Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Раздел Математика
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыВведение

Систематизация математических знаний учащихся по учебной теме, разделу, курсу предполагает «выявление основных понятий, идей, методов и способов математической деятельности, установление структурно-логических связей между ними, выявление их роли в учебной теме, в развитии школьного курса математики, в связях изученного с реальной действительностью. Следовательно, выбранная тема актуальна.

Все это определило тему данной курсовой работы «Методика подготовки и проведения уроков обобщения и систематизации знаний по теме « Неравенства и их системы».

Цель работы: познакомиться с методическими основами подготовки и проведения уроков обобщения и систематизации знаний.

Из цели вытекают задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме исследования;

  2. Выполнить логико-дидактический анализ темы «Неравенства и их системы» по школьным учебникам;

  3. Разработать конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме «Неравенства и их системы».

Данные практические разработки могут быть использованы в школе как в урочное время так и во внеурочное время.


§1. Обзор литературы по теме «Подготовка и проведение уроков обобщения и систематизации знаний»

Одним из способов осуществления деятельностного подхода в образовании является проведение систематизации знаний учащихся, обучение их приемам самостоятельной систематизирующей деятельности. Это позволяет повысить качество и прочность знаний обучаемых, формировать у них умение самостоятельно ориентироваться в учебном материале, развивать познавательный интерес. В свою очередь систематизация - это мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа. А под обобщением понимают мысленное выделение, фиксирование каких-нибудь общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений.

Для того чтобы на уроке систематизации и обобщения знаний достичь высоких результатов и повысить эффективность работы учащихся, урок необходимо построить технологично.

Рассмотрим ряд статей.

В работе «Современный урок математики: технология, теория, практика» [4], характеризуя уроки обобщения и систематизации знаний, Иванова Т.А. отмечает:

  1. «Систематичность знаний означает наличие в сознании ученика только последовательно-логических связей». [с.85]

  2. Конструирование любой системы предполагает:

  • выделение основных ее элементов (компонентов);

  • установление структурно-логических связей между ее элементами;

  • выявление роли каждого элемента в функционирование системы. [с.85]

  1. Обобщение предполагает мысленное объединение предметов или явлений сходных по каким-либо признакам. Важно, чтобы эти признаки были главными, существенными. [с.86]

  2. Обобщение предполагает выделение ведущих понятий, идей, методов и введение их в более широкую систему знаний. [с.86]

  3. Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся как заключительные чаще всего в конце изучения учебной темы, раздела, учебного года. [с.86]

Автор выделяет учебные задачи, которые следует решить на уроке обобщения и систематизации знаний:

  1. Выделение ведущих идей и понятий темы, установление логических связей между ними, а также связей с однородными понятиями, изученными ранее.

  2. Дальнейшее формирование представлений о предмете математики, математическом моделировании, связи математики с действительностью.

  3. Выделение общих (эвристических и логических) методов познания, посредством которых получили новые знания.

  4. Выделение специфических методов, характерных для данной темы.

  5. Выделение ключевых задач темы и способ их решения. [с.86-87]

Подводя итог, автор делает вывод, что систематизация математических знаний учащихся по учебной теме, разделу, курсу предполагает «выявление основных понятий, идей, методов и способов математической деятельности, установление структурно-логических связей между ними, выявление их роли в учебной теме, в развитии школьного курса математики, в связях изученного с реальной действительностью». [с.85]

В работе «Выступление на РМО математиков по теме: «Методика проведение уроков обобщений и систематизации знаний выпускных классов» Кудряшова Е.К. [12] отмечает, что «систематизация знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Форма знаний учащихся должна быть не только о правильности и неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленная систематизация учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения». [с.5]

Автор использует на уроках следующие формы систематизации:

  1. Индивидуальная (ученик получает свое задание и выполняет его без посторонней помощи, такая форма систематизации целесообразна, если требуется выявить индивидуальные знания, способности и возможности ученика).

  2. Групповая (класс делится на группы и каждой группе дается задание).

  3. Фронтальная (задание предлагается всему классу; по результату выполнения задания учитель делает вывод о правильности восприятия и понимания учебного материала).

Кудряшова Е.К. отмечает, что подготовка уроков обобщения и систематизации знаний связана с определенными методическими трудностями:

  • требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам;

  • требует большего количества времени на проверку работ;

  • необходимость дополнительных занятий.

