- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бородина Д.С. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнемазинская средняя
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО______________________
Заместитель директора по УВР
Директор школы
Руководитель_____________(_____________)
Протокол №____
______________(________________)
______________(______________)
от «___» августа 2015 г.
«____» августа 2015 г.
Приказ от _____________________
общеобразовательная школа имени Д.В.Давыдова
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Математика
Класс 9
Уровень общего образования базовый
Учитель Бородина Дарья Сергеевна
Срок реализации программы, учебный год 2015-2016 учебный год
Количество часов по учебному плану
всего 170 часов в год; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение». Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.
Учебник Ю.Н.Макарычев «Алгебра, 9 класс». - М.: Просвещение, 2014, Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
М., «Просвещение», 2014
Рабочую программу составил (а)__________________________________________________________________________________________________
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 .12.2010г. № 1897 ( « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Учебного плана МОУ Верхнемазинская СОШ им.Д.В.Давыдова 2015-2016 учебный год. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 ч.
Обучение ведется по учебнику Ю.Н.Макарычева «Алгебра, 9 класс». - М.: Просвещение, 2014.
Плановых контрольных работ - 7.
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
-
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.
Основное содержание.
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№
Тема
Количество часов
Контрольных работ
1
Квадратичная функция
22
2
2
Уравнения и неравенства с одной переменной
14
1
3
Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы
17
1
4
Прогрессии
15
2
5
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
1
6
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9
21
7
Итоговая контрольная работа
2
8
Итого
105 ч
1.Квадратичная функция, 22 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней -й степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение нераенств методом интервалов.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
4.Прогрессии, 15 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 21ч
Учебно-методический комплект учащихся
1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс. под редакцией С.А.Теляковского. -М.: Просвещение, 2010 г.(учебник)
2.Ершова А.П.,Голобородько В.В.,Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-М.:Илекса,-2007г.
3.Алгебра.Дидактические материалы.9 класс/Ю.Н.Макарычев,н.Г.Миндюк,Л.Б.Крайнева.-15-е изд.-М.:Просвещение,2010
4.Алгебра:сб. для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова и др.-М.:Просвещение,2009.
5.Алгебра:элементы статистики и теории вероятностей : учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк;под ред С.А.Теляковского-М:Просвещение,2005
6. ГИА 2012.Математика:сборник заданий:9 класс/В.В.Кочагин,М.Н.Кочагина.-М.:Эксмо,2011.-336 с.
Учебно-методический комплект учителя
1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс. под редакцией С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 2010 г.
2.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-М.:Илекса, 2007г.
3.Алгебра. Дидактические материалы.9 класс/Ю.Н.Макарычев,н.Г.Миндюк,Л.Б.Крайнева.-15-е изд.-М.:Просвещение,2010
4.Алгебра: сб. для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова и др.-М.:Просвещение,2009.
5.Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей : учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк;под ред С.А.Теляковского-М:Просвещение,2005
6.Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.7-9 классы./ав..-сост. В.Н.Студенецкая-Волгоград:Учитель,2006.
7.Математика.9-й класс. Подготовка к ГИА-2011:учебно-методическое пособие/под ред. Ф.Ф. Лысенко,С.Ю. Кулабухова.-Ростов-на-Дону:Легион.,2010.
8.ГИА 2012.Математика:сборник заданий:9 класс/В.В.Кочагин,М.Н.Кочагина.-М.:Эксмо,2011.-336 с.
9.Диагностические работы по математике(на сайте А. Ларина)
Календарно-тематическое планирование по алгебре
№
урока
Тема
Кол-во
часов
Требования к уровню подготовки
Обучающихся
Сроки
проведения
По плану
Фактически
1 четверть
Глава 1.Квадратичная функция(22 ч)
§1 Функции и их свойства(5ч)
1
п. 1 Функция.
1
1
Знать: материал 7-8 класса по теме «Функция».
Уметь: вычислять значения функции в точках, строить графики функций
2
Область определения и область значений функции
Знать: область определения и область значений функции.
