Рабочая программа по математике 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманская СОШ №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области



Рабочая программа по математике 7 класс












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


основного общего образования

по МАТЕМАТИКЕ

для обучающихся 7-х классов

на 2015 - 2016 учебный год











Учителя: Максимова Л.Н.

Морейская Н.В.


















Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для учащихся 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного образования по математике. Программы по алгебре И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича, к учебнику А.Г.Мордковича и др.( М:Мемозина, 2012) программы по геометрии Л.С. Атанасян, к учебнику Геометрия 7-9 классов М:Просвещение, 2013.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ

Курс математики 7 класса включает следующие разделы: алгебра ,

функции, геометрия, вероятность и статистика, которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности, на получение учащимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение учащимися конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчетов числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащается представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Содержание раздела «Геометрия» направлено на развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и основано на практическом опыте.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Календарно-тематическое планирование составлено на 175 часов.

Раздел алгебра 5 ч( в 1 четверти-3 часа в неделю, во 2-4 четверти-2часа в неделю)
Всего: 123 часа в год.

Раздел геометрия со 2-ой четверти( 2 часа в неделю , 52 часа в год).


Содержание учебного предмета

Учебно - тематический план раздела алгебра

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Математический язык. Математическая модель


16

2.

Линейная функция


14

3.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

14


4.

Степень с натуральным показателем и её свойств

8

5.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

6.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами


16

7.

Разложение многочленов на множители

22

8.

Функция y=x²

9

9.

Теория вероятности


4

10.

Итоговое повторение.


12


Итого

123

Учебно - тематический план раздела геометрия

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Начальные метрические сведения


7

2.

Треугольники (15 часов).

15

3.

Параллельные прямые

9


4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника


16

5.

Повторение. Решение задач.

5


Итого

52

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел алгебра, 7 класс


Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точек. Алгоритм построения точки М(а;в) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах+вх+с=0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у=кх и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у=х2.

Функция у=х2, ее свойства и график. Функция у=-х2. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел геометрия 7 класс


  1. Начальные геометрические сведения.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.


  1. Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


  1. Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ

Раздел: АЛГЕБРА

Название раздела, темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся



Глава 1. Математический язык. Математическая модель



16

.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий , оценивать результаты выполненного задания .

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

1-4

§1. Числовые и алгебраические выражения

4

Регулятивные сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона .

Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные тоски зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.


5-6

§2. Что такое математический язык


2

Регулятивные сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона .

Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные тоски зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.


7-9

§3. Что такое математическая модель


3

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий , оценивать результаты выполненного задания .

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

10-12

§4. Линейное уравнение с одной переменной

3

Регулятивные: ставить учебную на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

13-14


§5. Координатная прямая


2


Регулятивные: Определение цели изучения темы, планирование действий для эффективного изучения

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации для успешного понимания темы и умение применять полученные знания на практике, умение ставить и формулировать проблему, находить эффективные пути решения поставленной задачи

Коммуникативные: планировать действия по эффективному изучению темы в аспекте сотрудничества с другими учениками и учителем

15

Контрольная работа №1

1

Регулятивные; осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работе

16

Резерв

1








Глава 2. Линейная функция

14












Регулятивные: проектировать троектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выражать смысл ситуации средствами(рисунки, символы, схемы .знаки); сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

17-18

§6. Координатная плоскость

2

19-21

§7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3


22-24

§8. Линейная функция и ее график

3

25-26

§9. Линейная функция y=kx

2

27-28

§10. Взаимное расположение графиков линейной функции

2


29

Контрольная работа №2

1

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

30

Резерв

1



Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными



14

Регулятивные: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, договариваться, приходить к общему решению.

31-32

§11. Основные понятия

2


33-35

§12. Метод подстановки

3


36-38

§13. Метод алгебраического сложения

3


39-43

§14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

5


44

Контрольная работа №3

1



Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

8

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

45-46

§15. Что такое степень с натуральным показателем



2


47

§16. Таблица основных степеней

1


48-49

§17. свойства степени с натуральным показателем

2





50-51

§18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

2


52

§19. Степень с нулевым показателем

1



Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами

8

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий,. выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

53

§20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1


54-55

§21. сложение и вычитание одночленов

2


56-57

§22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2


58-59

§23. Деление одночлена на одночлен

2


60

Контрольная работа № 4

1

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.



Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

38

Регулятивные; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий., выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи, создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор4 использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувст, мыслей и побуждений, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

61

§24. Основные понятия

1


62-63

§25. Сложение и вычитание многочленов

2


64-66

§26. Умножение многочлена на одночлен

3


67-69

§27. Умножение многочлена на многочлен

3


70-74

§28. Формулы сокращенного умножения

5


75

§29. Деление многочлена на одночлен

1


76

Контрольная работа № 5

1

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.


