Менеджмент экологического туризма

Менеджмент экологического туризма: его особенности и формирование Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, предназначенный для достижения целей организации в условиях рыночных отношений в экономике. Направленность менеджмента на получение прибыли органически предполагает участие в этом всего персонала организации посредством обеспечения эффективности и качества совершающихся в ней процессов. Поэтому менеджмент изначально ориентирован на успех организации, а точнее, на ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕНЕДЖМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА: ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ

Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, предназначенный для достижения целей организации в условиях рыночных отношений в экономике. Направленность менеджмента на получение прибыли органически предполагает участие в этом всего персонала организации посредством обеспечения эффективности и качества совершающихся в ней процессов. Поэтому менеджмент изначально ориентирован на успех организации, а точнее, на создание условий для его достижения.

Английское слово "менеджмент" произошло от слова "менедж" (manage), что означает управлять. По своей сути "менеджмент" и "управление" тождественные понятия. Но если термин "управление" применяется к широкому кругу разных явлений (например, управление самолетом, управление пенсионным фондом, управление государством), то термин "менеджмент" используется в значении управления социально-экономическими процессами в организации, действующей в рыночных условиях. Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие, определяя успехи организации в конкурентной борьбе на рынке.

Известный американский специалист в области менеджмента Питер Друкер стал первым, кто еще в 50-х годах сумел распознать, обобщить и описать появление в мире нового могущественного фактора развития организации в лице менеджмента, подчеркнув, что генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента. Менеджмент-двигатель, развитие-следствие. Менеджмент туризма не является исключением. В туристской отрасли действует большое число организаций, разрабатывающих и реализующих разнообразные туристские продукты. Однако далеко не все организации, занятые в сфере туризма, выдерживают удары конкуренции и получают доходы, необходимые для продолжения своей деятельности на рынке. И зависит это, в первую очередь, от того, как осуществляется управление организациями. Лучшие экономические результаты будут у тех из них, которые привлекут большее число туристов. Л для этого они должны разработать и предложить туристскому рынку интересные туры, содержательные турпрограммы, экскурсии, широкий набор разнообразных товаров и услуг, на высококачественном уровне организовать туристское обслуживание. И все это, о чем потенциальный турист и не знает, должно быть предварительно продумано, спланировано, проанализировано, просчитано, проработано со многими другими организациями с привлечением огромных объемов разнообразной информации. Иными словами, все то, в чем нуждается туристский рынок, не может быть достигнуто без менеджмента которому принадлежит решающая роль в деле насыщения рынка высококачественными туристскими продуктами. Л уж их потребители-туристы пусть сами определяют, чему отдать предпочтение, "голосуя" тем самым за хорошую работу турорганизаций и эффективное управление ими. Следовательно, менеджмент туризма призван создать определенную систему управленческой деятельности по наилучшему удовлетворению потребности людей в путешествиях с самыми разнообразными целями. Эта система предполагает всемерную ориентацию туристских организаций и предприятий на рыночный спрос, на запросы конкретных потребителей и организацию производства таких туров, туристских услуг и товаров, которые пользуются спросом и могут принести намечаемую прибыль. Функционирование менеджмента как системы управленческой деятельности включает в себя выполнение общих и специальных функций управления, использование различных методов, средств, форм и структур управления с привлечением больших объемов информации, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений. Посредством этой системы намечаются, разрабатываются и осуществляются разнообразные мероприятия, прежде всего в таких ключевых областях деятельности менеджмента, как маркетинг, инновации, человеческие ресурсы, финансовые и материальные ресурсы, производительность, социальная ответственность, прибыль. Получаемые при этом результаты, сложно взаимодействуя и взаимная друг на друга, сливаются в конечном счете в единый итог деятельности менеджмента организации, выражаемый в уровне и динамике получаемой ею прибыли.

Самой главной и наиболее сложной областью деятельности менеджмента являются человеческие ресурсы организации, работники, образующие ее персонал. Главное состоит в том, что люди - важнейший ресурс организации. В современных условиях их знания, умения, трудовые навыки, инициатива, предприимчивость, способность самостоятельно действовать, принимая ответственные решения, становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Не понимать сегодня этого - значит не понимать современного предприятия, действующего в рыночных условиях. Современный менеджмент должен исходить из того, что именно носители новых идей и инноваций способны интегрировать организацию и вести ее к успеху. Но этого нельзя добиться от безучастных работников, неспособных или нежелающих вносить спой вклад общее дело организации, способе т попа п. споим трудом и интеллектом ее росту и процветанию. В том и состоит наиболее сложная задача менеджмента, без решения которой невозможно рассчитывать на успешную хозяйственную деятельность организации в современных условиях.

Менеджмент туризма призван внедрить в практику работы рыночные отношения, наполнить рыночным содержанием всю систему управленческой деятельности. Учитывая, что во всем мире туризм полупил интенсивное развитие, менеджмент туризма должен быть нацелен на инновационный подход, на создание туристских продуктов рыночной новизны, на постоянное совершенствование всех аспектов туристской деятельности. В российских условиях одним из новых видов туризма, невостребованным рынком в полной мере, является экологический туризм. Менеджмент в экологическом туризме также делает только первые шаги. И важно еще на исходных позициях осознать место и роль менеджмента в экотуризме, выявить ею особенности и представить себе потенциал его социальной ответственности за судьбу природы.

Надо иметь в виду, что становление менеджмента в экологическом туризме связано со следующими обстоятельствами.

Во-первых, всякое новое воспринимается с опаской со стороны тех, кто уже занял достаточно прочные позиции в туризме.

Во-вторых, говоря об экотуризме, нужно считаться с его спецификой, что потребует значительных усилий для занятия своего сегмента на туристском рынке.

В-третьих, выходя на туристский рынок, экотуризм сопряжен с высокими первоначальными затратами, что делает его продукт слишком дорогим и элитным. Отсюда следует, что менеджмент в экологическом туризме должен обладать гораздо большей "пробивной способностью", основой чего является прежде всего высокое качество этого вида деятельности. Менеджмент экологическою туризма предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, отличающих его от менеджмента туризма в его традиционно понимаемом значении. Прежде чем рассматривать их, целесообразно обратиться к существенной характеристике туризма, которая претерпела определенную эволюцию и сегодня воспринимается в ином контексте, чем в начале формирования самою понятия "туризм" на межнациональном уровне.


© 2010-2022