Программа факультатива по математике 10 кл

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к курсу.

Умение решать текстовые задачи - показатель математической грамотности учащихся . Решая задачи ,ученик осваивает способы выполнения различных операций. Правильно организованная работа над текстовой задачей развивает абстрактное и логическое мышление,смекалку,умение анализировать и выстраивать план решения. Поиск решения и обсуждение возможных вариантов, помимо всего прочего , обеспечивают благоприятный эмоциональный фон на уроке .

При решении текстовых задач алгебраическим способом полезно использовать и арифметический способ (где это возможно) , сравнивать способы решения и определять преимущества одного или другого. Текстовые задачи и арифметические способы их решения готовят ученика к овладению алгеброй , к решению задач по геометрии , физике , химии .

В школьном курсе математики для 5-6 классов неоправданно мало внимания уделено текстовым задачам , а в 7-9 классах их почти нет . И всегда не хватает на них времени на уроках . В результате , как показывает анализ итогов экзаменов по математике , у учащихся средней и старшей школы проявляется неспособность ориентироваться в расчетах , которые необходимо производить в повседневной жизни,и решать практические задачи , в которых четко воспроизводятся различные жизненные ситуации.

Настоящий курс дает учителю возможность значительно улучшить математическую подготовку учащихся.

Литература для ученика:

1Учебник математики 5-9 кл;

2Сборники задач по математике, КОКШЕТАУ «КЕЛЕШЕК-2030»;

3Сборники задач по математике, ШестаковС.А.


Литература для учителя:

1 Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс 9-летней общеобразовательной школы, КОКШЕТАУ «КЕЛЕШЕК-2030».

2В.В. Выговская. Сборник практических задач: МОСКВА «ВАКО» 2012г.

3 Учебно-методическое пособие по математике.

4 Е.А. Лебединская Е.Ю.Беленкова. АЛГЕБРА 9 КЛАСС Задания для обучения и развития учащихся.

5 Дидактический материал.

6Сборники задач по математике, ШестаковС.А.

Ожидаемый результат:

Ученики должны научиться заинтересоваться приобретением и расширением знаний . Должны быть выработаны навыки решения текстовых задач , логических задач ,научиться применять в различных жизненных ситуациях математические знания, умения ,вычислительные , измерительные и графические навыки.

Ученики должны уметь проводить аргументированные рассуждения , делать логические обоснованные выводы.

Курс способствует лучшему усвоению материала , развитию логического мышления и смекалки , усилить интерес к математическим наукам.

ЗУН:

  • знать основные типы текстовых задач, способы и методы их решения;

  • знать типы задач, применять различные способы решения задач, в том числе к задачам практического содержания, участвовать в дискуссии при решении задач, оформлять задачи в виде презентаций;

  • уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, находить наиболее рациональные способы решения задач;

  • уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

. овладение алгоритмом решения различного вида текстовых задач.

Цель курса:

Занятия будут способствовать развитию у учеников умения решать текстовые задачи , правильно организовывать работу над текстовой задачей , внимания , воображения , наблюдательности , умения быстро считать , памяти ,применять свои знания на практике ,приобретать навыки нестандартного мышления .

Дети научатся логически мыслить , рассуждать , анализировать условия задания , а также свои действия .

Цель курса - помочь учителю в обучении учащихся решению задач по темам программы.

Задачи курса:

-приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения , формирования математического стиля мышления на основе национальных и общечеловеческих ценностей;

-выработка умения переводить практические задачи на язык математики;

-обеспечение качественного усвоения базисных основ математики;

-формирование умений обосновывать и доказывать утверждений;

-развитие логического мышления учащихся;

-искать более простые решения.

-лучшее усвоение материала программы;

-формирование умения производить расчеты, связанные с повседневной жизнью;

-усиление интереса к предмету




Программа

прикладного курса

в школах естественно-математического направления

(физико-математический профиль)

« математика »

10 класс


Утверждена педагогическим советом от _____________


Тема курса:

«Решение текстовыххадач»








Учитель: Шабаршова Е.А.


Календарное планирование(34 часа)

Тема урока

Сроки

Лекции

(кол.часов)

Практика

(кол.часов)

Всего

Форма проведения

Образ-ный

продукт

ученика

Дидактич.

обеспечение

1

Введение.Текстовые задачи и способы их решения.


1


1

лекция

конспект

Дидактический материал

2

Решение задач на движение:

  • Движение по прямой навстречу и вдогонку;

  • Движение по замкнутой трассе;

  • Движение по воде;

  • Задачи на среднюю скорость;








2


2

4

3





11

практическое

занятие

конспект

Дидактический

материал

3

Практическая работа



2

2

практическое

занятие

презентация

Демонстрация презентаций по теме: «Движение»

4

Задачи на проценты.



5

5

практическое

занятие

конспект

Дидактический

материал

5

Задачи, связанные с банковскими расчетами.



3

3

практическое

занятие

конспект

Дидактический

материал

6

Задачи на смеси и сплавы.



3

3

практическое

занятие

конспект

Дидактический материал

7

Задачи на совместную работу.



2

2

практическое

занятие

конспект

Дидактический

материал

8

Задачи на составление уравнения



2

2

практическое

занятие

конспект

Дидактический

материал

9

Решение старинных задач



2

2

практическое

занятие

конспект

Дидактический материал

10

Олимпиадные задачи



2

2

практ.занятие

конспект

Дидактический материал

11

Итоговое занятие



1

1

Контрольная работа


Дидактический материал



© 2010-2022