Звёздный час: Математика-царица наук!

Для проведения мероприятия желательно оформление  кабинета с использованием математических терминов и символов. С двух оборотных сторон классной доски помещены фотопортреты великих математиков всех времён, начиная с древности. На доске написана название игры: "Математика-царица наук, арифметика царица математики". Ниже расположен девиз: "Мы, играя,проверяем, что умеем и что знаем". Игра проводится в форме "Звёздного часа". Соревнуются две команды: "Крепкий орешек" и "Тёмные лошадки". В каждой ко...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Звёздный час»

Цели: 1. Вступление

Дорогие ребята, уважаемые зрители, «болельщики»! Сегодня мы с вами проведем игру «Звездный час», посвященную математике - царице всех наук, в ходе которой проверим, что вы умеете и что знаете.

Девиз игры звучит именно так: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!».

А напутственными словами будут пословицы:

- Обдумай цель раньше, чем дело начать.

- Поспешишь - людей насмешишь.

Самых активных, любознательных ждут призы.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Знакомство с командами

«Крепкий орешек», «Тёмные лошадки»

И пусть сильней кипит борьба

Сильней соревнование-

Успех решает не судьба

А только наши знания!

Раунд 1.( каждой команде по 4 задания.

1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или

второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )

2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .

3)В корзине лежат несколько яблок. Их меньше 10.Сколько яблок в корзине , если их можно разделить между 2 или 3 детей поровну?.

4)Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 5 яиц

всмятку ? ( 3 минуты )

5) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь ) * 6. 7+5 будет одиннадцать или адиннадцать?(12)

* 7) По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело в небе?(3)

*8) На поляну, где росли 4 мухомора и 7 подберёзовиков приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов , если они не хотят иметь соседей?

Раунд 2 Головоломка «Хитрые примеры»

П+?+л, Р +?+на, ?+котаж, ?+очество, ?+я,?+ляр,, с+?+жка, смор+?+а,, кар,+?+дж,, ак+?+са,

Раунд 3 «Весёлые задачки»

: Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока.

А когда подучатся, Сколько нас получится? (6 игроков)

: Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней.

Рыбак Евсей - четырех карасей.

рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыбок рыбаки

Натаскали из реки? (19 рыб)

Дядя ёжик в сад зашёл (2 команде)

10 спелых груш нашёл

7 из них он дал ежатам

Остальные же зайчатам

Сколько груш дал он зайчатам?

Слон, слониха.2 слонёнка (1 команде)

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей

Сколько встретилось зверей?

Бабушка Надя в деревне живёт 2 (команде)

Животных имеет, а счёт не ведёт

Я буду, ребята их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать.

Корова, телёнок, 3 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки?

Есть у нашего Андрейки (1 команде)

6 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки?

Мышка зёрна собирала (2 команде)

По 2 зёрнышка таскала

Принесла уж 9 раз

Каков мышкин стал запас?

Раунд 4 «Заморочки из бочки»

Разгадай кроссворд.

Травдак (1 ком.) квадрат

Римперет (2 ком) периметр.

Раунд 5 . Внимание! Внимание! То, что лежит в черном ящике, изобрел талантливый юноша, который первым придумал пилу и гончарный круг. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много предметов из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим .За много лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться и любой школьник. ( Циркуль. Угадавший приз, получает его).

Раунд 6.Перед вами портреты знаменитых математиков разных времён.

Кто из них придумал таблицу, которую обязан знать каждый школьник? (Пифагор)..

- Кому принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики».

( Гаусс )

Назовите женщину математика ( Софья Ковалевская)

Раунд 7 «Кот в мешке.»

У каждого игрока в руках мешок (шарик). «Темные лошадки» , «Крепкий орешек» по моей команде хлопают свои шарики. В одном из них спрятался «Кот». Чья команда быстрее его обнаружит та и начтёт работу с ним.

Внутри шарика задание для игроков

«Тёмная лошадка»---Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц..Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яйца, то 1 яйцо останется. Баба ответила: « А если мы возьмём по 4 яйца , то 1 не хватит.» Так сколько же золотых яиц снесла Ряба?

«Крепкий орешек»--Старик на лодке переправлял на другой берег реки козу, капусту и волка. Как ему их перевезти, чтобы волк не съел козу, а коза не съела капусту?

  1. минута на размышление), ответы детей.

  2. Жюри сообщает о результатах раундов. (Подсчёт звёзд)

  3. Выявляется команда победителей.

  4. Награждение, сладкое угощение.

Итог: Итак, ребята, наша игра подошла к завершению, Любите математику,она ум в порядок приводит.



© 2010-2022