В Работе «Современный урок математики. Систематизация и обобщение знаний учащихся» Матецкий Н.В. [14] отмечает, что «образование школьников осуществляется как на основе расширения и углубления знаний, так и главное использования умений и способов деятельности, как приобретенных ранее, так и осваиваемых в процессе обучения. Возрастает значение умения работать со всем массивом предметной информации, которой располагает ученик: анализировать имеющуюся информацию, строить логические цепочки, формулировать выводы. Таким образом, в старшей школе особую значимость приобретают уроки обобщения и систематизации фактического материала. На таких уроках учащиеся не только и не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами, приобретая параллельно с этим новые знания. Поэтому на таких занятиях основной акцент должен быть сделан именно на установление связей между элементами, а основным результатом деятельности учащихся должно стать построение структурированной и вместе с тем единой системы знаний. Поэтому деятельность учащихся по повторению, углублению и систематизации знаний необходимо организовывать в иных формах, с применением иных методик, приемов, техник и/или технологий, реализуемых систематически.

К обучающим функциям процесса систематизации знаний автор относит «формирование таких качеств знаний, как прочность, доступность и осознанность, также функции формирования понятий, формирования системы званий в целом и обучения специальным приемам систематизации».

Автор выделяет, что «в работе А.В. Усовой «Психолого-педагогические основы формирования понятий» процесс формирования понятий разделен на семь этапов:

1. Выявление существенных признаков понятия (на основе наблюдения за изучаемыми объектами, работы с учебником, анализа графиков, формул, фотографий, выполненных в научных лабораториях, и т.п.).

2. Синтезирование признаков в определении понятия.

3. Уточнение признаков посредством выполнения специально подобранных упражнений.

4. Отграничение (отдифференцировка) данного понятия от ранее изучавшихся понятий посредством выполнения упражнений по сравнению признаков сходных понятий, выявлению общего и особенного.

5. Установление связей и отношений данного понятия с другими понятиями.

6. Применение понятия для решения учебно-познавательных и практических задач, а также задач творческого характера, в результате чего происходит дальнейшее уточнение признаков понятий, дифференцировка и конкретизация понятий.

7. Классификация и систематизация понятий».

Систематизация является заключительным этапом процесса формирования понятий. На более ранних этапах процесс систематизации также присутствует и проявляется в систематизации признаков понятия, связей и отношений данного понятия с другими и т.д. Таким образом, процесс систематизации протекает на различных уровнях. Переход от одного уровня к другому сопровождается изменением качества знаний.

Для лучшего понимания материала при произвольном запоминании автор пользуется следующими приемами:

  • разбиение материала на части, выделение смысловых опорных пунктов, составление плана;

  • соотнесение содержания текста с имеющимися знаниями, включение нового в систему знаний;

  • соотнесение содержания разных частей текста друг с другом;

  • использование образов или наглядных представлений;

  • перевод содержания текста «на свой язык».

В заключении автор отмечает, что «систематизация знаний учащихся является сложным многофункциональным процессом, пронизывающим все этапы процесса обучения. Его конечным результатом является не только сформировавшаяся у учащихся система понятий, но и выработанные умения самостоятельно применять различные приемы систематизации при дальнейшем изучении любой дисциплины, в том числе и математики. Кроме этих непосредственных результатов систематизация способствует развитию мышления, памяти и речи учащихся, а также выработке умения самостоятельно проводить теоретическое обобщение и устанавливать закономерности при исследовании различных вопросов изучаемого курса. В этой связи представляется целесообразным рассмотреть дидактические функции процесса систематизации знаний учащихся».

В работе «Обобщение и систематизация ЗУН на уроках алгебры в 7 классе» Камзина Райхан Жумакановна [13] отмечает что, государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы в качестве ведущих приоритетов, на современном этапе развития общеобразовательной школы определят следующие: трансформацию содержания образования от знания центристского к компетентностному подходу, ориентированному на результат; формирование у обучающихся потребностей и умений самостоятельно добывать и применять знания на практике, целенаправленного и систематического приобщения к научным способам познания, развитие обучающихся как личности и субъекта деятельности.

Автор данной работы поставил цель: провести анализ основных методических требований, которые предоставляется к современному уроку.

