Конспект урока по математике 6 класс

Тема: Умножение дробей. Место урока: предпоследний в данной теме. Форма организации учебной деятельности: групповая. Технология: игровая. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый. Цель:   Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции. Способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в нову...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике для 6 класса
по теме «Умножение дробей».

Учитель: Чернов Игорь Владимирович, МОУ СОШ с.Данилкино

Тема: Умножение дробей.

Место урока: предпоследний в данной теме.
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Технология: игровая.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Цель:

  • Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

  • Способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Ход урока.

  • Организационный момент(2-3 мин)

  • Сообщение темы и целей урока.

  • Работа по теме урока.

I этап (актуализация): К доске вызываются те учащиеся, которые считают, что хорошо разобрались в данной теме. Затем из них через задание вопросов по изученной теме остальными учениками класса выбираются наиболее подготовленные. Они составляют «совет умников» (6 человек).

II этап: Из оставшихся учеников формируется 6 групп по 3-4 человека, за каждой закрепляется «умник».
III этап: Работа в группах

1) по вопросам теории (уже учитель задает вопросы, на которые группа отвечает в письменном виде, а учащиеся из «совета умников» проверяют их, работа идет на двух листочках: на одном пишутся ответы, другой в это время оценивается «умником».);

1)Вопросы теории (задаются учителем):

0 - неверно, 1 - наполовину верно, 2 - верно.
1. Во сколько раз увеличивается числитель дроби при умножении ее на натуральное число а?
2. «1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем. Это правило для…» Закончите предложение.
3. При умножении чисел получилась дробь Конспект урока по математике 6 класс
. Преобразуйте, если возможно, этот результат.
4. Как называются дроби вида Конспект урока по математике 6 класс, Конспект урока по математике 6 класс, Конспект урока по математике 6 класс…?
5. Как называются числа вида Конспект урока по математике 6 класс, Конспект урока по математике 6 класс,Конспект урока по математике 6 класс …?
6. Что нужно сделать предварительно со смешанными числами прежде, чем воспользоваться правилом умножения дробей?
7. Запишите свойства нуля и единицы при умножении их на дробь.
8. Закончите предложение «Чтобы найти дробь от числа, нужно…»
9. Найдите 23% от числа 4.
10. Найдите Конспект урока по математике 6 классот числа 0,18.
11. На основе какого свойства упрощают выражения вида
Конспект урока по математике 6 классk+Конспект урока по математике 6 классk и Конспект урока по математике 6 классb - Конспект урока по математике 6 классb?

2) по решению задач («мудрецы» объединяются также в две группы для выполнения этого задания).

2)Вопросы практики (основное задание).

Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной Конспект урока по математике 6 класс см.

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6Конспект урока по математике 6 класс дм, 2Конспект урока по математике 6 классдм, 1Конспект урока по математике 6 класс дм.

3. С Конспект урока по математике 6 класс га собрали 2Конспект урока по математике 6 класс т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га?

4. Какое расстояние пройдет автобус за 1Конспект урока по математике 6 классч, если его скорость 42 км/ч?

5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось?

6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути.

7. На изготовлении 8 деталей требуется 1Конспект урока по математике 6 классг серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?

8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6Конспект урока по математике 6 классм, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?

9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в Конспект урока по математике 6 класс раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч?

10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день Конспект урока по математике 6 класс оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день?


3)Дополнительное задание (необязательное)

Для тех групп, которые быстро справились с задачами, можно дать это задание (см. ниже).

  • Итог урока. Домашнее задание.

Обсудив работу каждого в группе, ребята выставляют всем на листочках напротив фамилии в % КУ - «коэффициент участия», сдают их учителю.
Подводя итоги урока, учитель интересуется, какие задания вызвали затруднения у учащихся, что следует повторить при подготовке к контрольной работе, дает пояснения по домашнему заданию.


За урок ребята получат оценки в зависимости от КУ, правильности ответов по теории и решения задач. Учитель также перепроверяет правильность оценок «умников».

Дополнительное задание: кроссворд - в каждой клетке по одной цифре.

ПКонспект урока по математике 6 классо горизонтали:

б) наименьший общий знаменатель дробей Конспект урока по математике 6 классиКонспект урока по математике 6 класс;

г) значение выражения: (0,2)4 ∙2 ∙104 ;

д) найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 9, 4Конспект урока по математике 6 класс, Конспект урока по математике 6 класссм;

е) корень уравнения х : 2Конспект урока по математике 6 класс= 6Конспект урока по математике 6 класс· 3Конспект урока по математике 6 класс

По вертикали:

а) простое число;

б) число, кратное 9;

в) наименьшее общее кратное чисел 107 и 26;

ж) наибольший общий делитель чисел 63 и 105.




Список используемой литературы:


  1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-6 ое изд.- М.: Мнемозина,1998. - 351с.

  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков.- 8-ое изд.- М.: Просвещение, 2003. - 144с.

  3. Математика. 5 - 11классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках / авт. - сост. М.Е.Козина, О.М.Фадеева. - Волгоград: Учитель, 2006. - 123с.

  4. Математика. 5 - 8 классы: игровые технологии на уроках / авт. - сост. И.Б.Ремчукова. - Волгоград: Учитель, 2005. - 156с.

5) Худадатова, С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 6 класс. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 32с.


© 2010-2022