Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

Данный урок является уроком изучения нового материала, на котором выводится формула дискриминанта, формула корней квадратного уравнения. С помощью системы вопросов, учащиеся выдвигают гипотезу о свойстве квадратного уравнения (сумма коэффициентов квадратного уравнения), с помощью которого можно решать устно некоторые квадратные уравнения. Для активизации мышления учащихся на уроке были использованы: система вопросов по изученному материалу, создавались проблемные ситуации, использовался ра...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Формула корней квадратного уравнения.

Цель урока: обучение учащихся самостоятельному приобретению знаний путем решения проблемных вопросов и ситуаций.

Задачи урока:

образовательные:

знакомство с формулой корней квадратного уравнения и формирование первичных умений применения ее при решении квадратных уравнений;

развивающие:

развитие математической речи, критического мышления; умения проводить анализ и обобщение;

воспитательные:

формирование познавательного интереса, умения работать в группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Используемые технологии: системно - деятельностный подход, проблемное обучение, развивающее обучение.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, фронтальная, парная.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка проблемы.

  4. Открытие новых знаний.

  5. Физкультминутка.

  6. Формирование умений и навыков.

  7. Итог урока.

  1. Организационный момент.

Мы продолжаем разговор о квадратных уравнениях. Как известно, знания не только надо иметь, но и уметь их показать. Что мы и попытаемся сегодня сделать на уроке, а я вам в этом помогу. Эпиграфом к нашему уроку я предлагаю взять слова известного математика Рене Декарта: «Я думаю, следовательно, существую».

  1. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту.

Математик без меня

Не продержится и дня.

Я - решенье уравненья.

Это важно, без сомненья. (Корень)

В мире все взаимосвязано. Слово «корень» встречается на уроках математики, русского языка, биологии и не только. Но мы связываем его на уроках математики с решением уравнений.

  • А, что такое уравнение?

  • Что значит решить уравнение?

  • Что называется корнем уравнения?

  • Какое уравнение называется квадратным?

  • Перечислите виды квадратных уравнений.

Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  1. Постановка проблемы.

  • Какие способы решения полных квадратных уравнений вы знаете на данный момент? (графический и выделение полного квадрата)

  • Какие недостатки этих способов? (графический - не всегда дает точный результат; выделение полного квадрата - достаточно сложный способ).

Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)











  • Как вы думаете: могли ли математики спать спокойно, если бы для полных квадратных уравнений не было бы более универсального способа решения?

  • Какую цель урока мы можем себе поставить? (рассмотреть универсальную формулу для решения квадратных уравнений и научиться ее применять).

  • Тема урока? Формула корней квадратного уравнения, (записывают тему в тетради):

  • Я надеюсь, что вы научитесь сегодня решать любое квадратное уравнение на зависть математикам Древней Греции и Индии.

  1. Открытие новых знаний.

Итак, потренируем мозги.

Рассмотрим уравнение Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс) . Воспользуемся методом выделения полного квадрата. Выделим в левой части уравнения квадрат двучлена (показывается на слайде, ребята рассказывают как выделить квадрат двучлена):

Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

Запишем наше уравнение в следующем виде (беседа с учащимися по ходу решения уравнения):

Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)разделим обе части на а ≠ 0

Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)



  • Определим знак правой части уравнения. От какого выражения будет зависеть знак дроби?

  • Такой числитель в математике удостоился собственного имени. Его называют дискриминантом (различитель) и обозначают буквой D.Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

Уравнение запишем в виде Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)



  • Как вы думаете, что будем определять для квадратного уравнения с помощью дискриминанта? (количество корней).

  • Каким числом может быть дискриминант? (Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс))

  • Рассмотрите все три случая в группах и получите формулу корней квадратного уравнения.

  1. Если D Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс) , то квадратное уравнение корней не имеет.

  2. Если D = 0, то Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  3. Если D Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс) , то Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)



  • Обсуждение полученной формулы.

  • Составьте общий алгоритм решения квадратного уравнения.

  1. Выписать коэффициенты квадратного уравнения.

  2. Найти дискриминант по формуле Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  3. Если Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс) то уравнение имеет два корня Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс) ,

  4. Если D = 0, то уравнение имеет один корень Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  5. Если DУрок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс), то уравнение корней не имеет.

  1. Первичное закрепление знаний.

Рассмотрим уравнения:

  1. Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  2. Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  3. Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

А теперь поработайте в парах и решите уравнения:

  • Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  • Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  • Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  • Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  • Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  • Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

Уравнения записаны на доске. Каждая пара решает по 1 уравнению: учащиеся на первой парте решают первое уравнение, на второй парте - 2-е уравнение, и т. д. Первые парты на всех трёх колонках сверяют свои ответы, вторые парты …

После этого учитель объявляет:

я могу любое из этих уравнений решить устно. Называйте номер уравнения (учащиеся сверяют свои ответы).

  • Какое условие подметили в этих уравнениях?

Если ученики не догадались, то можно предложить наводящие вопросы:

  • Чему равна сумма коэффициентов в каждом уравнении?

  • Какое число является корнем каждого из них?

  • Как получается второй корень уравнения?

  • Вот вы и получили одно из интересных свойств квадратного уравнения:

Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

Решите теперь сами устно уравнения:

  1. Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  2. Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  3. Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)

  4. Урок по алгебре Решение квадратных уравнений по формуле (8 класс)не подходит



  1. Итог урока.

  • Что нового узнали сегодня на уроке?

  • Напомните алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.

  • Какое свойство квадратного уравнения узнали?

  • Домашнее задание: № 25.2(а,б), 25.5(в,г), 25.11(в,г)



© 2010-2022