Уметь: находить область определения и область значений функции, читать график функции
3
п.2 Свойства функций
1
1
Знать: основные свойства функций.
Уметь: находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
4
Свойства функций
5
Свойства функций
1
§2 Квадратный трёхчлен(4ч)
6
п.3 Квадратный трехчлен и его корни
1
1
Знать: общий вид квадратного трехчлена, фор-мулу корней квадратного уравнения.
Уметь: решать квадратные уравнения, опреде-лять знаки корней
7
Квадратный трехчлен и его корни
8
п.4 Разложение квадратного трехчлена на множители
1
1
Знать: формулу разложения квадратного трех-члена на множители Уметь: выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
9
Разложение квадратного трехчлена на множители
10
Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен»
1
§3 Квадратичная функция и её график(8ч)
11
п.5 Функция у=ах2, ее свойства и график
1
1
Знать: свойства функции у=ах2.
Уметь: строить график функции у=ах2, выполнять простейшие преобразования графиков функций
12
Функция у=ах2, ее свойства и график
Знать: свойства функции у=ах2.
Уметь: применять свойства функции при выполнении различных заданий, по заданной точке графика находить а.
13
п.6 График функции
у=ах2 +n и у=а(х-m)2
1
1
Уметь: строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
14
График функции
у=ах2 +n и у=а(х-m)2
Уметь: строить график квадратичной функции, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения
15
п.7 Построение графика квадратичной функции
1
1
1
1
Знать: формулу для вычисления координат вершины параболы.
Уметь: строить график квадратичной функции
16
Построение графика квадратичной функции
17
Построение графика квадратичной функции
Уметь строить график квадратичной функции у=ах2 +n, у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с и отвечать на вопросы
18
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
§4 Степенная функция.Корень п-й степени(3ч)
19
п.8 Функция у=хn
1
Знать: свойства степенной функции с нату-ральным показателем.
Уметь: строить график функции у=хn , решать уравнения хn=а при n
а) четных и б)нечетных значениях
20
п.9 Корень n-й степени.
1
1
Знать: определение корня n- й степени, арифм. корня n- й степени; знать, при каких значениях а имеет смысл выражение .
Уметь: решать уравнения хn=а при четных и нечетных n
21
Корень n-й степени
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
Уметь: выражать корень n-й степени из отрицательного числа через арифметический корень той же степени, вычислять корень n-й степени с помощью калькулятора
Обобщить и систематизировать изученный материал
22
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»
1
Уметь: строить графики функций вида у=ах2, у=ах2 +n, у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с; читать графики
Уметь: решать задачи по теме «Степенная функция. Корень n-й степени»
Глава 2.Уравнения и неравенства с одной переменной(14 ч)
§5 Уравнение с одной переменной(8ч)
23
Анализ контрольной работы.
п.12 Целое уравнение и его корни
1
1
Знать: методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
Уметь: решать уравнения разложением на множители
24
Целое уравнение и его корни
Уметь: решать уравнения введением новой переменной
25
Уравнения, приводимые к квадратным
1
1
1
Умет: решать биквадратные уравнения
26
Уравнения, приводимые к квадратным
Знать: метод решения уравнений введением новой переменной.
Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной
27
Уравнения, приводимые к квадратным
28
п.13 Дробные рациональные уравнения
1
1
Знать: метод решения дробных рациональных уравнений
Уметь: решать дробные рациональные уравнения
29
Дробные рациональные уравнения
30
Дробные рациональные уравнения
1
§6 Неравенства с одной переменной(5ч)
31
п.14 Решение неравенств второй степени с одной переменной
1
1
Знать: алгоритм решения неравенств графичес-ким способом.
Уметь решать неравенство
ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
Уметь: применять алгоритм решения нера-венств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач
32
Решение неравенств второй степени с одной переменной
Уметь: применять алгоритм решения нера-венств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач
33
п.15 Решение неравенств методом интервалов
1
1
Знать: метод интервалов.
Уметь: решать неравенства методом интерва-лов
34
Решение неравенств методом интервалов
Знать: метод интервалов.
