- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Максимова Л.Н. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новоусманская СОШ №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по МАТЕМАТИКЕ
для обучающихся 7-х классов
на 2015 - 2016 учебный год
Учителя: Максимова Л.Н.
Морейская Н.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для учащихся 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного образования по математике. Программы по алгебре И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича, к учебнику А.Г.Мордковича и др.( М:Мемозина, 2012) программы по геометрии Л.С. Атанасян, к учебнику Геометрия 7-9 классов М:Просвещение, 2013.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ
Курс математики 7 класса включает следующие разделы: алгебра ,
функции, геометрия, вероятность и статистика, которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности, на получение учащимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение учащимися конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчетов числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащается представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Содержание раздела «Геометрия» направлено на развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и основано на практическом опыте.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Календарно-тематическое планирование составлено на 175 часов.
Раздел алгебра 5 ч( в 1 четверти-3 часа в неделю, во 2-4 четверти-2часа в неделю)
Всего: 123 часа в год.
Раздел геометрия со 2-ой четверти( 2 часа в неделю , 52 часа в год).
Содержание учебного предмета
Учебно - тематический план раздела алгебра
№ п/п
Название темы
Количество часов
1.
Математический язык. Математическая модель
16
2.
Линейная функция
14
3.
Система двух линейных уравнений с двумя переменными
14
4.
Степень с натуральным показателем и её свойств
8
5.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами
8
6.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
16
7.
Разложение многочленов на множители
22
8.
Функция y=x²
9
9.
Теория вероятности
4
10.
Итоговое повторение.
12
Итого
123
Учебно - тематический план раздела геометрия
№ п/п
Название темы
Количество часов
1.
Начальные метрические сведения
7
2.
Треугольники (15 часов).
15
3.
Параллельные прямые
9
4.
Соотношение между сторонами и углами треугольника
16
5.
Повторение. Решение задач.
5
Итого
52
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел алгебра, 7 класс
Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точек. Алгоритм построения точки М(а;в) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах+вх+с=0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у=кх и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у=х2.
Функция у=х2, ее свойства и график. Функция у=-х2. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел геометрия 7 класс
-
Начальные геометрические сведения.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
-
Треугольники.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
-
Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ
Раздел: АЛГЕБРА
№
Название раздела, темы
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Глава 1. Математический язык. Математическая модель
16
.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий , оценивать результаты выполненного задания .
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
1-4
§1. Числовые и алгебраические выражения
4
Регулятивные сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона .
Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Коммуникативные:
Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные тоски зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
5-6
§2. Что такое математический язык
2
Регулятивные сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона .
Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Коммуникативные:
Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные тоски зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
7-9
§3. Что такое математическая модель
3
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий , оценивать результаты выполненного задания .
Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
10-12
§4. Линейное уравнение с одной переменной
3
Регулятивные: ставить учебную на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.
Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.
13-14
§5. Координатная прямая
2
Регулятивные: Определение цели изучения темы, планирование действий для эффективного изучения
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации для успешного понимания темы и умение применять полученные знания на практике, умение ставить и формулировать проблему, находить эффективные пути решения поставленной задачи
Коммуникативные: планировать действия по эффективному изучению темы в аспекте сотрудничества с другими учениками и учителем
15
Контрольная работа №1
1
Регулятивные; осознавать качество и уровень усвоения знаний.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работе
16
Резерв
1
Глава 2. Линейная функция
14
Регулятивные: проектировать троектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выражать смысл ситуации средствами(рисунки, символы, схемы .знаки); сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
17-18
§6. Координатная плоскость
2
19-21
§7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график
3
22-24
§8. Линейная функция и ее график
3
25-26
§9. Линейная функция y=kx
2
27-28
§10. Взаимное расположение графиков линейной функции
2
29
Контрольная работа №2
1
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
30
Резерв
1
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
14
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, договариваться, приходить к общему решению.
31-32
§11. Основные понятия
2
33-35
§12. Метод подстановки
3
36-38
§13. Метод алгебраического сложения
3
39-43
§14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
5
44
Контрольная работа №3
1
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства
8
Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей
45-46
§15. Что такое степень с натуральным показателем
2
47
§16. Таблица основных степеней
1
48-49
§17. свойства степени с натуральным показателем
2
50-51
§18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
2
52
§19. Степень с нулевым показателем
1
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами
8
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий,. выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
53
§20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
1
54-55
§21. сложение и вычитание одночленов
2
56-57
§22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
2
58-59
§23. Деление одночлена на одночлен
2
60
Контрольная работа № 4
1
Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами
38
Регулятивные; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий., выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи, создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор4 использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувст, мыслей и побуждений, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
61
§24. Основные понятия
1
62-63
§25. Сложение и вычитание многочленов
2
64-66
§26. Умножение многочлена на одночлен
3
67-69
§27. Умножение многочлена на многочлен
3
70-74
§28. Формулы сокращенного умножения
5
75
§29. Деление многочлена на одночлен
1
76
Контрольная работа № 5
1
Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
77-78
§30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
2
Регулятивные; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий., выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи, создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор4 использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувст, мыслей и побуждений, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
79-80
§31. Вынесение общего множителя за скобки
2
81-83
§32. Способ группировки
3
84-88
§33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
5
89-91
§34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
3
92-95
§35. Сокращение алгебраических дробей
4
96-97
§36. Тождество
2
98
Контрольная работа № 6
1
Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Глава 7. Функция y=x2
9
Регулятивные; формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций, составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы
Познавательные: произвольно и осознано овладеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, формулировать собственное мнение. Осуществлять совместную деятельность в группах. Осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
99-101
§37. Функция y=x2 и ее график
3
102-103
§38. Графическое решение уравнений
2
104-106
§39. Что означает в математике запись y=f(x)
3
107
Контрольная работа № 7
1
Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Глава 8. Теория вероятности
4
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами,
допускать существование различных точек зрения.
