- Преподавателю
- Математика
- Элективный курс Практикум по математике
Элективный курс Практикум по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Резниченко Т.Н. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Элективный курс
«Практикум по математике»
для учащихся 11 класса
Авторская программа
Учителя математики МБОУ СОШ 5
города Белореченска
Резниченко Татьяны Николаевны
Пояснительная записка.
Все разделы, изучаемые в школе, занимают определенное место в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Поэтому необходима целенаправленная, подготовка учащихся, чтобы систематизировать и обобщить знания, повторить основные способы и методы решения задач и пополнить знания недостающими сведениями. Программа данного элективного курса предназначена для занятий в 11 общеобразовательном классе. Она направлена на систематизацию учебного материала, изученного учащимися, на углубление и расширение знаний. Результатом изучения дополнительных вопросов должно стать не просто знание учащимися соответствующих терминов и формулировок, а умение применять на практике при решении задач. Поэтому что именно в процессе решения задач отрабатываются соответствующие навыки, развиваются интересы и склонности к математике, что является залогом успешной сдачи экзамена.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
-повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
-освоить основные приемы решения;
-овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
-познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
-повысить уровень своей математической культуры, творческого развития,
-познакомится с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет - ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Цели и задачи курса
- обобщение и систематизация знаний учащихся по основным разделам математики;
- интеллектуальное развитие учащихся в процессе учебных занятий;
-формирование учений применять полученные знания при решении задач;
-повышение уровня математической подготовки выпускников при сдаче ЕГЭ;
-дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которой являются задачи;
-расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения уравнений и неравенств;
-помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
-работать над формированием интереса к решению задач различного уровня сложности;
-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Требования к уровню подготовку учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
-выполнять тождественные преобразования выражений;
-решать рациональные уравнения и неравенства;
-решать тригонометрические уравнения;
-решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
-точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
-уверенно решать задачи на вычисление.
Содержание программы элективного курса
-
Тождественное преобразование выражений 5часов.
Степень с натуральным, целым и рациональным показателем и ее свойства. Преобразование выражений, содержащих степень. Преобразование иррациональных выражений. Корень n- й степени. Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.
-
Решение уравнений 10 часов.
Уравнение и его корни. Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения. Нестандартные методы решения уравнения. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.
-
Решение неравенств 6 часов.
Неравенства и системы неравенств. Рациональные, показательные, логарифмические неравенства. Нестандартные приемы решения неравенств.
-
Элементы тригонометрии 8 часов.
Основные тригонометрические тождества, преобразование тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Способы решения тригонометрических уравнений. Отбор корней в тригонометрическом уравнении.
-
Элементы планиметрии 5 часов.
Вписанные и описанные треугольники. Решение треугольников. Пропорциональные отрезки. Четырехугольник, параллелограмм, трапеция, окружность.
Предназначена для учащихся 11 классов, рассчитана на 34 часа.
Календарно-тематическое планирование курса
№ урока
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
По плану
По факту
-
Тождественное преобразование выражений
5
1
Свойства степени и корня. Преобразование выражений.
1
2
Преобразование иррациональных выражений и выражений. Содержащих степени.
1
3
Свойство логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.
1
4
Преобразование логарифмических выражений
1
5
Преобразование логарифмических и иррациональных выражений
-
Решение уравнений
10
6
Решение уравнений путем разложения на множители
1
7
Решение иррациональных уравнений
1
8
Решение иррациональных уравнений методом введения новой переменной
1
9
Решение показательных уравнений
1
10
Решение логарифмических уравнений
1
11
Решение показательных и логарифмических уравнений
1
12
Решение рациональных и рациональных уравнений
1
13
Решение показательных уравнений, их систем
1
14
Решение логарифмических уравнений, их систем
1
15
Решение уравнений
1
-
Решение неравенств
6
16
Решение рациональных неравенств
1
17
Решение показательных неравенств
1
18
Решение логарифмических неравенств
1
19
Решение показательных и логарифмических неравенств
1
20
Решение показательных неравенств, их систем
1
21
Решение логарифмических неравенств, их систем
1
-
Элементы тригонометрии
8
22
Основные тригонометрические формулы
1
23
Преобразование тригонометрических выражений
1
24
Преобразование тригонометрических выражений
1
25
Решение тригонометрических уравнений путем разложения на множители
1
26
Метод введения новой переменно
1
27
Решение однородных уравнений 1 и 2 степени
1
28
Отбор корней в тригонометрической уравнении
1
29
Общие методы решения уравнений
1
-
Основы планиметрии
5
30
Свойства треугольников
1
31
Пропорциональные отрезки
1
32
Решение треугольников
1
33
Четырехугольник, параллелограмм
1
34
Трапеция, окружность
1
Список литературы
-
А.В. Шевкин «Текстовые задачи» 7-11 классы - М.: «Русское слово», 2003.
-
О.Ю. Черкасов «Планиметрия на вступительном экзамене» - «Московский Лицей», 1996.
-
А.Г. Мордкович «Решаем уравнения» - М.: «Школа - пресс», 1995.
-
П.В. Семёнов «Математика 2008» Выпуск 1-4 - М.: МЦНМО, 2008.
-
И.Н. Сергеев «Математика. ЕГЭ. Экзамен». Москва, 2009.
-
С.И. Колесникова «Математика. Решение сложных задач ЕГЭ». Москва, АЙРИС пресс, 2006.
-
ЕГЭ 2012. Математика. Решение заданий типа С1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.
-
ЕГЭ 2012. Математика. Решение типа С4. Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии. Корянов А.Г., Прокофьев А.А.
-
ЕГЭ 2013. Математика. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: Экзамен, 2013
-
ЕГЭ 2013. Математика. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. Панферов B.C., Сергеев И.Н. М.: Интеллект-Центр, 2013.
Интернет-источники:
Открытый банк задач ЕГЭ: mathege.ru
Он-лайн тесты:
uztest.ru/exam?idexam=25
egeru.ru
reshuege.ru/