- Преподавателю
- Математика
- Программа факультатива по математике 10 кл
Программа факультатива по математике 10 кл
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шабаршова Е.А. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к курсу.
Умение решать текстовые задачи - показатель математической грамотности учащихся . Решая задачи ,ученик осваивает способы выполнения различных операций. Правильно организованная работа над текстовой задачей развивает абстрактное и логическое мышление,смекалку,умение анализировать и выстраивать план решения. Поиск решения и обсуждение возможных вариантов, помимо всего прочего , обеспечивают благоприятный эмоциональный фон на уроке .
При решении текстовых задач алгебраическим способом полезно использовать и арифметический способ (где это возможно) , сравнивать способы решения и определять преимущества одного или другого. Текстовые задачи и арифметические способы их решения готовят ученика к овладению алгеброй , к решению задач по геометрии , физике , химии .
В школьном курсе математики для 5-6 классов неоправданно мало внимания уделено текстовым задачам , а в 7-9 классах их почти нет . И всегда не хватает на них времени на уроках . В результате , как показывает анализ итогов экзаменов по математике , у учащихся средней и старшей школы проявляется неспособность ориентироваться в расчетах , которые необходимо производить в повседневной жизни,и решать практические задачи , в которых четко воспроизводятся различные жизненные ситуации.
Настоящий курс дает учителю возможность значительно улучшить математическую подготовку учащихся.
Литература для ученика:
1Учебник математики 5-9 кл;
2Сборники задач по математике, КОКШЕТАУ «КЕЛЕШЕК-2030»;
3Сборники задач по математике, ШестаковС.А.
Литература для учителя:
1 Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс 9-летней общеобразовательной школы, КОКШЕТАУ «КЕЛЕШЕК-2030».
2В.В. Выговская. Сборник практических задач: МОСКВА «ВАКО» 2012г.
3 Учебно-методическое пособие по математике.
4 Е.А. Лебединская Е.Ю.Беленкова. АЛГЕБРА 9 КЛАСС Задания для обучения и развития учащихся.
5 Дидактический материал.
6Сборники задач по математике, ШестаковС.А.
Ожидаемый результат:
Ученики должны научиться заинтересоваться приобретением и расширением знаний . Должны быть выработаны навыки решения текстовых задач , логических задач ,научиться применять в различных жизненных ситуациях математические знания, умения ,вычислительные , измерительные и графические навыки.
Ученики должны уметь проводить аргументированные рассуждения , делать логические обоснованные выводы.
Курс способствует лучшему усвоению материала , развитию логического мышления и смекалки , усилить интерес к математическим наукам.
ЗУН:
-
знать основные типы текстовых задач, способы и методы их решения;
-
знать типы задач, применять различные способы решения задач, в том числе к задачам практического содержания, участвовать в дискуссии при решении задач, оформлять задачи в виде презентаций;
-
уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, находить наиболее рациональные способы решения задач;
-
уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
. овладение алгоритмом решения различного вида текстовых задач.
Цель курса:
Занятия будут способствовать развитию у учеников умения решать текстовые задачи , правильно организовывать работу над текстовой задачей , внимания , воображения , наблюдательности , умения быстро считать , памяти ,применять свои знания на практике ,приобретать навыки нестандартного мышления .
Дети научатся логически мыслить , рассуждать , анализировать условия задания , а также свои действия .
Цель курса - помочь учителю в обучении учащихся решению задач по темам программы.
Задачи курса:
-приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения , формирования математического стиля мышления на основе национальных и общечеловеческих ценностей;
-выработка умения переводить практические задачи на язык математики;
-обеспечение качественного усвоения базисных основ математики;
-формирование умений обосновывать и доказывать утверждений;
-развитие логического мышления учащихся;
-искать более простые решения.
-лучшее усвоение материала программы;
-формирование умения производить расчеты, связанные с повседневной жизнью;
-усиление интереса к предмету
Программа
прикладного курса
в школах естественно-математического направления
(физико-математический профиль)
« математика »
10 класс
Утверждена педагогическим советом от _____________
Тема курса:
«Решение текстовыххадач»
Учитель: Шабаршова Е.А.
Календарное планирование(34 часа)
Тема урока
Сроки
Лекции
(кол.часов)
Практика
(кол.часов)
Всего
Форма проведения
Образ-ный
продукт
ученика
Дидактич.
обеспечение
1
Введение.Текстовые задачи и способы их решения.
1
1
лекция
конспект
Дидактический материал
2
Решение задач на движение:
-
Движение по прямой навстречу и вдогонку;
-
Движение по замкнутой трассе;
-
Движение по воде;
-
Задачи на среднюю скорость;
2
2
4
3
11
практическое
занятие
конспект
Дидактический
материал
3
Практическая работа
2
2
практическое
занятие
презентация
Демонстрация презентаций по теме: «Движение»
4
Задачи на проценты.
5
5
практическое
занятие
конспект
Дидактический
материал
5
Задачи, связанные с банковскими расчетами.
3
3
практическое
занятие
конспект
Дидактический
материал
6
Задачи на смеси и сплавы.
3
3
практическое
занятие
конспект
Дидактический материал
7
Задачи на совместную работу.
2
2
практическое
занятие
конспект
Дидактический
материал
8
Задачи на составление уравнения
2
2
практическое
занятие
конспект
Дидактический
материал
9
Решение старинных задач
2
2
практическое
занятие
конспект
Дидактический материал
10
Олимпиадные задачи
2
2
практ.занятие
конспект
Дидактический материал
11
Итоговое занятие
1
1
Контрольная работа
Дидактический материал