Сценарий внеклассного мероприятия по математике на тему Ох, уж эта функция (7-9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДСОШ № 1












Сценарий внеклассного мероприятия по математике на тему Ох, уж эта функция (7-9 класс)









Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов















УЧИТЕЛЬ Тулякова Светлана Евгеньевна













Дятьково - 2015

СЦЕНАРИЙ

2 слайда презентации 1 (фанфары, тема, эпиграф)

Сценарий внеклассного мероприятия по математике на тему Ох, уж эта функция (7-9 класс)

Предмет математики столь серьёзен,

что не следует упускать ни одной возможности

сделать его более занимательным.

Блез Паскаль

1 ведущий. О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой!

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

2 ведущий. Твои расчёты величаво

Ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы,

А ради гордости земли.

3 ведущий. Чтоб мысль людская в поколенья

Несла бесценные дары,

Великих гениев творенья,

Полёты в дальние миры.

1 ведущий. В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил,

Тебя царицей величавой

Великий Гаусс окрестил.

2 ведущий. Строга, логична, величава,

Стройна в полёте как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

3 ведущий. Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

Добрый день, уважаемые коллеги, гости, ребята! Спасибо, что пришли на мероприятие.

1 ведущий. Пусть дождь и холод

Стучатся к нам в окно,

Собирайтесь гости вместе

Ждем мы вас давным-давно!

2 ведущий. Тот, кто к новому стремится,

Тот погоды не боится!

3 ведущий. Мы приветствуем сегодня

Наших дорогих гостей -

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Наши искренние слова благодарности адресованы моим учителям, коллегам, ветеранам педагогического труда, воспитавшим не одно поколение учеников и в самые нелегкие годы сохранившим верность своей профессии. Вы - наша гордость!

Лилия Сергеевна, Аграфена Егоровна, Татьяна Вильямовна, Наталья Степановна!

Вы - мудрости клад,

Вы - фонд золотой,

Вы - россыпь таланта

И горенья в очах…

Вы наши Атланты

И в делах, и в речах!

Вам спасибо за все!!!

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть!

Для вас премьера песни о первой школе. Авторы - родители, учителя, выпускники.

(«Песня о первой школе»)

1 ведущий. Мы собрались сегодня в этом классе,

2 ведущий. Чтоб знания проверить

3 ведущий. И уменья закрепить.

1 ведущий. Границ познания

2 ведущий. По теме «Функция» расширить

3 ведущий. И творчество своё здесь проявить!


1 ведущий. Ну, что ж, друзья, вперёд. За дело!

Налеюсь, что с разминкой мы справимся умело!

На вопросы теста ответить предстоит:

Знания свои по теме освежить!

(Тест 1 - презентация, фронтальная работа - учитель)

1 ведущий: Гармония чисел, гармония линий

Мира гармонию вы повторили.

Строгая логика - щит от разлада,

Кружево формул - сердцу награда.

2 ведущий: Но путь к ней неровен - от впадин до всплесков,

Мрачен, иль светится солнечным блеском.

К тайнам извечным разум влекущий

Тот путь бесконечный осилит идущий.

( Звучат АНФАРЫ )

3 ведущий. К нам в гости пришли три известные функции.

Три графика в гости, друзья, к нам пришли

С той целью, чтоб пару свою обрести.

1 функция. Нас пригласили в этот класс,

Чтоб мы могли проверить вас.

Мы в гости к вам решили прийти,

Чтоб пару здесь свою найти.

2 функция. Пришли инкогнито мы не случайно,

Кто мы, для вас пусть будет тайной.

3 функция. Узнайте, коль умы остры,

Три функции - сестры.

1 функция. Ответьте, выслушав рассказ,

Затем уж изберите нас.

2 ведущий. Гостям всегда рад этот класс.

Садитесь, вот места для вас.

Но вы нас, право, не томите

И что-то о себе скажите.

(Все садятся)

1 функция: В меня поэты влюблены,

Буквально все восхищены.

Литературный я приём,

И график здесь, и я при нём. (гипербола)


2 ведущий: (вопросы присутствующим)

  • Как называется функция данного вида? (Обратная пропорциональность)

  • Какова область определения этой функции? (множество всех действительных чисел, кроме 0.)

  • В каких четвертях расположен график этой функции, если к  0 ? ( В 1 и 3.)

  • В каких четвертях расположен график этой функции, если к  0 ? (Во 2 и 4.)

2 функция: Люблю я петь и веселиться,

В весёлом танце покружиться.

Когда вокруг оси вращаюсь,

Фигурой важной обращаюсь.