Автор отмечает, что урок систематизации и обобщения знания является сравнительно молодым типом урока, и зачастую преподаватели проводят его, используя традиционные методы обучения. Формирование и развитие личности в процессе обучения должно происходить через организацию его деятельности, а в центре обучения должен находиться сам обучающийся - его мотивы, цели и способности. Современные методы обучения должны предполагать переход от типичной для традиционного обучения схемы «услышал - запомнил - пересказал» к схеме «познал путем поиска вместе с преподавателем и товарищами - осмыслил - запомнил - оформил свою мысль - применил полученные знания в жизни».

Делая вывод, автор говорит о том, что обобщение учениками фактического материала является важной, но не единственной задачей этого типа урока. Особенно важно в ходе этих уроков формировать у учеников знания, отражаемые в виде идей и теорий, переход от частных к более широким обобщениям. Поэтому нередко за сорок пять минут такого урока учителю приходятся рассматривать с учащимися материал 20-30-ти часов.

Вывод:

  1. Систематизация знаний учащихся является составной частью процесса обучения.

  2. Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также приемов мышления, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

  3. Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся как заключительные, чаще всего в конце изученной темы, раздела, учебного года.

  4. Подготовка уроков обобщения и систематизации знаний связана с некоторыми методическими трудностями:

  • требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам;

  • требует большего количества времени на проверку работ;

  • необходимость дополнительных занятий.

5. Структура урока систематизации и обобщения знаний имеет следующие пункты:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Обобщение и систематизация знаний.

  5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и из коррекция.

  7. Подведение итогов занятия.

6. Основным результатом деятельности учащихся должно стать построение структурированной и вместе с тем единой системы знаний.

§2. Логико-дидактический анализ темы «Неравенства и их системы»

Логико - дидактический анализ проводится по следующему плану [6]:

  1. Выделим цели изучения темы и требования к математической подготовке учащихся по теме.

  2. Выполним логико - математический анализ теоретического материала темы. Для этого выясним:

а) какие понятия вводятся, даются ли им определения, каковы связи между этими понятиями;

б) какие утверждения изучаются, доказываются ли они, каковы связи между ними;

в) какие приводятся алгоритмы;

г) какова математическая карта темы.

  1. Выполним анализ задачного материала темы. Для этого выделим группы задач:

  • упражнения на усвоение понятий решение неравенства и решение систем неравенств;

  • упражнения на доказательство неравенств на основе определения и свойств неравенств;

  • упражнения на решение линейных неравенств, квадратных неравенств, дробно - рациональных неравенств, неравенств содержащих переменную под знаком модуля;

  • упражнения на использование неравенств, при исследовании функций;

  • упражнения на решение систем неравенств;

  • упражнения на решение неравенств и систем неравенств с параметром.

4. Типичные ошибки.

2.1. Требования к математической подготовке учащихся по теме «Неравенства и их системы»

Цели:

  • выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы.

  • научить решать рациональные неравенства и их системы.

  • выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термин «неравенство», «система», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить неравенство, систему»;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени.

2.2. Логико - математический анализ теоретического материала

Ю. Н. Макарычев «Алгебра, 8» [1]

Изучаются следующие понятия

Понятия

Определения

Большего числа и меньшего числа

Число Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы больше числа Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , если разность Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - положительное число; число Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы меньше числа Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , если разность Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - отрицательное число.

Решение неравенства

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Равносильные неравенства

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Неравенства, не имеющие решения, также считаются равносильными.

Линейные неравенства

Неравенства вида Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , где Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - некоторые числа, называют линейными неравенствами.

Решение системы неравенств

Решение системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.

  1. Изучаются следующие теоремы:

1. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы ; если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (не доказывается, например если 7>5, то 5<7; если 3<6, то 6>3)

2. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

3. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - любое число, то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

4. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - положительное число, то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - отрицательное число, то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

5. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы положительные числа и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

6. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

7. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , где Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - положительные числа, то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

8. Если числа Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы положительные и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

9. Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство. (не доказывается, например если 7+5>2+3, то 7+5─3>2)

10. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство. (не доказывается, например если 7+5>2+3, то 2∙7+5∙2>2∙2+3∙2)

11. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное неравенство. (не доказывается, например если 7+5>2+3, то 7∙(-2)+5∙(-2)<2∙(-2)+3∙(-2) )

Ю. Н. Макарычев «Алгебра, 9» [2]

  1. Изучаются следующие понятия

Понятия

Определения

Неравенства второй степени с одной переменной

Неравенства вида Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , где Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы переменная, Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы некоторые числа, причем Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , называют неравенствами второй степени с одной переменной.


  1. Изучаются следующие утверждения

Алгоритм решения неравенств вида Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы .

1. Находят дискриминант квадратного трехчлена и выясняют, имеет ли трехчлен корни.

2. Если трехчлен имеет корни, то отмечают их на оси Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и через отмеченные точки проводят схематически параболу, ветви которой направлены вверх при Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы или вниз при Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы .

если трехчлен не имеет корней, то схематически изображают параболу, расположенную в верхней полуплоскости при Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы или в нижней при Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы .

3. Находят на оси Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы (если решают неравенство Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы ) или ниже оси Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы (если решают неравенство Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы ).

А. Г. Мордкович «Алгебра, 8» [8]

  1. Изучаются следующие понятия

Понятия

Определения

Решение неравенства с переменной

Значение переменной, при которых неравенство с переменной обращается в верное числовое неравенство называют решением неравенства с переменной.

Линейные неравенства

Неравенства сводящиеся к виду Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы или Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , где Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - любые числа, за одним исключением: Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы .

Равносильные неравенства

Два неравенства Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы называют равносильными, если они имеют одинаковые решения (или, в частности, если оба неравенства не имеют решений).

Равносильное преобразование неравенства

Замена данного неравенства более простым, но равносильным ему называют равносильным преобразованием неравенства.

Квадратное неравенство

Квадратным неравенством называют неравенство вида Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , где Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы .

  1. Изучаются следующие теоремы:

1. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

2. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (не доказывается, например если 7+5>2+3, то 7+5+6>2+3+6)

3. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (не доказывается)

4. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - положительные числа и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

5. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

6. Если Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - неотрицательные числа и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , где Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - любое натуральное число. (не доказывается, например если 7>5, то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы )

7. Если квадратный трехчлен Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы не имеет корней и если при этом Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то при всех значениях Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы выполняется неравенство Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

8. Если квадратный трехчлен Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы не имеет корней и если при этом Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , то при всех значениях Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы выполняется неравенство Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . (доказывается)

9. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком, не изменив при этом знак неравенства. (не доказывается, показывается на примере)

10. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не изменив при этом знак неравенства. (не доказывается, показывается на примере)

11. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный. (не доказывается, показывается на примере)

Алгоритм решения квадратного неравенства

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

1. Найти корни квадратного трехчлена Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

2. Отметить найденные корни на оси Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и определить, куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы ; сделать набросок графика.

3. С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутках оси Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы ординаты графика положительны (отрицательны); включить эти промежутки в ответ.

А. Г. Мордкович «Алгебра, 9» [10]

  1. Изучаются следующие понятия

    Понятия

    Определения

    Квадратное неравенство

    Квадратным неравенством с одной переменной называют неравенства вида Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , где Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - действительные числа.

    Решение неравенства (частное решение)

    Значение переменной Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , которое обращает неравенство Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы в верное числовое неравенство, называют решением неравенства.

    Общее решение

    Множество всех частных решений неравенства называют общим решением.

    Равносильные неравенства

    Два неравенства Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы называются равносильными, если они имеют одинаковые решения.

    Рациональное неравенство с одной переменной

    Это неравенство вида Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы , где Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы - рациональные выражения

    Система неравенств

    Несколько неравенств с одной переменной образуют систему неравенств.

    Решение системы неравенств (частное решение системы неравенств)

    Значение переменной, при котором каждое из неравенств системы обращается в верное числовое неравенство называют решением системы неравенств.

    Общее решение системы неравенств

    Множество всех решений системы неравенств.

  2. Изучаются следующие утверждения

1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком (не меняя при этом знак неравенства). (не доказывается, показывается на примере)

2. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не меняя при этом знак неравенства. (не доказывается, показывается на примере)

3. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный. (не доказывается, показывается на примере)

4. Если в системе из нескольких неравенств с одной переменной одно неравенство не имеет решений, то и система не имеет решений. (не доказывается, показывается на примере)

5. Если в системе из двух неравенств с одной переменной одно неравенство выполняется при любых значениях переменной, то решение системы служит решение второго неравенства системы. (не доказывается, показывается на примере)





г) Какова математическая карта

НЕРАВЕНСТВА

Числовые

Неравенства с переменной

Свойства числовых неравенств:

1. Если a>b и b>c, то a>c.

2. Если a>b, то a+c>b+c

3. Если a>b и m>0, то am>bm;

если a>b и m<0, am.

4. Если a>b и c>d, то a+c>b+d.

5. Если a>b и c>d, то ac>bd, a,b,c,d - положительные числа.

6. Если a>b, a и b - неотрицательные числа, то Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы основные понятие

Решения неравенств

Неравенства второй степени с одной переменной

Равносильные преобразования неравенства

Решение системы неравенств

Виды неравенств

Рациональные неравенства

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Квадратные неравенства

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы15Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы15Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы,

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы)

Линейные неравенства

(Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Способы решения

Тождественные преобразования

Метод интервалов

С помощью параболы

Метод интервалов

2.3. Анализ задачного материала темы «Неравенства и их системы»

Ю. Н. Макарычев «Алгебра, 8» под редакцией С. А. Теляковского

Типы задач

Номера задач

1. Доказательство неравенств на основе определения

№ 710 - 725; 760; 777; 846 - 852; 857

2. Решение числовых неравенств с использованием свойств неравенств.

№ 729 - 738; 747 - 749; 858 - 863; 867

3. Оценка значений выражений с использованием свойств неравенств

№ 739 - 744; 750 - 757; 864 -866; 868

4. Изображение решений неравенств на координатной прямой

№763 - 764; 783

5. Решение

а) простейших линейных неравенств;

б) неравенств, сводимых с помощью простейших преобразований к линейным неравенствам

№ 782; 784 - 786; 788 -790; 797 - 798

№ 791 - 796; 799 - 805; 809 - 810; 879 - 884

6. Упражнения на усвоение понятия

а) решения неравенств;

б) решения систем неравенств

№ 780, 781, 787; 877, 878

№ 818 - 819

7. Использование неравенств при исследовании функции:

а) при нахождении области определения;

б) при нахождении области значения.

№ 808, 827

№ 806; 807; 888

8. Решение

а) простейших систем линейных неравенств;

б) систем линейных неравенств с предварительным выполнением преобразований

№ 820 - 826; 830; 831; 839 - 841; 893

№ 828; 829; 832 - 838; № 894 - 900

Ю. Н. Макарычев «Алгебра, 9» под редакцией С. А. Теляковского

Типы задач

Номера задач

1. Решение квадратных неравенств

а) графическим методом

б) методом интервалов

№ 114 - 121; 123 - 125; 189

№ 131 - 137; 195 - 199

2. Использование неравенств при исследовании функции:

а) при нахождении области определения;

б) при нахождении области значения

№ 122; 138; 139; 191; 200


  1. Решение дробно - рациональных неравенств

а) простейших дробно - рациональных неравенств;

б) сводимых к виду Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с помощью тождественных преобразований

№ 140; 141; 202

4.Решение

а) простейших систем линейных неравенств;

б) систем неравенств второй степени

№ 129

№ 192 - 194

А. Г. Мордкович «Алгебра, 8»

Типы задач

Номера задач

1. Доказательство неравенств на основе определения

№ 1252 - 1260; 1261; 1262; 1269; 1270

2. Решение числовых неравенств с использованием свойств неравенств

№ 1225 - 1241; 1266; 1267; 1268

3. Оценка значений выражений с использованием свойств неравенств

№ 1242 - 1251

4. Решение

а) простейших линейных неравенств;

б) неравенств, сводимых с помощью простейших преобразований к линейным неравенствам

№ 1281; 1288 - 1291; 1299 - 1301

№ 1292 - 1298; 1306 - 1318

5. Изображение решений неравенств на координатной прямой

№ 1282 -1287; 1302 -1305

6. Упражнения на усвоение понятия

а) решения неравенств;

б) решения систем неравенств

№ 1279; 1280

-

7. Решение квадратных неравенств

а) графическим методом;

б) методом интервалов

№ 1323 - 1327; 1329 - 1344; 1349 - 1351;1356 -1359

№ 1328; 1329

8. Решение неравенств с помощью замены переменных

№ 1352

9. Использование неравенств при исследовании функции:

а) при нахождении области определения;

