Урок по геометрии Площади фигур

Тема урока: «Площади фигур.» Цели урока: §  Формировать умения решать  задачи на применение формул площади треугольника, трапеции, параллелограмма, других фигур. §  Обобщить теоретические знания по указанной теме, рассмотреть решение заданий различного уровня сложности. §  Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при подготовке к текущему контролю; §  развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу, §  воспитывать уважительное отношение к однокл...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок геометрии в 8 классе

с использованием информационных технологий.

Методическая разработка учителя математики Лебедевой Людмилы Борисовны

Тип урока -урок-практикум.

Тема урока: «Площади фигур. Подготовка к текущей контрольной работе.»

Цели урока:

  • Формировать умения решать задачи на применение формул площади треугольника, трапеции, параллелограмма, других фигур.

  • Обобщить теоретические знания по указанной теме, рассмотреть решение заданий различного уровня сложности.

  • Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при подготовке к текущему контролю;

  • развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу,

  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам,

  • воспитывать и развивать эстетические навыки в оформлении решения .

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Интерактивный тренажёр», индивидуальный раздаточный материал

( приложения №1,2,3,4).

Структура урока:

1.Сообщение темы и цели урока (1 мин)

2.Проверка домашнего задания (1 мин.)

3.Повторение опорного теоретического материала, устный счёт (3мин.)

4.Устная работа с чертежами на клетчатой бумаге и на готовых чертежах (6 мин.)

5.Физкультминутка (1 мин.)

6. Инструктирование по выполнению заданий практикума ( работа по чертежам в презентации ) (5 мин.)

7.Самостоятельная работа (15 мин). Три ученика решают у доски задачи более высокого уровня сложности (вариант 4-5).

8.Проверка и обсуждение результатов ( 5 мин).

9.Постановка домашнего задания (1 мин.)

10.Резервные задания(1 мин.)

11. Рефлексия. Итог урока, оценки за урок.(1 мин.)

Ход урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами повторим формулы площадей различных фигур и некоторые задания на применение формул.

Цель нашего урока: обобщить теоретические знания и сформировать практические навыки применения формул в различных ситуациях и подготовиться к контрольной работе. У вас на столах индивидуальные задания с готовыми чертежами, по ходу урока я скажу, как их использовать, завершим урок самостоятельной работой.

2.Проверка домашнего задания (1 мин.). Ребята, кто справился с домашним заданием, передайте, пожалуйста, листочки с решением на первую парту своего ряда ( листочки можно собрать на перемене). Для тех, кто испытывал затруднения и не справился с домашней работой частично, на доске напишут решение №490 (а,б), №456 пока мы будем проверять №490(в) (проверка осуществляется с помощью сканирования на ИД, ученица выполнившая работу поясняет своё решение, отвечает на вопросы).

3.Повторение опорного теоретического материала (6мин.) а) Устный счёт (2 страница ИД с вычислительными примерами);

Найди значение числового выражения (на экране задания с арифметическим квадратным корнем, ответы под синими прямоугольниками, ученик озвучивает свой ответ и открывает правильный):

Урок по геометрии Площади фигурУрок по геометрии Площади фигур


б) сопоставить геометрической фигуре формулу площади (страница 3 ИД содержит чертежи фигур и в беспорядке формулы площадей этих фигур, учащийся с помощью стилуса перетаскивает к каждой фигуре его формулу). У вас ,ребята, это задание в приложении №1.




Урок по геометрии Площади фигур

4.Устная работа с чертежами на клетчатой основе. Теперь применим эти формулы для вычисления площадей фигур, я вам уже говорила, что такие задания включены в экзаменационную работу и в ГИА и в ЕГЭ.

В каждом задании надо найти площадь закрашенной фигуры, размер клетки 1см*1см, на столах у вас такие задания в приложении №2, можете на них проводить недостающие элементы для вычисления площади.

1. S=6 2. S=12Урок по геометрии Площади фигурУрок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

3. S=12

4. S=3.

(Далее учитель открывает презентацию -тренажёр)

Ребята! В следующих задачах вам надо найти площадь фигуры на готовом чертеже и выбрать ответ (5 мин.). Эти задания у вас в приложении №3. Решение запишите справа от чертежа.

Задание №1. Найти площадь треугольника АВС.

Задание №2. Найти площадь трапеции АВСD

5.Физкультминутка. Ребята, отложите на время ручки и тетради, посмотрите на этот пейзаж. А теперь закройте глаза, и мысленно спуститесь к океану. Представьте себе, что вы лежите на тёплом песке, а волны плещутся у ваших ног, потянитесь к ним руками и досчитайте до десяти, опустите руки, встряхните кистями, откройте глаза. Продолжим работу над заданиями .

6. Инструктирование по выполнению заданий практикума. Продолжаем работу на применение формул. Ребята, при решении задач я вам рекомендую придерживаться следующего алгоритма:

1) Внимательно рассмотри чертёж, выпиши , что уже известно.

