- Преподавателю
- Математика
- Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100
Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Емельянова Е.Ф. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера» УО ВКО
Учитель начальных классов
высшей категории Е.Ф. Емельянова
Математика в 4 классе.
Тема. Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100.
Цели: формировать вычислительные навыки учащихся при сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
развивать логическое мышление, устную монологическую речь с использованием математических терминов (называть компоненты при сложении, вычитании);
воспитывать активность, прививать интерес к предмету через элементы занимательности; корригировать усидчивость, концентрацию внимания.
Оборудование: иллюстрация Мурзилки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
1 Организационный момент. ППН.
Учитель:Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок!
Дети:Будем дружно мы трудиться,
Математике учиться!
Выполняют пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5 вышли зайчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел!
- Какое сегодня число, день недели? Запись числа в тетрадь.
- Устно дайте характеристику числу 14. (двузначное, четное, состоит из 1дес 4 единиц)
2. Устный счет.
1) Счет от заданного числа.
Прямой счет: от 35 до 42, от 62 до 70;
в обратном порядке: от 50 до 40, от 82 до 75.
2) Д \ игра на внимательность, сообразительность.
- Назови число, которое следует за числом 19?
- Какое число предшествует числу 45?
- Сколько нужно прибавить к 30, чтобы получилось 37?
- Увеличь 20 на 9.
- Назови число, состоящее из 6 десятков 3 единиц.
- Назови число, в котором 1 сотня.
- Назовите самое большое однозначное число.
- Какое число находится между числами 54 и 56?
На доске появляется запись чисел:
20, 44, 7, 29, 63, 100, 9, 55. Прочти числа.
3) Расположив числа в порядке возрастания, узнаете кто сегодня будет гостем на нашем уроке.
7, 9, 20, 29, 44, 55, 63, 100.
М у р з и л к а
Числа записывают в тетрадь самостоятельно, затем выходят к доске и используя карточки с числами составляют числа в порядке возрастания, затем переворачивают карточки и читают слово МУРЗИЛКА.
-Ребята, кто знаком с этим персонажем и где познакомился? ( Персонаж из детского журнала «Мурзилка». Познакомились на страницах данного журнала.)
- Мурзился сегодня пришел к нам в гости с таким предложением:
В стране математики цифры живут,
Задачки с примерами бегают тут
И очень ребят уважают
За то, что их верно решают.
Давайте скорее туда поспешим
И все разгадаем, решим, объясним.
-Принимаем предложение Мурзилки? Все решим и объясним?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке будем выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Покажем всем гостям чему научились.
1. Решение примеров у доски с объянением.
Учитель читает примеры по разному.
Первое слагаемое 43, второе 24. Найдите сумму чисел. 43+24=67
Уменьшаемое 69, вычитаемое 35. Найдите разность чисел. 69-35=64
Найди сумму чисел 55 и 31. 55+31=86
Найди разность чисел 99 и 53. 99-53=46
Повторить правило: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками. Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков.
-
На каком месте пишутся единицы, десятки? (единицы - на первом справа, десятки на втором справа)
-
Назовите компоненты при сложении, вычитании.
2. Работа по учебнику самостоятельно по типологическим группам.
4 группа : 25+3= 56+3= 43-2= 38-5= считает по таблице.
3 группа. Стр 35 п 27 из 1 и 2 столбика по 2 примера.
2 группа: из 3 и 4 столбика по 2 примера в два действия. (2 человека работают за доской, решают по 2 примера.)
Вспомнить порядок выполнения действий.
Учитель:
-
Молодцы, ребята, думаю что Мурзилка вашим счетом доволен.
-
А теперь пришло время отдохнуть. Проводится физминутка, гимнастика для глаз.
1,2,3,4,5 - все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
3-4 - руки шире.
5-6 - тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять решать начнем.
3. Решение задачи.
Учитель:
-На страницах своего журнала Мурзилка часто придумывает для ребят ребусы, кроссворды, задачки. И для вас он тоже придумал задачу и хотел бы, чтобы вы ее решили.
Задача на карточках у каждого ученика.
В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?
-
О ком говорится в задаче?
-
Сколько человек подписалось в первой библиотеке?
-
Сколько во второй?
-
Прочти вопрос задачи. Что нужно узнать?
-
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-
Что нужно для этого узнать? Каким действием?
-
Какая это задача, простая или составная?
У доски составляют краткую запись и решают ее с пояснением.
-
67 чит -35 чит = 32 чит - во 2 библ.
-
67чит +32чит =99 чит - всего
4. Закрепление изученного.
Разноуровневые задания. (карточки разных цветов: красные сложные примеры, синие - менее сложные, зеленые - простые для слабых учеников). Целесообразнее писать ответы прямо на карточках.
Красные: 25+35= 90+4= 76+4= 80-34=
Синие: 46-5= 37+3= 65+5= 98-4=
Зеленые: 12+3= 14-4= 32-1=
Учитель:
-Ребята, мы с Мурзилкой довольны вашей работой.
(Оценить работу каждого ученика.)
5.Подведение итога урока.
-Чему учились на уроке?
- Вы довольны своей работой?
- Какую бы оценку вы поставили себе за работу на уроке, почему? Оцените себя сами. Дети выбирают себе оценку на карточках.
6.Запись д\з в дневник. Стр 35 п 27 (3 строка) + примеры в тетради.
Дети читают стихотворение по одной строчке.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята...