Технологическая карта «ФЭМП»

Наименование детского сада: ГККП «Детский сад №34», г.Павлодар ФИО : Майорова Ольга Валерьевна Должность: воспитатель Стаж работы: 8 лет Категория:  вторая Тема: «Путешествие в Солнечную страну» Возрастная группа: старшая   Образовательные области: «Познание»   Виды организованной учебной деятельности:  «Формирование элементарных математических представлений»   Тема: «Путешествие в Солнечную страну». Цель:  классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. Задачи: 1.      Учить детей классифицировать геометрические фигуры по заданном признаку. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.  2.      Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием; логическое мышление внимание, наблюдательность, память. 3.      Воспитывать умение активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения   Словарь: письмо, конверт.   Билигвальный компонент: мальчик- ул бала, девочка- кыз бала.   Оборудование: логические блоки Дьенеша , письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, цветы геометрические фигуры и улья обручи, карточки с изображение медвежат, карточки с тучкой, замок четыре ключа, солнечные зайчики.   Форма организации: фронтально, подгруппа, индивидуально.   Ход занятия:   этапы Действия воспитателя Деятельность детей 1- М.П. 1. Игровая  ситуация.  Ребята из «Весёлой страны» написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не зная. Но у нас есть подсказка.  Воспитатель: А теперь найдём наше письмо   Объясни свой выбор.   2. «Чтение письма»:  «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Дев...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование детского сада: ГККП «Детский сад №34», г.Павлодар

ФИО : Майорова Ольга Валерьевна

Должность: воспитатель

Стаж работы: 8 лет

Категория: вторая

Тема: «Путешествие в Солнечную страну»

Возрастная группа: старшая

Образовательные области: «Познание»

Виды организованной учебной деятельности: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Цель: классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Задачи:

  1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по заданном признаку. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

  2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием; логическое мышление внимание, наблюдательность, память.

  3. Воспитывать умение активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения

Словарь: письмо, конверт.

Билигвальный компонент: мальчик- ул бала, девочка- кыз бала.

Оборудование: логические блоки Дьенеша , письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, цветы геометрические фигуры и улья обручи, карточки с изображение медвежат, карточки с тучкой, замок четыре ключа, солнечные зайчики.

Форма организации: фронтально, подгруппа, индивидуально.

Ход занятия:

этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

1- М.П.

1. Игровая ситуация.

Воспитатель: Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не зная. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)

- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: Прямоугольник, большой, синий.

Воспитатель: А теперь найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо.

2. «Чтение письма»:

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо - это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе - это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки.

Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад, и они нам помогут спасти солнце»

Воспитатель: Ребята, мальчикам и девочкам из сказочной страны прося нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? А как мы сможем это сделать? (Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город)

3.«Разминка»

Группа вышла одеваться,

На прогулку собираться,

Дожидаться пап и мам.

А потом и по домам. (вечер)

В детском садике у нас

Тихий час.

В этот час а нам нужна

Тишина. (день)

На дворе темным - темно

Все игрушки спят давно

Ну и нам уж спать пора.

Засыпает детвора (ночь)

На стенке часики висят,

А в часиках кукушка.

Зовёт кукушка в детский сад,

Прощай моя подушка! (утро)

Ребята, у нас есть волшебная музыка, которой поможет оказаться нам в сказочной Солнечной стране. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны)

Решают заданную проблему.




Слушают письмо.




Предлагают решение проблемы.

Называют части суток.

2- О.П.

4. «Открой ворота»

- Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висит замок, как же нам открыть ворота (нужно открыть замок). Сколько здесь ключей? (пять). Замок откроется, если мы угадаем, какая из пяти фигур лишняя, это и будет правильный ключ. (Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что лишняя фигура это «треугольник», так как все другие фигуры - «квадраты, прямоугольники»)

Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.

5. «На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы геометрические фигуры, улья три обруча)

- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают урожай мёда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчёлам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. Дети собирают урожай мёда (блоки) и несут его в улей (1 обруч-не красные, не синие, квадраты, 2 обруч-не синие, не желтые, большие треугольники, 3 обруч-желтые, не большие, треугольники). Молодцы, мы помогли пчёлам собрать мёд в соты, но посмотрите, как мы всё не аккуратно разбросали. Неужели, мы всё так и оставим? Нам нужно навести порядок в улье. Воспитатель задаёт вопросы: как можно разделить блоки, по какому признаку? (по цвету, по форме, по размер). Пчёлы делят соты по цвету. Ребята, мы помогли пчёлам и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дольше нужно идти через лес.

6. «Д/и «Угостим медвежат»

Ребята, нам нужно двигаться дальше.

Ребята, вот мы и пришли в лес. Посмотрите как здесь много медвежат. Ребята, все медвежата любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем (использование блоков, карточки по уровням).

Ребята, за нашу доброту Медвежата нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.

7.«Д/и «Разноцветный дождь»

А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она (сердитая, злая, хмурая) Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (дети предлагают варианты)

Мы сделаем ей разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Давайте сначала разомнём наши пальчики и покажем, как стучит дождь. (Разноцветные капельки из блоков по уровням).

Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса.

Подбирают нужный ключ.



Раскладывают фигуры по заданному признаку.




Расшифровывают заданное печение.



Пытаются решить проблему.

Расшифровывают заданные капельки.

3- Р.К.

8. Итог.

За своё спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков,

чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. (сюрпризный момент - медали в виде солнечных зайчиков) .

-За что нам солнышко сказало спасибо?

-Кому мы помогли? Как помогли?

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.

Отвечают на вопросы.





ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. «Ворота с замком»

Технологическая карта «ФЭМП»


  1. «Угостим медвежат» 1)уровень Технологическая карта «ФЭМП»

2)уровень Технологическая карта «ФЭМП»


  1. .«Разноцветный дождь»

1)уровень Технологическая карта «ФЭМП»

2)уровень Технологическая карта «ФЭМП»

© 2010-2022