Деление одночлена на одночлен

Разработка урока в ТРКМ Аксянова Лилия  Хамзевна МОУ «СОШ №23» г.Саратов.   Алгебра 7 класс Тема урока: Деление одночлена на одночлен. (на эту тему дается 1 урок)   Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.  Цели по содержанию: Образовательный аспект: создание условий для усвоения учащимися темы урока, систематизация знаний учащихся  о делении двух одночленов...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аксянова Лилия Хамзевна

МОУ «СОШ №23» г.Саратов.


Алгебра 7 класс

Тема урока: Деление одночлена на одночлен.

(на эту тему дается 1 урок)

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: создание условий для усвоения учащимися темы урока, систематизация знаний учащихся о делении двух одночленов.

Развивающий аспект: развитие коммуникативных навыков, умений работать с текстом, умения анализировать

Воспитательный аспект: воспитывать умение работать в группе

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Педагогические цели.

1. Организовать работу по осознанному осмыслению текста.

2. Создать условия для прогнозирования содержания обсуждаемого вопроса с помощью ключевых слов.

3. Активизировать детей на творческую работу (создание настроя, поиск и открытие новых знаний, создание нового текста).

4. Организовать работу в группах (работа с информацией), в парах (создание текста).

5. Формировать умение принять позицию другого как ценность для себя.

6. Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в устной и письменной форме (заполнение таблиц, дописать агоритм решения).

Ожидаемые результаты:

- ученик прогнозирует дальнейший ход событий, выдвигает гипотезы;

- ученик умеет работать в группе, в парах, слышать и слушать суждения других;

- ученик проявляет творческую деятельность, включая чувства;

- ученик соотносит полученные ранее знания;

- ученик умеет работать с информацией;

- ученик умеет обобщать;

- ученик умеет выразить своё личное отношение к предмету;

- ученик умеет принять позицию другого.

Оборудование: учебник А.Г. Мордкович «Алгебра. 7 класс»

У учащихся:

а)учебник,

б)задачник

Ход урока.

Начинается урок -

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны раскрывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

  1. Орг. момент

  2. Работа в группах.

Найдите значение выражения, если понадобится обменяйтесь информацией и составьте алгоритм решения для второго столбца (Приём «Корзина идей»):

а) 3а•6аДеление одночлена на одночлен.; г) 6аДеление одночлена на одночлен. : 3а

б) 2Деление одночлена на одночлен. Деление одночлена на одночлен.•5,3 Деление одночлена на одночлен.b; д) 9 Деление одночлена на одночлен. Деление одночлена на одночлен.: 3 Деление одночлена на одночлен.b;

в) Деление одночлена на одночлен. Деление одночлена на одночлен.Деление одночлена на одночлен. Деление одночлена на одночлен.; е)8Деление одночлена на одночлен. Деление одночлена на одночлен. : 4Деление одночлена на одночлен.

Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

3.Работа с текстом учебника.

  1. Стадия осмысления.

а) Прием «Инсерт»

Индивидуальная работа, самостоятельное чтение параграфа. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки:

V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;

+ - это новая для меня информация;

? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

После того, как чтение закончено, учащиеся возвращаются к своим первоначальным версиям и вносят необходимые исправления. Затем надо обратить их внимание на список коллективных версий, зафиксированных на доске. Учитель убирает с доски неверную информацию.

  • Какие новые сведения для себя вы отметили? /Каждый называет то, что новым явилось для него./

Все ли понятно? Какие появились вопросы?

б) Первичное закрепление.

№ 23.4; 23.5; 23.9 (а); 23.10 (г); 23.12(б); 23.15 (в, г); , 23.17 (а); 23.19 (а).

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Вариант 1
1. Выполните деление одночлена на одночлен:

а) Деление одночлена на одночлен. б) Деление одночлена на одночлен.

2. Выполните деление многочлена на одночлен:

а) Деление одночлена на одночлен. б) Деление одночлена на одночлен. в) Деление одночлена на одночлен.

Вариант 2

1. Выполните деление одночлена на одночлен:

а) Деление одночлена на одночлен. б) Деление одночлена на одночлен.

2. Выполните деление многочлена на одночлен:

а) Деление одночлена на одночлен. б) Деление одночлена на одночлен. в) Деление одночлена на одночлен.

5. Итог урока. Стадия рефлексии.

(6 шляп мышления)

1.Белая.Мыслим фактами и цифрами. Чему мы учились на уроке? (Делить одночлен и многочлен на одночлен.)

2.Желтая.Позитивное мышление. Что было сформулировано на уроке? (Алгоритмы деления одночлена и многочлена на одночлен.)

3.Черная шляпа. Противоположность желтой шляпе. Какие сложности возникли при решении?

4.Красная шляпа. Эмоциональная шляпа. Какие чувства возникли при решении примеров?

5.Зеленая шляпа. Творческое мышление. Как можно применить свои полученные знания?

6.Синяя шляпа .Философская,обобщающая шляпа. . Над чем продолжили работу? ( над формированием грамотной математической речи; над умением вырабатывать критерии оценивания;над формированием самооценки и самоанализа).

Выставление оценок.

  • Выберите из конверта кружок такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце урока.

VI Домашнее задание.

Домашнее задание носит разноуровневый характер.

«отличный уровень» - п.23, № 23.5; 23.7; 23.9 (в,г); 23.15(б. в) 23,.19 (б) , занимательная задача карточка № 5

«хороший уровень» - п.23, № 23.5; 23.7; 23.9 (в,г); 23.15

«средний и низкий уровень» - п.23, № 23.5; 23.7; 23.9 (в)


© 2010-2022