Уметь: решать неравенства методом интерва-лов
35
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
1
36
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и нера-венства с одной переменной»
1
Уметь решать неравенство
ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции; решать неравенства методом интер-валов
Глава 3.Уравнения и неравенства с двумя переменными(17 ч)
§7 Уравнения с двумя переменными и их системы(12ч)
37
Анализ контрольной работы.
п.17 Уравнение с двумя переменными и его график
1
1
Знать: понятие равносильных уравнений.
Уметь: строить график уравнения с двумя переменными
38
Уравнение с двумя переменными и его график
Уметь: строить график уравнения с двумя пере-менными
39
п.18 Графический способ решения систем уравнений
1
1
Знать: понятие решения системы уравнений; графический способ решения систем уравнений.
Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 пере-менными графическим способом
40
Графический способ решения систем уравнений
Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 пере-менными графическим способом
41
п.19 Решение систем уравнений второй степени
1
1
1
1
Знать: способ подстановки и способ сложения решения систем.
Уметь: решать уравнения с 2 переменными способом подстановки
42
Решение систем уравнений второй степени
Уметь: решать уравнения с 2 переменными способом сложения
43
Решение систем уравнений второй степени
Уметь: решать системы уравнений второй сте-пени способами сложения и подстановки, графически
44
Решение систем уравнений второй степени
45
п.20 Решение задач с помощью систем уравнений
1
1
1
1
Уметь: решать задачи составлением систем уравнений
46
Решение задач с помощью систем уравнений
Уметь: решать задачи на «движение» состав-лением систем уравнений
47
Решение задач с помощью систем уравнений
Уметь: решать задачи «на работу» составле-нием систем уравнений
48
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Уметь: решать задачи на «проценты» состав-лением систем уравнений
§8 Неравенства с двумя переменными и их системы(4ч)
49
П.21 Неравенства с двумя переменными
1
1
Знать: что представляет собой множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву≤с и ах+ву≥с.
Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства
50
Неравенства с двумя переменными
Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства
51
П.22 Системы неравенств с двумя переменными
1
Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.
52
1Обобщение, систематизация и коррекция знаний
Уметь: решать системы графически, способами подстановки и сложения, решать текстовые задачи, изображать решения систем неравенств.
53
Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»
1
Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать задачи составлением систем уравнений; изобра-жать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.
Глава 4.Арифметическая и геометрические прогрессии(15ч)
§9Арифметическая прогрессия(7ч)
54
Анализ контрольной работы.
П.24 Последовательности.
1
Знать и понимать: термины «член последовательности», «номер члена последовательности»
Уметь: по заданной формуле находить любой член последовательности.
55
П.25 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
1
1
1
Знать: определение арифметической прогрес-сии, понятие формулы n -го члена арифмети-ческой прогрессии, способы задания.
56
Определение арифме-тической прогрессии. Формула n-го члена.
Знать: формулу n -го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии.
Уметь: определять номера отрицательных (по-ложительных) членов арифметической прогрессии
57
Определение арифме-тической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
58
П.26 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
1
1
1
Знать: формулы I и II суммы n-членов ариф-метической прогрессии.
Уметь: применять формулу суммы n -первых членов арифметической прогрессии при решении задач
59
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
Знать: формулы I и II суммы n-членов ариф-метической прогрессии.
Уметь: находить сумму n отрицательных или положительных член.
60
Формула суммы n первых членов арифметической прогресс.
Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогресс.
Уметь: применять формулы к решению задач.
61
Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»
1
Уметь: находить n -ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии
§10 Геометрическая прогрессия(6ч)
62
Анализ контрольной работы.
П.27 Определение геометрической прогрессии
1
Знать: какая последовательность является геометрической.
Уметь: выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
63
Формула n - го члена геометрической прогрессии
1
1
Знать: формулу n - го члена геометрической прогрессии
Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
64
Формула n - го члена геометрической прогрессии
65
П.28 Формула суммы n членов геометрической прогрессии
1
1
Знать: формулу суммы n членов геометричес-кой прогрессии.
