Мастер - класс по математике «Считать быстро и правильно»

"Описание материала: "Нам, математикам, заметно, что современные ученики не хотят в уме считать, если говоря откровенно не умеют. Поэтому падает интерес к нашему предмету. Одним из способов повысить интерес к предмету, повысить качество, является устный счет. Но не просто счет, который позволяет без всяких усилий найти значение выражения. Учащиеся, которые могут в уме, найти значение выражения имеют хорошую смекалку, память, внимание. "У таких учащихся повышен интерес к предмету, с ними легко ра...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс по теме: «Техника быстрого счета».

Цель: научить приемам быстрого устного счета

Задачи:

- привить интерес к предмету математика;

-

Оборудование: меловая доска, мел, мультемедийный проектор.

Ход мастера - класса

Просмотр фрагмента мультфильма «В стране не выученных уроков» (10.33 - 11.18)

Известно, что учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее овладевают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность.

Хорошо развитые навыки устного счета - одно из условий успешного обучения учащихся в средних классах и залог успешной сдачи ГИА. При этом возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Заметим, что многие вычислительные операции, которые записываются в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить учащихся выполнять простейшие преобразования устно. Для этого требуется организованная отработка такого навыка до автоматизма. Решение устных упражнений - наиболее приемлемый способ для решения этой задачи.

Как показывает практика, темп работы учащихся является замедленным. Подсчет ведется медленно и неточно, причем использую вычислительную технику. Часто запланированные задания на урок выполняются не полностью. Приходится отводить дополнительное время на прохождение той или иной темы. Поэтому на уроках необходимо отрабатывать у учащихся навыки устного счета.

Начинать развивать эти навыки необходимо, когда учащиеся приходят из начальной школы. Именно в 5-6 классах закладываются основы обучения математики, поэтому если не научить считать в этот период, в дальнейшем появятся трудности в работе.

Систематическое проведение вычислений вызывает интерес к математике, развивает внимание, наблюдательность, смекалку, повышает культуру математических вычислений. Особенно большое значение имеют устные вычисления для сознательного усвоения законов и свойств арифметических действий.

Как научиться быстро, считать в уме? Не так уж сложно, как многие думают. Для этого вовсе не надо быть математическим гением. Достаточно выучить несложные правила и методы счета в уме, чтобы значительно увеличить скорость вычислений.

Приведу несколько приемов устного счета, после которых дети увлекаются математикой.

1) Умножение двузначного числа на 11.

13 * 11 (найдите значение данного выражения)

Я расскажу вам как это сделать быстрее и проще:

раздвигаем число 13 (1 - первая цифра будущего ответа, а 3 последняя) Находим сумму цифр: 1 + 3 = 4. Вставляем 4 между 1 и 3. Получаем 143.

Если сумма цифр больше 9, то мы записывает число единиц, а число десятков прибавляет к первой цифре ответа. Например: 79*11 = 7 (7+9)9= = 7 (16) 9 = (7+1)69= 869

А теперь пробуйте вы. (Называю числа и ученики находят результат)

2) Умножение двузначного числа на 111.

13 * 111 (найдите значение данного выражения)

Я расскажу вам как это сделать быстрее и проще:

раздвигаем число 13 (1 - первая цифра будущего ответа, а 3 последняя) Находим сумму цифр: 1 + 3 = 4. Вставляем 4 между 1 и 3 два раза. Получаем 1443.

Если сумма цифр больше 9, то мы записывает число единиц, а число десятков прибавляет к первой цифре ответа. Например: 79*111 = 7 (7+9)(7+9)9= = 7 (16) (16)9 = 7(16+1)69= 7(17)69= (7+1)769= 8769

А теперь пробуйте вы. (Называю числа и ученики находят результат)

3) Возведение чисел оканчивающихся на 5 в квадрат.

252 (найдите значение данного выражения)

Как вычислить быстро? Так как в конце числа стоит цифра 5, то квадрат 5 есть 25, значит последние цифра нашего ответа будет 25.

Теперь найдем остальные числа. Для этого найдем произведение 2 и 3 (идет за двойкой) = 6. Отсюда следует, что квадрат 25 = 625.

А теперь попробуйте вы.

4) Умножение числа на 5.

23*5 (найдите значение данного выражения) = 115

Как вычислить быстро? Так как 5 - это половина 10, т.е. 10 : 2. Поэтому мы наше исходное число, сначала умножим на 10, а затем разделим его на 2.

А теперь попробуйте вы (74*5 = 370; 16*5= 80; 39*5=195 и тд.)
Итог занятия: просмотр фрагмента мультфильма (18.36-до конца)

Спасибо за работу.

© 2010-2022