2) Из вопроса к задаче выпиши что надо найти.

3) Сделай, если необходимо, дополнительные построения.

4) Запиши формулу площади в тех обозначениях, что указаны на чертеже.

5) Составь план поиска неизвестных элементов.

6) Все последовательные действия обоснуй, ссылаясь на изученные теоремы .

7) Подставь найденные элементы в формулу, вычисли, запиши ответ.

Задание №3. Найди площадь параллелограмма ABCD.

Задание №4. Найди площадь параллелограмма ABCD.

Задание №5. BD=14см, АС=48 см

Найти площадь ромба ABCD и его сторону.


7.Самостоятельная работа. Ребята, у вас на столах есть приложение №4 - это ваша самостоятельная работа. Подпишите листочки и можете выполнять задания. Время на решение четырёх задач 15 минут. Решения записывайте на печатной основе. Из предложенных четырёх задач за любые две выставляется оценка 3, за три задачи-4, а за четыре задачи -оценка 5.

8. Подведение итогов. Проверка ответов по таблице (слайд с таблицей) Ребята, те, кто закончил работу над задачами, могут проверить себя, перед вами таблица ответов.

9.Запишите домашнее задание №458, №481 , стр.133 вопросы с 1 по 10.

10.Итог урока, оценки за урок. Рефлексия.(1 мин.)

Наш урок заканчивается, надеюсь, он был вам полезен, в дальнейшем мы узнаем на сколько ещё широк спектр формул площадей фигур.

А теперь задайте себе вопрос: научился ли я применять формулы площади? Что было вам понятно и над чем ещё стоит потрудиться.

Оценки за урок получили: (учитель объявляет оценки всем активным участникам работы на уроке и за письменный тест тем, у кого успел проверить)

Урок окончен. Спасибо за работу.



Приложение №1

Сопоставьте каждой фигуре формулу площади, на чертеже подпишите или проведите недостающие элементы.




Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур




Приложение №2 (вариант 1).

Найдите площади фигур, ответ запишите в квадратных сантиметрах.

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур

Урок по геометрии Площади фигур




Приложение №2 (вариант 2).

В каждом задании надо найти площадь закрашенной фигуры, размер клетки 1см*1см

1. 2.

Урок по геометрии Площади фигурУрок по геометрии Площади фигур

3.Урок по геометрии Площади фигур 4. Урок по геометрии Площади фигур

5. Урок по геометрии Площади фигур 6. Урок по геометрии Площади фигур






Приложение №3.

Найдите площади фигур. Решение запишите справа от рисунка.

1.

2.

3.

4.

5.

BD=14см, АС=48 см

Найти площадь ромба ABCD и его сторону.


Приложение №4.

Задачи для самостоятельной работы. По готовому чертежу найдите площадь фигуры , решение запишите с обоснованием .

Вариант 1.

Чертёж

Решение

1.

Урок по геометрии Площади фигур

2.

Урок по геометрии Площади фигур

3.

Урок по геометрии Площади фигур

4.

Урок по геометрии Площади фигур






Приложение №4.

Задачи для самостоятельной работы. По готовому чертежу найдите площадь фигуры , решение запишите с обоснованием .

Вариант 2.

Чертёж

Решение

1.

Урок по геометрии Площади фигур

2.

Урок по геометрии Площади фигур

3.

Урок по геометрии Площади фигур

4.

Урок по геометрии Площади фигур



Приложение №4.

Задачи для самостоятельной работы. По готовому чертежу найдите площадь фигуры , решение запишите .

Вариант 3.

Чертёж

Решение

1.

Урок по геометрии Площади фигур

2.

Урок по геометрии Площади фигур

3.

Урок по геометрии Площади фигур

4.

Урок по геометрии Площади фигур






Приложение №4.

Задачи для самостоятельной работы. По готовому чертежу найдите площадь фигуры , решение запишите .

Вариант 4.

Чертёж

Решение

1.

Урок по геометрии Площади фигур

2.

Урок по геометрии Площади фигур

3.

Урок по геометрии Площади фигур

4.

Урок по геометрии Площади фигур










Приложение №4.

Задачи для самостоятельной работы. По готовому чертежу найдите площадь фигуры , решение запишите .

Вариант 5.

Чертёж

Решение

1.

Урок по геометрии Площади фигур

2.

Урок по геометрии Площади фигур

3.

Урок по геометрии Площади фигур

4.

Урок по геометрии Площади фигур



















№1

№2

№3

№4

Вариант 1

16

32

Урок по геометрии Площади фигур

47,5

Вариант 2

32

60

18

273см2

Вариант 3.

165м2

40

81дм2

253,5

Вариант 4

80

32 см2

Урок по геометрии Площади фигур

96

Вариант 5

264

768

60 дм2

36

Таблица ответов.





© 2010-2022