайчик? (Под кустом). А зимой он какого цвета (белый), летом (серый).

- У лисички какой хвост, а у зайчика? (Ответы)

- Как прыгает зайчик?

- Какие звуки издает лисичка?

- Где живет белочка? (В дупле).

- А что любит белочка? (Орешки, прыгать с ветки на ветку).

(Угощение зверюшек).

- Все у нас с вами получается и птички прилетели в лес.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

- А почему так много птиц?

-Они прилетели из теплых краев.

- А почему они улетали?

- Было холодно, голодно.

- А вы помогали им зимой?

Звучит фонограмма звука дятла.

- Прислушайтесь, ребятки, это что за звук?

- Дятел стучит

- Здравствуй, дятел, наш приятель, это лесная птица, а как его еще называют. (Санитар леса). Почему?

- Не все птички строят себе домики. Какой птичке люди помогают строить домики (Скворцу). Вот мы с вами и поможем им сейчас и построим скворечники.

(Постройка скворечников из блоков Дьенеша).

Конспект по экологии

Конспект по экологии

Конспект по экологии

Конспект по экологии

- Молодцы, ребята, Лесовичок развесит их на деревьях.

-А птиц ловить можно? (Нет они могут погибнуть).

-Птицы наши друзья, давайте их угостим.

- А разорять гнезда птиц можно?

- Нет, мы не будем разорять,

Пусть птичьи песенки опять

В лесу у нас звенят.

Выставляется знак: «Нельзя разорять гнезда».

Звучит фонограмма «Пение птиц».

- Слышите, ребята это птицы нас так благодарят.

Слышен крик о помощи.

- Помогите, помогите!!!!

- Ой, ребятки, кому - то нужна наша помощь. Давайте подойдем поближе. Вы видите кого - нибудь? (Нет). Значит вода какая (Грязная, мутная).

Почему? (Люди бросают мусор, машины моют)

- Правильно они поступают? (Нет).

- Давайте все вместе почисти воду, уберем мусор.

- Какой стала речка? (Чистой, прозрачной).

- Кого мы спасли? (Рыбок).

- Для чего нужна вода? А кому?

- Всем нужна водичка,

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и зверятам,

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда помогает нам вода.

Выставляется знак «Не сорить».

Звучит фонограмма «Ручей».

- А мы с вами отправляемся дальше. Ребята, какую красивую полянку мы нашли. Цвету цветы, летают насекомые. Это наше солнышко - красное постаралось. Давайте подойдем поближе.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

- Какого цвета цветы? (белые, желтые, голубые)

- Сколько их? (Много). А голубых, белых?

- А цветы все одинаковые? (Одни большие, другие маленькие)

- Здесь летают и пчелки и….

- Жужжат (ж-ж-ж).

- Неожиданно прилетели комарики, издали звенят тихо (з-з-з), а чем ближе, тем громче. А маленькие комарики

- А это кто стрекочет? (Кузнечик)

- Лети машет крыльями бабочка (фрр-фрр).

Выставляются знаки «Не ловить бабочек», «Не топтать цветы»

- Давайте присядем на полянку отдохнем. Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Лесовичку А чем мы помогли (зверюшкам подсказали где они живут, угостили их, птичкам построили домики, почистили речку, спасли рыб, зверей разбудили - всех угостили. Расставили знаки.)

- Молодцы. А кто все это оберегает Лесовичок. Как его называют (Хозяин леса).

- Нам пора в детский сад, а Лесовичок так и не появился. Да, вот и он.

- Ребятки, большое спасибо вам за помощь, один бы я не справился. Вы умеете вести себя в лесу, помогать другим. Я вам за это в подарок дарю раскраски с животными, насекомыми, цветами.

- С кажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в деском саду мы очутились»

- А теперь давайте расскажем, как мы живем:

Как живешь - вот так !

Как бежишь - вот так !

Как стоишь- вот так !

Как смешишь- вот так !

Как дружишь - вот так !








© 2010-2022