А мужчины подбегают,

К автомобилю провожают.

И каждый хочет пригласить

На крыше дома погостить.

2 ведущий: (Вопросы)

  • Как называется эта функция? (Квадратичная)

  • О чём шла речь в загадке этой дамы? (О параболоиде и параболической антенне)

3 функция: А я бесхитростна, проста,

Такой характер у меня.

Смеются надо мной друзья,

Мол нет извилин у меня.

Но я с дороги не сверну,

Иначе жить я не могу.

2 ведущий: Вопросы

  • Узнали ли вы эту функцию? (Да. Линейная функция)

  • Какие разновидности есть у этой функции? (Прямая пропорциональность, прямая параллельная оси у, параллельная оси х,)

1 функция: Мы рады, что узнали нас,

Есть математики средь вас.

2 функция: Но стоит вместе нам собраться,

Вмиг уравнения явятся.

3 функция: Теперь хотим о вас узнать,

Подходите ли нам, понять.

1 функция: Узнать о вас хотелось много,

Ведь жить нам вместе очень долго.

1 ведущий: Итак, юноши, пора и вам представиться.


1 график: Я здесь, сейчас я вертикален,

Но я любой могу принять наклон,

Могу и лечь горизонтально,

Смотри внимательно за мной:

Когда из точки вне прямой

Меня опустят на прямую

И проведут наклонную любую.

2 ведущий: Кто же он?

  • Графиком какой функции он является? (Перпендикуляр или график линейной функции - прямая)

  • Назовите формулу линейной функции ( у = кх + в )

  • Он говорит, что может принять любой наклон. Как расположен график в зависимости от знака к? (Если к  0, то угол наклона острый, если к  0, то угол наклона тупой, если к = 0, то угол наклона равен 0, тогда график параллелен оси х.)

2 график: А у моей функции в формуле стоит многочлен второй степени. Это я.

Я - многочлен, от слова «много»,

Во мне всегда звучит тревога:

Как одночлены все собрать,

В какую сумму записать?

Живу всегда с друзьями в мире,

Люблю играть в примеры с ними,

А знаки «плюс», «отнять», «умножить»

Всегда играть готовы тоже.

2 ведущий: Милые функции, что это за график? (парабола)

  • В формуле, какой функции находится многочлен? (Квадратичной)

  • От значения какого коэффициента зависит расположение ветвей нашего графика?

(у = ах2 + вх + с; от коэффициента а).

3 график: Нелинейность во мне не вызывает презренья,

То вверх, то вниз моё движенье.

Чту поэтов, с которыми лично знаком,

Пишу стихи я обо всём.

А вот этот посвящаю своей функции.

Ты - функция, и этим ты права,

От века убрана короной звёздной,

Ты в наших безднах - образ божества,

Мы для тебя влечём ярем железный.

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся от века на тебя!

2 ведущий: Так какую же функцию восхваляют поэты и наш график? (обратную пропорциональность, графиком которой является ГИПЕРБОЛА)

2 ведущий: Итак, мы сегодня говорили о функциях и их графиках. Выясним, совпали ли пары!

1 ведущий: 1-я пара: Обратная пропорциональность и Гипербола.

2 ведущий: 2-я пара: Квадратичная функция и Парабола.

3 ведущий: 3-я пара: Линейная функция и Прямая.

Танец функций и графиков «Я люблю математику» («Буги-вуги»)

2 ведущий: а сейчас с помощью интерактивного теста проверим задания по теме «Функции и их графики», которые выполняли наши умники и умницы:

УЧИТЕЛЬ: участники, призёры и победители школьных, районных, всероссийских и международных дистанционных олимпиад и конкурсов «ОЛИМПУС», «ИНФОУРОК» по математике и физике Кошелева Виктория и Рачиков Максим из 7-б, Серёгина Дарья из 8-б, Гришина Дарья, Толмачёв Роман, Черенкова Карина из 9-б.

Вам слово.

(Тест 2 - презентация)

Учитель: молодцы, ребята! (или: нам есть к чему стремиться)

Умники и умницы о жизни параболы вне учебника - презентация

Подведение итогов: Спасибо, ребята. Спасибо всем участникам и гостям мероприятия. Завтра нам с вами предстоит защита проектов по темам «Построение графиков функций, содержащих модуль» и «Функции в повседневной жизни», подготовленных девятиклассниками, подведение итогов декады, награждение её активных участников.

А в качестве домашнего задания восьмиклассникам и семиклассникам предлагаю написать эссе на тему

«Ох, уж эта функция».

Слово нашим гостям.

А в заключении - Гимн математике.



© 2010-2022