Уметь: применять формулу при решении стандартных задач
66
Формула суммы n членов геометрической прогрессии
67
Бесконечая геометрическая прогрессия
1
Знать: формулу S=.
Уметь: применять формулу при решении практических задач
68
Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»
1
Уметь: выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия»
Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13 ч)
§11 Элементы комбинаторики(9ч)
69
Анализ контрольной работы.
П.30 Примеры комбинаторных задач
1
1
Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, ознакомить деревом возможных вариантов
70
Решение комбинаторных задач
Знать: комбинаторное правило умножения.
Уметь: решать комбинаторные задачи с использованием комбинат. правила умножения.
71
П.31 Перестановки
1
1
Знать: формулу числа перестановок и уметь пользоваться при выполнении упражнений
72
Перестановки
Уметь: пользоваться при решении задач формулой перестановок
73
П.32 Размещения
1
1
Знать: формулы числа размещений
Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений
74
Размещения
Уметь: пользоваться при решении задач формулой размещений
75
П.33 Сочетания
1
1
1
Знать: формулы числа сочетаний и уметь пользоваться ими при решении задач
76
Сочетания
77
Обобщающий урок
Повторение изученного материала
§12 Начальные сведения из теории вероятностей(3ч)
78
П.34 Относительная частота случайного события
1
1
Знать: понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события.
Уметь: находить относительную частоту случайного события
79
П.35 Вероятность равновозможных событий
Знать: понятие благоприятные исходы, опреде-ление вероятности.
Уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
80
Вероятность равно-
возможных событий
1
1
Уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
81
Контрольная работа №7
Уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
Повторение(21 ч)
82
Числовые выражения
1
Уметь: выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения прим.
83
Выражения с переменными
1
Уметь: находить значения выражений с переменными; находить область определения
84
Линейные уравнения и их системы
1
Уметь решать линейные уравнения и их системы
85
Преобразование целых выражений
1
Уметь: упрощения выражения
86
Преобразование дробных выражений
1
Уметь: выполнять преобразования дробных выражений
87
Степень и её свойства
1
Знать: все свойства степеней с целым показателем
88
Квадратные уравнения и их корни
1
Уметь: решать квадр. уравнения
89
Целые уравнения
1
Уметь: решать целые уравнения
90
Решение линейных и квадратных неравенств
1
Уметь: решать линейные и квадратные уравнения
91
Решение линейных и квадратных неравенств
1
Уметь: решать линейные и квадратные уравнения
92
Функции и их графики
1
Знать: свойства изученных функций.
Уметь: строить их графики, «читать графики».
93
Решение текстовых задач
1
Уметь: составлять уравнения по условию задачи
94
Решение текстовых задач
1
Уметь: составлять уравнения по условию задачи
95
Арифметическая прогрессия
1
Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогресс.
Уметь: применять формулы к решению задач.
96
Геометрическая прогрессия
1
Знать: формулу суммы n членов геометричес-кой прогрессии.
Уметь: применять формулу при решении стандартных задач
97
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации
1
Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации прошлых лет
98
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации
1
99
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации
1
100
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации
1
101
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации
1
102
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации
1
103-104
Итоговая контрольная работа (2 часа)
2
Уметь выполнять задания по основным темам 9 класса
105
Итоговый урок
1
Анализ контрольной работы,обобщение знаний за 9 класс
Пояснительная записка
Данное планирование составлено с учётом программы основного общего образования по математике и в соответствии с учебником «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю. В том числе: Контрольных работ - 4.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
-
выполнения расчетов практического характера;
-
использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Тематическое планирование курса «Геометрия»
9 класс ( 2 часа в неделю)
№п/п
Название раздела
Теория
ВЕКТОРЫ
8
МЕТОД КООРДИНАТ
10
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.
11
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА
12
ДВИЖЕНИЯ
8
Начальные сведения из стереометрии
8
ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ
2
ПОВТОРЕНИЕ. Решение задач
9
Всего:
68
Учебно-методический комплект:
-
Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс под редакцией С.А.Теляковского - М.: Просвещение, 2014
-
Программа: Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.. М.: Просвещение, 2011.
