Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Десятичная запись дробных чисел. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память; воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу. Структура урока: 1.    Организационный момент 2.    Актуализация опорн...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Десятичная запись дробных чисел.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • научить читать и записывать десятичные дроби, обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот;

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память;

  • воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. А.О.З

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление материала

  5. Домашнее задание

  6. Итог урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке вы узнаете много нового, но для этого вам потребуется внимательность, наблюдательность, сообразительность, настойчивость. Итак, все готовы работать!

2. А.О.З.

1. Заполните пропуски (дроби записаны на доске)

а) Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. + Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. = ? в) Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. - Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. =?

б) Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. - ? = Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. г) Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. + Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. =?

2. Продолжите числовой ряд:

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.; Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. ; …; …

3. Исключите лишнее (дроби записаны на доске)

а) Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. . («Лишняя» дробь - Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. , т.к. она неправильная, а остальные правильные.)

выделите целую часть Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.


б) Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. «Лишняя» дробь - Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. т.к. она неправильная, а остальные правильные, )

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.

  1. Изучение нового материала

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.

Прочитайте дроби. Какая дробь лишняя? Почему?

- Что интересного заметили? (У остальных дробей в знаменателе 10,100,1000)

Дроби, знаменатели которых равны 10, 100, 1000, 10000 и т.д. называются десятичными дробями и их условились записывать без знаменателя. И сегодня на уроке мы с вами научимся читать и записывать десятичные дроби.

Выпишите правильные дроби:

Сначала пишут целую часть, ставят запятую, а потом числитель дробной части.

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.=0,5

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.=0,36

Как записать эту дробь?

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.

Алгоритм

  • Уравнять, если необходимо, число цифр после запятой.

  • После запятой должно стоять столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.

  • Поэтому дробь Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. записывают так Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.

  • Записать целую часть (она может быть равна нулю). 0

  • Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной. 0,

  • Записать числитель дробной части 0,05

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.=0,05

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.=0,005

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.=0,014

Выпишите неправильные дроби:

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.=6,9

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.=4,85

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.=4,02

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.=3,8

Эту новую запись для дробей придумал в XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин

- В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учебнике математики - "Арифметике". Мы сможем узнать его автора, если запишем дроби и смешанные числа десятичными дробями. (Смешанные числа записаны на доске, а десятичные дроби - на карточках, на обратной стороне которых - буква. В ходе выполнения задания учащиеся составляют слово.)

Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. (М)
Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. (А)
Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел.(Г)
Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. (Н)
Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. (И)
Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. (Ц)
Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. (К)
Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. (И)
Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чисел. (Й)

МАГНИЦКИЙ

Магницкий Леонтий Филиппович - автор первого учебника математики в России "Арифметика" (1703 г.), по которому учился М.В.Ломоносов (слайд

Из истории десятичных дробей Уже несколько тысячелетий человечество пользуется
дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В Древнем мире дробь вида 2,135436 выглядела так:2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок

Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков описал знаменитый учёный Средневековья аль-Каши Джемшид Масуд в XV веке Некоторые элементы десятичной дроби

встречаются в трудах многих ученых Европы XII- XIV веках. В книге французского математика Ф.Виета десятичная дробь записана так:дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа. Симон Стевин 1548-1620 записал дробные числа десятичными знаками. В своей книге он не только излагает теорию десятичных дробей, но и старается убедить людей пользоваться ими, говоря, что при их использовании «устраняются трудности, ошибки и прочие случайности, обычные спутники расчетов". В 1571г.Иоганн Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или разными чернилами целую и дробную части. 1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая

5. Закрепление изученного материала.

Выполнение упражнения по учебнику

№ 647(а)

№649 (а)

  1. Рефлексия

Сегодня на уроке мы должны были научиться читать и записывать десятичные дроби

2. Упражнение, направленное на формирование умения читать десятичные дроби.

Инсценировка: Ученики примерно одинакового роста крепят на грудь бумажные плакаты с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на плакате знак запятой. "Запятая" перебегает на различные места в ряду учеников - цифр, а сидящие в классе читают получившиеся числа.

Например,

5

,

0

2

9


6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

Стр 179-183, § 38, №647(б), 649(б)



Домашнее задание.

Стр 179-183, § 38, №647(б), 649(б)

Домашнее задание.

Стр 179-183, § 38, №647(б), 649(б)

Домашнее задание.

Стр 179-183, § 38, №647(б), 649(б)

Домашнее задание.

Стр 179-183, § 38, №647(б), 649(б)

Домашнее задание.

Стр 179-183, § 38, №647(б), 649(б)

Домашнее задание.

Стр 179-183, § 38, №647(б), 649(б)

Домашнее задание.

Стр 179-183, § 38, №647(б), 649(б)

Домашнее задание.

Стр 179-183, § 38, №647(б), 649(б)

Домашнее задание.

Стр 179-183, § 38, №647(б), 649(б)

Домашнее задание.

Стр 179-183, § 38, №647(б), 649(б)




© 2010-2022