- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике 6 класс буквенные выражения
Конспект по математике 6 класс буквенные выражения
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бушманова А.Н. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План конспект урока по математики 6 класс
Тема: Буквенные выражения
Тип: Моделирование и практическое применение
Цели и задачи урока:
1) обобщить знания полученные вами ранее;
2) сформулировать навыки чтения и записи буквенных выражений;
3) навык практического применения полученных знаний;
4) воспитание патриотизма, любви к малой Родине.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-
Сегодня на уроке мы с вами будем делать пусть маленькие, но открытия, и приобретать необходимый для дальнейшей жизни опыт.
II. Актуализация знаний.
На доске записаны буквенные числовые выражения
-
Ребята, как можно назвать одним словом то, что вы видите на доске?
-
Как вы думаете можно ли эти выражения объединить в одну группу?
-
Почему?
III. Постановка учебной задачи.
-
Тема нашего исследования тесно связана с выражениями, которые вы видите на доске.
-
Сформулируйте тему.
-
Совершенно верно, «Буквенные выражения». Итак, сегодня мы будим работать над темой «В мире буквенных выражений».
Девиз урока «Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо действовать сообща»
-
Прочитайте буквенные выражения (ответы детей).
-
А как вы думаете можно ли найти значение буквенного выражения? (ответы детей)
-
Да, сегодня нам с вами предстоит выяснить, как найти значение буквенного выражения.
-
А всегда ли можно найти значение буквенного выражения? (ответы детей)
-
Сегодня нам с вами предстоит выяснить и этот вопрос. И вы узнаете, как называются значения букв, при которых выражение имеет смысл.
Задания I.
Как из числового выражения получить буквенное?
-
Составьте выражение, чтобы его значение было равно -50.
-
Запишите полученное выражение.
Вывод: Если в числовом выражении некоторые, или все числа заменить буквами, то получится …………………. выражение.
Задания II:
От чего зависит значение буквенного выражения?
Найдите значение выражения -25 + x, при x = 0; -1; 2 и выясните, от чего зависит значение буквенного выражения?
Результаты запишите в таблицу.
x
0
-1
2
-25 + x
Вывод: Значение буквенного выражения зависит/не зависит (нужное подчеркнуть) от числа, которое подставлено вместо буквы
Задания III:
При каких значениях буквы выражение имеет смысл?
Найдите значение выражения 26 : a, при а = 2; -1; 0. Выясните, при каких значениях а, выражение имеет смысл, а при каких не имеет смысл?
Результаты запишите в таблицу.
a
2
-1
0
26 : a
Вывод: 1) Выражение не имеет смысл при а = …………
2) Выражение имеет смысл при а = …………
Вычислите значение буквенного выражения -35 + у + 6х, при х = 2, у = 10.
Решение: При х = 2, у=10.
-35 +10 + 6х = -35+10 + 6 · 2= -13
1) Вычислите значения буквенного выражения 10 + x + 2y
при x = 3, у = 1000. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 3, у = 1000.
10 + x + 2y = 10 + 3 + 2 · 1000 = 2013.
2) Вычислите значения буквенного выражения 500х +1000 + у
при x = 2, у = 13. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 2, у = 13.
500х + 1000 + у = 500 · 2 + 1000 + 13 = 2013.
3) Вычислите значения буквенного выражения 50х + у + 1
при x = 40, у = 12. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 40, у = 12.
50х + у + 1= 50 · 40 + 12 + 13 = 2013.
-
Чему равно значение вашего буквенного выражения?
-
Какие ассоциации у Вас вызывает число 2013? (год)
-
Я это не случайно, 2013 год Президентом РФ В.В.Путиным объявлен годом охраны окружающей среды.
-
Как Вы понимаете, что значит охранять окружающую среду?
Работа в группах
Задания для I группы:
Найдите значение буквенного выражения 2x - 1, при x = 3; 0; -1; -5; и расшифруйте слово, используя ключ. Решение задания оформите в дневнике исследования на стр. 3.
Ключ:
Р
Ф
К
Д
О
Н
А
-1
-11
0
5
-3
15
Ответ: ДРОФА
Задания для II группы:
Решение задания оформите в дневнике исследования на стр. 3.
Найдите значение буквенного выражения:
-
7 : x при x =2 (Ответ: )
-
2x - 3y при x = -10, y = -30 (Ответ:70)
-
6x - 8y при x = 6, y = -8 (Ответ:100)
-
3x + 50 при x = 50 (Ответ:200)
-
8x + 6 при x = (Ответ:12)
Задания для III группы:
Решение задания оформите в дневнике исследования на стр. 3.
Найдите значение буквенного выражения:
-
5 - 4а при а = (Ответ:3)
-
а - b при а = -20, b = -40 (Ответ:20)
-
3а - 6b при а = 5, b = -3 (Ответ:33)
-
15b + 200 при b = 1000 (Ответ:15200)
-
187а при а = (Ответ:)
Учащиеся выполняют задания в группах и записывают ответы
Уважаемые коллеги, Дрофа занесена не только в Международную Красную книгу, но и Красную книгу Саратовской области и 15 ноября 2011 года она объявлена символом нашей Саратовской губернии.
(на слайде фото Дрофы)
V. Рефлексия деятельности.
-
Я прошу вас дома самостоятельно произвести ещё одно дополнительное исследование и узнать ещё об одном виде, который занесён в Красную книгу и мало того встречается в нашем районе.. Данное задание находится на доске.
Домашнее задание:
Придумать таблицу загадку животного России занесенного в Красную книгу.
Итог урока:
-
Как получить буквенное выражение?
-
От чего зависит значение буквенного выражения?
-
Всегда ли буквенное выражение имеет смысл?
Рефлексия деятельности.