Проектные действия в рамках Программы ФГОС

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектные действия в рамках Программы развития универсальных учебных действий.

Лисовская Елена Васильевна

учитель математики,

ГБОУ СОШ № 252 Красносельский район, СПБ

Думаю, каждый учитель задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников ? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться, почему для ребёнка, процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу?

В современных условиях, когда объём необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только усвоения определённой суммы знаний. Поэтому появляется необходимость привития интереса у учащихся к математике и умению самостоятельно пополнять свои знания. Это подтверждается современной ситуацией в образовании.

Чтобы активизировать интерес детей к математике и повысить познавательную активность учащихся, я решила использовать один из продуктивных методов - метод проектов. Это и будет развивать интерес к предмету, к работе с дополнительными источниками информации, умением ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метод проектов формирует поисковый и творческий тип деятельности, что выражается в качестве и количестве вопросов, которые ученики задают учителю и друг другу на уроке, проявляется в высказывании собственной точки зрения, собственной позиции, в формировании самостоятельных выводов и оценочных суждений.

Самое сложное для учителя в ходе проектирования - оставаться в роли независимого консультанта. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путём самообразования.

Метод проектов позволяет изменить позицию учащегося, делает его субъектом образовательного процесса. Он стимулирует интерес учеников к знанию и учит практически применять эти знания для решения конкретных задач вне школы.

Основной проблемой образования становится не усвоение постоянно увеличивающегося объёма знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации, а также производство знания, которого нет, но потребность, которого человек ощущает. Быстрое усвоение научных сведений заставляет искать источник новых знаний непосредственно внутри системы образования и образовательных процессов. Таким источником способно быть проектирование.

Метод проектов - это учебная деятельность, связанная с непрерывными пробами вне стен школы, в окружающей социальной действительности. Поэтому использование метода предполагает кардинальное изменение, как формы организации образовательного процесса, так и роли учителя в нём. Учитель должен стать организатором проектной деятельности. Он консультирует, мотивирует, наблюдает. Ученик - активный участник, субъект деятельности. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения

Итак, на первом уроке учитель предлагает ученикам ту или иную ситуацию в любом удобном для него, но достаточно наглядном виде, содержащую приготовленную в скрытом виде проблему, которую ребята должны «уловить» и сформулировать. Задача учителя - так показать ситуацию, чтобы учащиеся как можно ближе к ней сформулировали проблему, но… совершенно самостоятельно!

Далее учитель предлагает попробовать найти способы решения этой проблемы, и здесь можно задавать наводящие вопросы, которые не уведут ребят слишком далеко от задуманного учителем сценария. Задача учеников - дать как можно больше аргументированных гипотез.

Метод проектов нашёл широкое применение главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, даёт возможность применить полученные знания на практике, генерируя

при этом новые идеи. Проект в 6 классе « Задачи на проценты в профессиях родителей

План исследований темы

Проблема.


На уроке математики мы изучили тему «Проценты».Мы заинтересовались,

где это встречается в нашей жизни. Учитель порекомендовал нам выяснить этот вопрос. Мы решили изучить необходимую литературу, пораспрашивать родителей, бабушек и дедушек.

Задачи проекта.

  • Изучить историю происхождения процента;

  • Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни ;

  • Определить в каких профессиях применяются проценты.

Цель:

  • Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Понять как история доказывает появление процентов.

План наших действий.


  • Почитать литературу о истории возникновения процентов.

  • Выяснить, что знают родители, бабушки и дедушки о процентах и как они применяют это в своей профессии.

  • Составить свои задачи на проценты и привести как можно больше примеров жизненных ситуаций, связанных с процентами.

  • Собрать весь материал воедино и оформить продукт нашего труда в виде презентации.


Вывод

Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.

При работе над проектом были затронуты некоторые сферы жизнедеятельности человека (торговля, статистика, экология, банковская сфера, медицина и т. д.). В ходе работы над проектом я пришел к выводу, что проценты помогают нам:

  • грамотно разбираться в большом потоке информации;

  • правильно вкладывать деньги;

  • грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант;

  • совершать выгодные покупки, экономить на скидках;

  • решать математические задачи.

Подводя итоги всей работы, можно сделать следующие выводы:

  1. Я узнал о происхождении процентов, рассмотрел основные способы решения задач на проценты, изучив соответствующую литературу.

  2. Из многообразия задач были выбраны задачи на проценты с практическим содержанием и распределены по темам.

Проведя опрос, я выяснил, что проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека.

Изучение процента продиктовано самой жизнью. Они нас окружают почти везде. Люди многих профессий работают с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры и даже продавцы. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Заключение

Проектно деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества. Поэтому нынче как никогда актуальны слова писателя Кларка: "Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!". Я думаю, что эти слова можно считать девизом проектной деятельности в школе.

Список литературы:

1. М.В. Величко «Проектная деятельность учащихся». - Волгоград, Издательство «Учитель», 2008г.

2. Н.С. Голицина, И.Б. Сенновская «Проектный метод». Пособие для учителя. - М., Издательство «АРКТИ». 2006г.

3. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская «Педагогическое проектирование» - М., Издательский центр «Академия», 2005г.


© 2010-2022