- Преподавателю
- Математика
- Мастер - класс по математике «Считать быстро и правильно»
Мастер - класс по математике «Считать быстро и правильно»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Угланова О.Г. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Мастер класс по теме: «Техника быстрого счета».
Цель: научить приемам быстрого устного счета
Задачи:
- привить интерес к предмету математика;
-
Оборудование: меловая доска, мел, мультемедийный проектор.
Ход мастера - класса
Просмотр фрагмента мультфильма «В стране не выученных уроков» (10.33 - 11.18)
Известно, что учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее овладевают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность.
Хорошо развитые навыки устного счета - одно из условий успешного обучения учащихся в средних классах и залог успешной сдачи ГИА. При этом возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Заметим, что многие вычислительные операции, которые записываются в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить учащихся выполнять простейшие преобразования устно. Для этого требуется организованная отработка такого навыка до автоматизма. Решение устных упражнений - наиболее приемлемый способ для решения этой задачи.
Как показывает практика, темп работы учащихся является замедленным. Подсчет ведется медленно и неточно, причем использую вычислительную технику. Часто запланированные задания на урок выполняются не полностью. Приходится отводить дополнительное время на прохождение той или иной темы. Поэтому на уроках необходимо отрабатывать у учащихся навыки устного счета.
Начинать развивать эти навыки необходимо, когда учащиеся приходят из начальной школы. Именно в 5-6 классах закладываются основы обучения математики, поэтому если не научить считать в этот период, в дальнейшем появятся трудности в работе.
Систематическое проведение вычислений вызывает интерес к математике, развивает внимание, наблюдательность, смекалку, повышает культуру математических вычислений. Особенно большое значение имеют устные вычисления для сознательного усвоения законов и свойств арифметических действий.
Как научиться быстро, считать в уме? Не так уж сложно, как многие думают. Для этого вовсе не надо быть математическим гением. Достаточно выучить несложные правила и методы счета в уме, чтобы значительно увеличить скорость вычислений.
Приведу несколько приемов устного счета, после которых дети увлекаются математикой.
1) Умножение двузначного числа на 11.
13 * 11 (найдите значение данного выражения)
Я расскажу вам как это сделать быстрее и проще:
раздвигаем число 13 (1 - первая цифра будущего ответа, а 3 последняя) Находим сумму цифр: 1 + 3 = 4. Вставляем 4 между 1 и 3. Получаем 143.
Если сумма цифр больше 9, то мы записывает число единиц, а число десятков прибавляет к первой цифре ответа. Например: 79*11 = 7 (7+9)9= = 7 (16) 9 = (7+1)69= 869
А теперь пробуйте вы. (Называю числа и ученики находят результат)
2) Умножение двузначного числа на 111.
13 * 111 (найдите значение данного выражения)
Я расскажу вам как это сделать быстрее и проще:
раздвигаем число 13 (1 - первая цифра будущего ответа, а 3 последняя) Находим сумму цифр: 1 + 3 = 4. Вставляем 4 между 1 и 3 два раза. Получаем 1443.
Если сумма цифр больше 9, то мы записывает число единиц, а число десятков прибавляет к первой цифре ответа. Например: 79*111 = 7 (7+9)(7+9)9= = 7 (16) (16)9 = 7(16+1)69= 7(17)69= (7+1)769= 8769
А теперь пробуйте вы. (Называю числа и ученики находят результат)
3) Возведение чисел оканчивающихся на 5 в квадрат.
252 (найдите значение данного выражения)
Как вычислить быстро? Так как в конце числа стоит цифра 5, то квадрат 5 есть 25, значит последние цифра нашего ответа будет 25.
Теперь найдем остальные числа. Для этого найдем произведение 2 и 3 (идет за двойкой) = 6. Отсюда следует, что квадрат 25 = 625.
А теперь попробуйте вы.
4) Умножение числа на 5.
23*5 (найдите значение данного выражения) = 115
Как вычислить быстро? Так как 5 - это половина 10, т.е. 10 : 2. Поэтому мы наше исходное число, сначала умножим на 10, а затем разделим его на 2.
А теперь попробуйте вы (74*5 = 370; 16*5= 80; 39*5=195 и тд.)
Итог занятия: просмотр фрагмента мультфильма (18.36-до конца)
Спасибо за работу.