б) при нахождение области значения

№ 1345 - 1348

-

10. Решение простейших дробно - рациональных неравенств

№ 1353

А. Г. Мордкович «Алгебра, 9»

Типы задач

Номера задач

1. Упражнения на усвоение понятия

а) решения неравенств;

б) решения систем неравенств

№ 1

№ 51; 52

2. Решение

а) простейших линейных неравенств;

б) неравенств, сводимых с помощью простейших преобразований к линейным неравенствам

-

№ 2 - 4

3. Решение квадратных неравенств

а) графическим методом;

б) методом интервалов

№ 5 - 7; 14; 15; 30 - 33

№ 20 - 27; 34; 36; 39; 40; 47(а,в)

4. Использование неравенств при исследовании функции:

а) при нахождении области определения;

б) при нахождении области значения

№ 8 - 10; 44; 45; 68; 76; 77

№ 48; 49

5. Решение неравенств с параметром

а) квадратных неравенств;

б) систем линейных неравенств

№ 11; 17 - 19; 50; 87

№ 85; 86

6. Решение неравенств с одной переменной под знаком модуля

№ 13; 16

7. Решение дробно - рациональных неравенств сводимых к виду Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с помощью тождественных преобразований

№ 28; 29; 35; 37; 38; 41 - 43; 46; 47(б,г)

8. Решение

а) простейших систем линейных неравенств;

б) систем квадратных неравенств;

в) систем с дробно - рациональными неравенствами видаКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы;

г) систем линейных неравенств с предварительным выполнением преобразований;

д) систем неравенств с одной переменной под знаком модуля

№ 53 - 56; 81

№ 58; 59; 60; 62; 63

№ 61; 73; 74; 72; 75

№ 57; 64 - 67; 69 - 71; 78 - 80

№ 82 - 84

Наиболее часто встречающиеся ошибки

Анализ опыта работы в качестве учителя математики в 8 классе (школа №56), анализ опыта работы учителя математики Тихоновой С.А. (школа №56), позволил выделить наиболее часто встречающиеся ошибки в экзаменационных работах по теме: «Неравенства и их системы»:

  • вычисление дискриминанта в квадратных неравенствах;

  • забывают про то, что знаменатель не равен 0 в дробно-рациональных уравнениях;

  • забывают обратить внимание какой х (положительный, либо отрицательный), поэтому неверно строят параболу;

  • не сменили знак неравенства при умножении обеих его частей на отрицательное число.

Вывод

Проделав логико-математический анализ теоретического материала и анализ задачного материала темы «Неравенство и их системы» учебников Ю.Н.Макарычева и А.Г.Мордковича можно сделать вывод:

  1. В учебнике А.Г. Мордковича более расширенно изучается тема: «Неравенства и их системы»: дается больше определений по данной теме (Решение неравенства с переменной, линейные неравенства, равносильные неравенства, равносильное преобразование неравенства, квадратное неравенство, квадратное неравенство, решение неравенства (частное решение), общее решение, равносильные неравенства, рациональное неравенство с одной переменной, система неравенств, решение системы неравенств (частное решение системы неравенств), общее решение системы неравенств), практически все утверждения доказываются.

  2. В этом учебнике более разнообразно представлена практическая часть, например исследование функции на монотонность, рациональные неравенства.





§3. Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме «Неравенства и их системы»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Неравенства и их системы»(9 класс)

Время проведения: 2 часа

Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения неравенств и их систем.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Неравенства и их системы»;

  • контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся;

  1. Воспитательные:

  • воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;

  • достигать сознательного усвоения материала обучающимися;

  • воспитать прилежность и трудолюбие.

  1. Развивающие:

  • способствовать развитию кругозора и интереса к предмету.

План урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

6. Подведение итогов занятия.

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Обобщение темы неравенства и их системы». Какова цель урока?

Ученик: Вспомнить все, что мы проходили по неравенствам.

Учитель: План урока:

1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Неравенства и их системы»

2. Вспомнить основные виды неравенств и методы их решения.

3. Вспомнить алгоритмы решения неравенств и их систем на примерах.

4. Закрепить знания самостоятельной работой.

5. Вспомнить неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

6. Вспомнить алгоритмы решения неравенств, содержащих знак модуля на примерах.

7. Подведение итогов.

Учитель: Какие виды неравенств Вы изучали?

Ученик: Линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства.

