Урок математики. Площадь прямоугольника. 5 класс

Класс     5 Учебник    Мерзляк А.Г. Тема урока      Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Тип урока   Урок  изучения нового материала Цели    Предметные:  вывести правило вычисления площади прямоугольника, учить  находить площадь прямоугольника по формуле.              Личностные:  создать условия для проявления  интереса  к изучению темы и желания  применять приобретенные знания и умения.              Метапредметные:  формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуа...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кучерова Галина Константиновна

МБОУ «Камызякская ООШ №2»

Предмет математика

Класс 5

Учебник Мерзляк А.Г.

Тема урока Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели Предметные: вывести правило вычисления площади прямоугольника, учить находить площадь прямоугольника по формуле.

Личностные: создать условия для проявления интереса к изучению темы и желания применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: Учащийся научится находить площадь прямоугольника, видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Оборудование: учебник, мультимедиа проектор, компьютер.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Мерзляка А. Г.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

1.Организационный момент (1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо находить периметр?

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

Включаются в деловой ритм урока.

Рассматривали фигуры четырёхугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, ремонте, огороде и т.д.

Самоопределение.

Целеполагание.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока (5 минут)

Создание проблемной ситуации

Ребята, помогите разрешить спор 2 братьев, которые красят полы в отведенных им отцом комнатах и спорят, чья общая территория покраски больше.

Учитель организовывает погружение в проблему, устный коллективный анализ учебной задачи, подводит к необходимости нахождения площади комнат, то есть прямоугольника.

Какая цель нашего урока?

Исследуют условие учебной задачи, обсуждают, предлагают варианты для разрешения спора.

Предлагают измерить длину и ширину комнат, чтобы найти площадь прямоугольника.









Определяют одну из целей урока (находить площадь прямоугольника).

Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника.

Формулирование проблемы.

Смыслообразование.

Целеполагание, планирование.

Планирование учебного сотрудничества вместе с учителем и сверстниками, постановка вопроса.

3.Актуализация знаний

(5 минут)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Ф

А что мы уже знаем про прямоугольник?1. Какие фигуры изображены?

Урок математики. Площадь прямоугольника. 5 класс.

Урок математики. Площадь прямоугольника. 5 класс.



Урок математики. Площадь прямоугольника. 5 класс.



Урок математики. Площадь прямоугольника. 5 класс.



3.Как называются стороны прямоугольника?

4. Задача на нахождение периметра прямоугольника со сторонами 12 8 см.

(12+8)*2=40(см). Запись на доске.

Четырёхугольники. Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны..

Фигура 1-прямоугольнт.к. все углы прямые и противолежащие стороны равны.

Стороны прямоугольника называют длиной и шириной.









Решают задачу в тетради на нахождение периметра.

Анализ объектов с целью выделения признаков.


Планирование учебного сотрудничества вместе с учителем и сверстниками.

4.Усвоение новых знаний

(10 минут)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новой темы

.

А знаем ли мы, как находить площадь прямоугольника?

Какова наша первоочередная цель?

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. Запишем в тетради число и тему урока

На слайде прямоугольник, фигура разбита на клетки 1*1 кв.см ; Сколько квадратов на рис?


прямоугольник из 3 полос, каждая из которых разбита на 5 квадратов со стороной 1см.









5*3=15 таких квадратов и его площадь 15кв см.

Проблема:

Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см.?

Запишем правило в виде формулы.

Определяют цель урока (вывести правило вычисления площади прямоугольника)



Записывают число и тему урока в тетради.

Тема урока:Площадь прямоугольника.

Отвечают: 9 квадратов



Подсчитывают кв см. 9кв.см.

Считают количество квадратов 15 и объявляют площадь в 15 кв. см.

Подсчитывают кв. см.

Чтобы найти площадь надо знать длину и ширину.

Записывают в тетрадь.

S=a*b







Делают вывод: чтобы найти площадь прямоугольника можно длину умножить на ширину

s=а*в.

Формулирование познавательной цели, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Нравственно-этическое оценивание.



Планирование, прогнозирование.

Инициативное сотрудничество.

5.Физкультминутка (1 минута)

elenasadigova.ucoz.ru/publ/peremena/fizkultminutki/fizkultminutki/63-1-0-213



6.Первичное закрепление

(10 минут)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов

Ф

Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру разбить на 18 квадратов со стороной 1 см.?

Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?

ф

Найдите площадь каждой фигуры изображенной на доске, если условиться, что длина каждой стороны клетки 1 см:










ф

Найти площадь прямоугольника, если длина 5см, ширина 2см (у доски).

Выполняют работу самостоятельно, контролируют и оценивают результат. Самопроверка. (правильные ответы на братной стороне доски).

Посчитывают кв.см. и записыват ответ в тетрадь.





14кв.см.



8кв.см.

10кв.см.



Записываютв тетрадь условие задачи, формулу, вычисления площади и ответ.

Умение структуризировать знания

Нравственно-этическое оценивание

Контроль, коррекция, контроль.

Контроль, коррекция, оценка.

7.Организация первичного контроля

(7 минут)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков.

1.Работа в парах: нарисовать прямоугольник, площадь которого 12 кв.см. и обменяться рисунками.

2.Работа в группах: вам необходимо покрасить пол масляной краской два раза, в комнате прямоугольной формы размерами 6м, 5м. В первый раз на каждый квадратный метр нужно 125 гр. краски, во второй - 75гр. Рассчитайте, сколько нужно краски.



Организует самостоятельную коррекционную работу.

Слушает ответ учеников и .даёт оценку работы групп.

1.Ребята строят прямоугольники со сторонами1 см и 12см, 2 см и 6 см, 3см и 4см.

Комментируют результаты своей работы и оценивают друг друга по пятибалльной системе.

2. В каждой группе ответственный распределяет задания ребятам, определившись со способом решения задачи. В одной группе будут решать её в 3 действия, в другой в 4. Действия распределяются между ребятами. Потом вместе они записывают в тетрадь один способ решения задачи.

36*5*(125+75)=30*200=6000 г=6кг.

Или

36*5*125+36*5*75=600г=6кг.

Ответ:6кг.

Ответственные обосновывают свой ответ в задаче, и оценивают вклад каждого ученика.

Общеучебные

Самоопределение

Контроль, коррекция, контроль.

Контроль, коррекция, оценка.

8.

Подведение итогов урока

(5 минут)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

1. Что изучили сегодня на уроке?

2.Кто желает сформулироватьправило нахождения площади прямоугольника?

3. Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника?

4.Оценить отдельных учащихся.

Оценка»5» если ученик не допустил вычислительных ошибок, и был активным на уроке. Оценка «4» если была допущена одна ошибка и были хорошие устные ответы. Оценка «3» если ребёнок старался, неплохо отвечал, но не всегда успевал за темпом класса при записи ответа.

S=a*b

Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

В ремонте, строительстве, огороде и т д.

Проявлять интерес к изученной теме и желание применять приобретённые знания.

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

9.Информация о домашнем задании.

(1 минута)

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Придумать по одной задаче по теме из окружающей жизни...

Записывают домашнее задание в дневник.



10. Рефлексия.

Мотивация собственной деятельности детей и взаимодействия с учителем на уроке.

Вкус какого фрукта вы у себя ощущаете? Вкус мандарина, если считаете, что достаточно хорошо усвоили материал? Или лимона, если не поняли тему урока?

РЕФЛЕКСИЯ

Умение выражать свои мысли.





© 2010-2022