-
Ю.Н.Макарычев и др. Методическое пособие для учителя. "Изучение алгебры в 7-9 классах". М: Просвещение, 2011.
-
Ю.Н.Макарычев и др. Дидактические материалы. Алгебра 9 класс. М: Просвещение, 2013
-
Программа: Алгебра 7-9 классы (контрольные работы) Составитель Бурмистрова Т.А.. М.: Просвещение, 2011.
-
Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Тематические тесты, Алгебра 9 класс, М: Просвещение, 2011.
-
Программа: Геометрия 7-9 класс. Составитель Бурмистрова Т.А.. М.: Просвещение, 2011
-
М.А. Иченская. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии, 7-9 класс, М: Просвещение, 2012
-
Б.Г. Зив. Дидактические материалы для 9 класса. Геометрия. «Просвещение», М. 2011
-
Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. Тематические тесты для 9 класса. Геометрия, М: «Просвещение», 2014
-
Л.С. Атанасян. Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя. М: «Просвещение», 2011
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
№
п/п
Тема раздела
Тема урока
Ко-во
часов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Дата
По плану
Фактически
Глава 9.ВЕКТОРЫ(8 ч)
1
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач
2
Откладывание вектора от данной точки
1
3
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
1
4
Сумма нескольких векторов
1
5
Вычитание векторов
1
6
Произведение вектора на число
1
7
Применение векторов к решению задач
1
8
Средняя линия трапеции
1
Глава 10. Метод координат(10 ч)
9
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой
10
Координаты вектора
1
11
Координаты вектора
1
12
Простейшие задачи в координатах
1
13
Простейшие задачи в координатах
14
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
1
15
Уравнение окружности и прямой.
1
16
Уравнение окружности и прямой.
1
17
Решение задач
1
18
Контрольная работа №1
1
Глава 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(11 ч)
19
Синус, косинус, тангенс угла.
1
Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формул и формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач
20
Основное тригонометрическое тождество.Формулы приведения
1
21
Формулы для вычисления координат точки
1
22
Теорема о площади треугольника
1
23
Теорема синусов
1
24
Теорема косинусов
1
25
Решение треугольников.Измерительные работы
1
26
Угол между векторами.Скалярное произведение векторов.
1
27
Скалярное произведение в координатах.Свойства скалярного произведения векторов.
1
28
Решение задач
1
29
Контрольная работа № 2
1
Глава 12.Длина окружности и площадь круга(12 ч)
30
Правильный многоугольник.
1
Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач
31
Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
32
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
33
Построение правильных многоугольников
1
34
Длина окружности и площадь круга.
1
35
Длина окружности и площадь круга.
1
36
Длина окружности и площадь круга.
1
37
Площадь кругового сектора.
1
38
Решение задач
1
39
Решение задач
1
40
Решение задач
1
41
Контрольная работа № 3
1
Глава 13.Движения(8 ч)
42
Понятие движения.
1
Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ
43
Понятие движения.
1
44
Понятие движения.
1
45
Параллельный перенос и поворот.
1
46
Параллельный перенос и поворот.
1
47
Параллельный перенос и поворот.
1
48
Решение задач
1
49
Контрольная работа № 4
1
Глава 14.Начальные сведения из стереометрии(10 ч)
50
Многогранники
1
Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое л-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной., что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами
51
Многогранники
1
52
Многогранники
1
53
Многогранники
1
54
Тела и поверхности вращения
1
55
Тела и поверхности вращения
1
56
Тела и поверхности вращения
1
57
Тела и поверхности вращения
1
58
Об аксиомах планиметрии.
1
59
Об аксиомах планиметрии
1
Повторение. Решение задач (9 ч)
60-67
Повторение
9
68
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
1
График контрольных работ по алгебре
Название контрольной работы
Дата
план
Факт
Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен»
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»
Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа №7
Итоговая контрольная работа (2 часа)
График контрольных работ по геометрии
Название контрольной работы
Дата
план
Факт
Контрольная работа №1 «Векторы»
Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»
Контрольная работа № 4 «Движения»
Итоговая контрольная работа