Учитель: Верно!

Учитель: Задание 1. Определите тип каждого неравенства

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы



Учитель: Записываем в тетради неравенство, которое принадлежит своему виду.

Ученик: 1-а, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в.

Учитель: Давайте проверим.Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы





Учитель: А шестое неравенство, к какому типу относится?

Ученик: Неравенства с модулем.

Учитель: Верно!

Учитель: Скажите мне определение модуля.

Ученик: Модулем числа, а называется само число а, если а ≥ 0,и противоположное число (- а), если а<0. Модуль числа обозначается |a|.

Учитель: Вспомним, как решаются неравенства с модулем?

Ученик: По определению, возведение в квадрат обе части, метод интервалов.

Учитель: Хорошо!

Учитель: Теперь назовите мне метод решения линейных и квадратных неравенств.

Ученик: Линейные неравенства решаются методом тождественных преобразований, а квадратные двумя способами: 1) метод интервалов, 2) с помощью параболы.

Учитель: Вспомним алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов (вызываю к доске).

Решаем неравенство Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы . С чего мы начнем?

Ученик: 1. Введем функцию и найдем ее область определения

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы.

2. Находим нули функции.

3. Отмечаем область определения и нули функции прямой и находим знак каждого промежутка.

4. Выбираем те промежутки, на которых Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы .

5. Записываем ответ.

Учитель: Записываем решение.

Ученик:Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

D(y) = Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

- + + +

-1 1 2 x

Ответ: Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Есть еще способ решения неравенства, с помощью параболы. Давайте его вспомним, решить неравенство Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы .

Учитель: Назовите алгоритм решения.

Ученик: 1. Вводи функцию

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

2. Находим нули функции.

3. Графиком функции является парабола, ветки которой направлены вверх, т.к. а=3.

4. Отмечаем нули функции и определяем, на каких промежутках оси х ординаты графика положительны либо отрицательны.

5. Записываем ответ.

Учитель: Записываем решение.

Ученик: Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

y

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы5 x

Ответ: Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Повторим алгоритм решения дробно-рациональных неравенств на примере неравенства Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Ученик: 1. Вводим функцию Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

2. Определяем область определения

3. Находим нули функции.

4. Отмечаем область определения и нули функции прямой и находим знак каждого промежутка.

5. Записываем ответ.

Учитель: Записываем решение.

Ученик: Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

- - + x

-7 3

Ответ: Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: На экране показываются все методы решения

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Мы вспомнили виды неравенств и способы их решения. Давайте теперь вспомним что такое равносильные неравенства. Внимание на экран.

Укажите равносильные неравенства.

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Записываем ответы у себя в тетради.

Ученик: 4а, 1г, 3б, 5д, 6е.

Учитель: Внимание на экран, проверяем.

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Что называется равносильными неравенствами?

Ученик: Два неравенства называют равносильными, если они имеют одинаковые решения или в частности, если оба неравенства не имеют решений.

Учитель: Верно!

Учитель: Давайте теперь вспомни, что такое решение системы неравенства с одной переменной?

Ученик: Значение переменной, при которой верно каждое из неравенств системы.

Учитель: Верно!

Учитель: Давайте вспомним алгоритм решения системы неравенств. Внимание на экран.

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Сейчас самостоятельная работа с целью закрепления знаний при решении неравенств. (15-20 мин.)

1 вариант 2 вариант

1. Решите неравенства

а)Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы а) Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

б) Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

в) Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы в) Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

2. Решите систему неравенств

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Обмениваемся тетрадями с соседом и проверяем. ( пишут под копирку и один вариант сдают учителю).

Учитель: И теперь повторим с вами неравенства, содержащие знак модуля.

Задание 4. Соотнесите неравенства со способом их решения.

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Проверяем. Внимание на экран

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Давайте теперь решим эти неравенства. ( на каждое неравенство вызываю ученика к доске)

Ученик: 1. Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыx

Ответ: xКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Верно! Решаем Следующее.

Ученик: Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

1. Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Найдем точки, в которых выражение, стоящее под знаком модуля, равно 0.

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

2. Отмечаем точки на координатной прямой, определяем знак подмодульных выражений, согласно определению модуля, снимаем знак модуля.

-0,5 1 2 х

3. Решаем каждое из полученных неравенств.

1) Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

D=25+16=41Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

+ - + x

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

2) Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

D=1+8=9Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

+ - +

-1 2 x

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

3) Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

D=25-24=1Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы+ - +

2 3 x

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

4) Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

D=1+8=1Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы+ - +

-1 2 x

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

4. Объединим полученные множества

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Ответ: Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Верно!

Ученик: 3. Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школыКурсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Ответ: Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Итак, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги. Каждый может поставить себе оценку за урок.

Учитель: Итак, ребята, что сегодня на уроке мы вспомнили?

Ученик:

1. Какие виды неравенств бывают, и какими способами их решают

2. Вспомнили неравенства с модулем.

3. Вспомнили что такое система неравенств и алгоритм ее решения.

Учитель: Внимание на экран

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Учитель: Назовите определение модуля.

Ученик: Модулем числа, а называется само число а, если а ≥ 0,и противоположное число (- а), если а<0. Модуль числа обозначается |a|.

Учитель: Верно! И закрепим наш урок домашним заданием. Записываем его.

Домашнее задание:

Макарычев Ю.Н. 9 класс

№ 320 (а-д); 315 (а-д); 329; 337






Заключение

Курсовая работа посвящена вопросам подготовки и проведения уроков обобщения и систематизации знаний.

На уроках обобщения и систематизации знаний учащиеся не только и не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами

Основным результатом деятельности учащихся должно стать построение структурированной и вместе с тем единой системы знаний.

Целью курсовой работы было познакомиться с методическими основами подготовки и проведения уроков обобщения и систематизации знаний.

В курсовой работе выполнено следующее:

  1. Обзор литературы по теме «Подготовка и проведение уроков обобщения и систематизации знаний»

  2. Логико-дидактический анализ теме «Неравенства и их системы» (Ю.Н.Макарычев «Алгебра,8 - 9», А.Г.Мордкович «Алгебра,8 - 9», по теме «Неравенства и их системы»;

  3. Разработать конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме «Неравенства и их системы».

Таким образом, задачи реализованы, цель курсовой работы достигнута.



Список литературы

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. сред. шк./ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 1996.

  2. Алгебра: Учеб. для 9 кл. сред. шк./ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 5 - ое изд. - М.: Просвещение, 2000.

  3. Базовые методики обучения математике: Учебное пособие для студентов физико-математических факультетов пединститутов и педуниверситетов/ Малова И. Е., Горохова С. К., Малинникова Н. А., Пуличева Г. Е., Скоробогатая М. А., Яцковская Г. А. - Брянск: Издательство БГПУ, 2001.

  4. Иванова Т.А. Совр. урок математики: теория, технология, практика. Книга для учителя - Н.Новгород: НГПУ, 2010.

  5. Колягин Ю.М., В.А. Оганесян методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учеб. пособие для студентов физ. - мат. фак. пед. институтов. М., «Просвещение», 1975.

  6. Малова И. Е., Горохова С. К., Малинникова Н. А., Яцковская Г. А. Система профессиональной подготовки учителя основной школы при изучении курса теории и методики обучения математики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032100 математики - 2 - е изд. испр. и доп. - Брянск: Издательство БГУ, 2003.

  7. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. - 5 - е изд. - М.: Мнемозина, 2003.

  8. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч. 2: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. - 5 - е изд. - М.: Мнемозина, 2003.

  9. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. - 5 - е изд. - М.: Мнемозина, 2003.

  10. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч. 2: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. - 5 - е изд. - М.: Мнемозина, 2003.

  11. Планирование обязательных результатов обучения математике/ Л.О. Денищева, Л.В. Кузнецова, И.А. Лурье и др.; Сост. В.В. Фирсов. - М.: Просвещение, 1989.

  12. nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2012/09/23/metodika-provedeniya-urokov

  13. infourok.ru/material.html?mid=31474

  14. alsak.ru/item/mateckij-reshenie-zadach.html






Приложение 1

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Слайд 1

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы



Слайд 2



Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы




Слайд 3Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы














Слайд 4



Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы












Слайд 5


Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы












Слайд 6

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы












Слайд 7


















Приложение 2













Слайд 1Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы












Слайд 2



Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы












Слайд 3


Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы













Слайд 4



Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы












Слайд 5

Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы













Слайд 6




Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы











Слайд 7


Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы













Слайд 8




Курсовая работа по теме Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы











Слайд 9

55


© 2010-2022