77-78

§30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

2

Регулятивные; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий., выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи, создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор4 использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувст, мыслей и побуждений, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

79-80

§31. Вынесение общего множителя за скобки

2


81-83

§32. Способ группировки

3


84-88

§33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5


89-91

§34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3


92-95

§35. Сокращение алгебраических дробей

4


96-97

§36. Тождество

2


98

Контрольная работа № 6

1

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.


Глава 7. Функция y=x2

9

Регулятивные; формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций, составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: произвольно и осознано овладеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, форму­лировать собственное мнение. Осуществлять совместную деятельность в группах. Осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

99-101

§37. Функция y=x2 и ее график




3


102-103

§38. Графическое решение уравнений

2


104-106

§39. Что означает в математике запись y=f(x)

3


107

Контрольная работа № 7

1

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.


Глава 8. Теория вероятности

4

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами,

допускать существование различных точек зрения.

108-109

1. Среднее арифметическое, размах и мода

2


110

2. Медиана как статистическая характеристика

1


111



3. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана как статистическая характеристика


1




112-123

Итоговое повторение

12

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию


Раздел: ГЕОМЕТРИЯ

Название раздела, темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся



Глава I. Начальные метрические сведения



7

.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий , оценивать результаты выполненного задания .

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

1-2

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов

2

Регулятивные : Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

3-4

Измерение отрезков. Измерение углов.

2

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор


5

Перпендикулярные прямые


1

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи, исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач; выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

6

Решение задач

1

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

7


Контрольная работа № 1


1


Регулятивные: Определение цели изучения темы, планирование действий для эффективного изучения

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации для успешного понимания темы и умение применять полученные знания на практике, умение ставить и формулировать проблему, находить эффективные пути решения поставленной задачи

Коммуникативные: планировать действия по эффективному изучению темы в аспекте сотрудничества с другими учениками и учителем


Глава II. Треугольники

15








Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выражать смысл ситуации средствами(рисунки, символы, схемы .знаки); сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

8-10

Первый признак равенства треугольников

3

11-13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3


14-16

Второй и третий признаки равенства треугольников

3

17-18

Задачи на построение

2

19-20

Решение задач

2


21

Контрольная работа №2

1

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.


Глава III. Параллельные прямые



9

Регулятивные: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: объяснять языковые явления, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, договариваться, приходить к общему решению.

22-24

Признаки параллельности двух прямых

3


25-27

Аксиома параллельных прямых

3


28-29

Решение задач

2


30

Контрольная работа №3

1

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

22

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

31-32

Сумма углов треугольника

2


33-35

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3


36

Контрольная работа № 4

1





37-40

Прямоугольные треугольники

4


41-42

Построение треугольника по трем элементам

2


43-45

Построение треугольника по трем элементам

3


46

Контрольная работа № 5

1

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

47-52

Повторение. Решение задач.

5

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий,. выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Учебное и учебно-методическое обеспечение по математике в 7 классе

УМК для учащихся: А.Г. Мордкович, Алгебра-7. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. : Мнемозина, 2014, А.Г. Мордкович , Алгебра-7, Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. : Мнемозина, 2014.

УМК для учителя: А.Г. Мордкович, Алгебра-7. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. : Мнемозина, 2014, А.Г. Мордкович , Алгебра-7, Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. : Мнемозина, 2014, Л.А. Александрова, «Алгебра-7, Контрольные работы». М.: «Мнемозина», 2014. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская, «Алгебра 7-9. Тесты». М.: «Мнемозина», 2014

УМК для учащихся: А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9:учеб. Для общеобразовательных учреждений»- М.: «Просвещение», 2014. «Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса». Под ред. Л.С. Атанасяна. М. «Просвещение», 2014.

УМК для учителя: А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9:учеб. Для общеобразовательных учреждений»- М.: «Просвещение», 2014. «Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса». Под ред. Л.С. Атанасяна. М. «Просвещение», 2014. Т.М. Мищенко, «Тематические тесты по геометрии: 7 кл,: к учебнику Л.С. Атанасяна, М.: «Экзамен», 2014

Список технических средств:

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Мультимедиапроектор

  3. Интерактивная доска

  4. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет; создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий).

  5. Принтер лазерный.

  6. Копировальный аппарат (может входить в материально- техническое обеспечение образовательного учреждения).

  7. Экран .

  8. Документ-камера


.​ Интернет-ресурсы

urokimatematiki.ru

intergu.ru/

openclass.ru/

karmanform.ucoz.ru

festival.1september.ru/articles/subjects/1

uchportal.ru/load/23

easyen.ru/




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной

ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)умение находить в различных источниках информацию, необходимую

для решения математических проблем, и представлять её в понятной

форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной,

точной и вероятностной информации;

12)умение понимать и использовать математические средства наглядности

(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,

аргументации;

13)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать

необходимость их проверки;

14)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,

видеть различные стратегии решения задач;

15)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение

действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы

для решения учебных математических проблем;

17)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на

решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.





© 2010-2022