Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100

Данный урок предлагается в помощь начинающим учителям начальных классов коррекционных школ 8 вида. Урок математики по теме: « Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд» проведен в 4 классе. В урок включен занимательный материал, который способствует развитию познавательной активности учащихся с нарушением интеллекта. Задания направлены на формирование вычислительных навыков, носят дифференцированный характер. Прослеживается работа по типологическим группам... развивать логическое мышление, устную монологическую речь с использованием математических терминов (называть компоненты при сложении, вычитании); воспитывать активность, прививать интерес к предмету через элементы занимательности; корригировать усидчивость, концентрацию внимания.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера» УО ВКО

Учитель начальных классов

высшей категории Е.Ф. Емельянова


Математика в 4 классе.

Тема. Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100.

Цели: формировать вычислительные навыки учащихся при сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

развивать логическое мышление, устную монологическую речь с использованием математических терминов (называть компоненты при сложении, вычитании);

воспитывать активность, прививать интерес к предмету через элементы занимательности; корригировать усидчивость, концентрацию внимания.

Оборудование: иллюстрация Мурзилки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

1 Организационный момент. ППН.

Учитель:Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок!

Дети:Будем дружно мы трудиться,

Математике учиться!

Выполняют пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5 вышли зайчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел!

- Какое сегодня число, день недели? Запись числа в тетрадь.

- Устно дайте характеристику числу 14. (двузначное, четное, состоит из 1дес 4 единиц)

2. Устный счет.

1) Счет от заданного числа.

Прямой счет: от 35 до 42, от 62 до 70;

в обратном порядке: от 50 до 40, от 82 до 75.

2) Д \ игра на внимательность, сообразительность.

- Назови число, которое следует за числом 19?

- Какое число предшествует числу 45?

- Сколько нужно прибавить к 30, чтобы получилось 37?

- Увеличь 20 на 9.

- Назови число, состоящее из 6 десятков 3 единиц.

- Назови число, в котором 1 сотня.

- Назовите самое большое однозначное число.

- Какое число находится между числами 54 и 56?

На доске появляется запись чисел:

20, 44, 7, 29, 63, 100, 9, 55. Прочти числа.

3) Расположив числа в порядке возрастания, узнаете кто сегодня будет гостем на нашем уроке.

7, 9, 20, 29, 44, 55, 63, 100.

М у р з и л к а

Числа записывают в тетрадь самостоятельно, затем выходят к доске и используя карточки с числами составляют числа в порядке возрастания, затем переворачивают карточки и читают слово МУРЗИЛКА.

-Ребята, кто знаком с этим персонажем и где познакомился? ( Персонаж из детского журнала «Мурзилка». Познакомились на страницах данного журнала.)

- Мурзился сегодня пришел к нам в гости с таким предложением:

В стране математики цифры живут,

Задачки с примерами бегают тут

И очень ребят уважают

За то, что их верно решают.

Давайте скорее туда поспешим

И все разгадаем, решим, объясним.

-Принимаем предложение Мурзилки? Все решим и объясним?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке будем выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Покажем всем гостям чему научились.

1. Решение примеров у доски с объянением.

Учитель читает примеры по разному.

Первое слагаемое 43, второе 24. Найдите сумму чисел. 43+24=67

Уменьшаемое 69, вычитаемое 35. Найдите разность чисел. 69-35=64

Найди сумму чисел 55 и 31. 55+31=86

Найди разность чисел 99 и 53. 99-53=46

Повторить правило: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками. Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков.

  • На каком месте пишутся единицы, десятки? (единицы - на первом справа, десятки на втором справа)

  • Назовите компоненты при сложении, вычитании.

2. Работа по учебнику самостоятельно по типологическим группам.

4 группа : 25+3= 56+3= 43-2= 38-5= считает по таблице.

3 группа. Стр 35 п 27 из 1 и 2 столбика по 2 примера.

2 группа: из 3 и 4 столбика по 2 примера в два действия. (2 человека работают за доской, решают по 2 примера.)

Вспомнить порядок выполнения действий.

Учитель:

  • Молодцы, ребята, думаю что Мурзилка вашим счетом доволен.


  • А теперь пришло время отдохнуть. Проводится физминутка, гимнастика для глаз.

1,2,3,4,5 - все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

3-4 - руки шире.

5-6 - тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять решать начнем.

3. Решение задачи.

Учитель:

-На страницах своего журнала Мурзилка часто придумывает для ребят ребусы, кроссворды, задачки. И для вас он тоже придумал задачу и хотел бы, чтобы вы ее решили.

Задача на карточках у каждого ученика.

В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?

  • О ком говорится в задаче?

  • Сколько человек подписалось в первой библиотеке?

  • Сколько во второй?

  • Прочти вопрос задачи. Что нужно узнать?

  • Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

  • Что нужно для этого узнать? Каким действием?

  • Какая это задача, простая или составная?

У доски составляют краткую запись и решают ее с пояснением.

  1. 67 чит -35 чит = 32 чит - во 2 библ.

  2. 67чит +32чит =99 чит - всего

4. Закрепление изученного.

Разноуровневые задания. (карточки разных цветов: красные сложные примеры, синие - менее сложные, зеленые - простые для слабых учеников). Целесообразнее писать ответы прямо на карточках.

Красные: 25+35= 90+4= 76+4= 80-34=

Синие: 46-5= 37+3= 65+5= 98-4=

Зеленые: 12+3= 14-4= 32-1=

Учитель:

-Ребята, мы с Мурзилкой довольны вашей работой.

(Оценить работу каждого ученика.)

5.Подведение итога урока.

-Чему учились на уроке?

- Вы довольны своей работой?

- Какую бы оценку вы поставили себе за работу на уроке, почему? Оцените себя сами. Дети выбирают себе оценку на карточках.

6.Запись д\з в дневник. Стр 35 п 27 (3 строка) + примеры в тетради.

Дети читают стихотворение по одной строчке.


Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята...


© 2010-2022