108-109
1. Среднее арифметическое, размах и мода
2
110
2. Медиана как статистическая характеристика
1
111
3. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана как статистическая характеристика
1
112-123
Итоговое повторение
12
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
Раздел: ГЕОМЕТРИЯ
№
Название раздела, темы
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Глава I. Начальные метрические сведения
7
.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий , оценивать результаты выполненного задания .
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
1-2
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов
2
Регулятивные : Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами
Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
3-4
Измерение отрезков. Измерение углов.
2
Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами
Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
5
Перпендикулярные прямые
1
Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи, исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач; выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
6
Решение задач
1
Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.
7
Контрольная работа № 1
1
Регулятивные: Определение цели изучения темы, планирование действий для эффективного изучения
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации для успешного понимания темы и умение применять полученные знания на практике, умение ставить и формулировать проблему, находить эффективные пути решения поставленной задачи
Коммуникативные: планировать действия по эффективному изучению темы в аспекте сотрудничества с другими учениками и учителем
Глава II. Треугольники
15
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выражать смысл ситуации средствами(рисунки, символы, схемы .знаки); сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
8-10
Первый признак равенства треугольников
3
11-13
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
3
14-16
Второй и третий признаки равенства треугольников
3
17-18
Задачи на построение
2
19-20
Решение задач
2
21
Контрольная работа №2
1
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Глава III. Параллельные прямые
9
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: объяснять языковые явления, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, договариваться, приходить к общему решению.
22-24
Признаки параллельности двух прямых
3
25-27
Аксиома параллельных прямых
3
28-29
Решение задач
2
30
Контрольная работа №3
1
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника
22
Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей
31-32
Сумма углов треугольника
2
33-35
Соотношения между сторонами и углами треугольника
3
36
Контрольная работа № 4
1
37-40
Прямоугольные треугольники
4
41-42
Построение треугольника по трем элементам
2
43-45
Построение треугольника по трем элементам
3
46
Контрольная работа № 5
1
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
47-52
Повторение. Решение задач.
5
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий,. выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Учебное и учебно-методическое обеспечение по математике в 7 классе
УМК для учащихся: А.Г. Мордкович, Алгебра-7. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. : Мнемозина, 2014, А.Г. Мордкович , Алгебра-7, Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. : Мнемозина, 2014.
УМК для учителя: А.Г. Мордкович, Алгебра-7. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. : Мнемозина, 2014, А.Г. Мордкович , Алгебра-7, Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. : Мнемозина, 2014, Л.А. Александрова, «Алгебра-7, Контрольные работы». М.: «Мнемозина», 2014. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская, «Алгебра 7-9. Тесты». М.: «Мнемозина», 2014
УМК для учащихся: А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9:учеб. Для общеобразовательных учреждений»- М.: «Просвещение», 2014. «Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса». Под ред. Л.С. Атанасяна. М. «Просвещение», 2014.
УМК для учителя: А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9:учеб. Для общеобразовательных учреждений»- М.: «Просвещение», 2014. «Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса». Под ред. Л.С. Атанасяна. М. «Просвещение», 2014. Т.М. Мищенко, «Тематические тесты по геометрии: 7 кл,: к учебнику Л.С. Атанасяна, М.: «Экзамен», 2014
Список технических средств:
-
Мультимедийный компьютер
-
Мультимедиапроектор
-
Интерактивная доска
-
Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет; создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий).
-
Принтер лазерный.
-
Копировальный аппарат (может входить в материально- техническое обеспечение образовательного учреждения).
-
Экран .
-
Документ-камера
. Интернет-ресурсы
urokimatematiki.ru
intergu.ru/
openclass.ru/
karmanform.ucoz.ru
festival.1september.ru/articles/subjects/1
uchportal.ru/load/23
easyen.ru/
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
-
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
-
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
-
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
-
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
-
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11)умение находить в различных источниках информацию, необходимую
для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной,
точной и вероятностной информации;
12)умение понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
13)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
14)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;
15)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
17)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
предметные:
-
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
-
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
-
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
-
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
-
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.