- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование для 2 класса программа Школа России
Календарно-тематическое планирование для 2 класса программа Школа России
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Го Ю.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Дата | Примечание | |||||
Раздел 1 Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) |
| |||||||||
1 | Числа от 1
| Личностные Обучающийся получит возможность для формирования названий последовательности и записи чисел от 1 до 20.
| МетапредметныеУУД (работа с текстом) Обучающийся научится читать и записывать любое изученное число Предметные Обучающийся научится: увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел
| 1.09 |
| |||||
2 | Десяток. Счет до 100 десятками. | Обучающийся получит возможность для формирования: понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100 читать математический текст | Место каждого определять из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами, ставить вопросы по ходу выполнения задания. | 2.09 |
| |||||
3 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа
| Обучающийся получит возможность для формирования: понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100 читать математический текст | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, ставить вопросы по ходу выполнения задания. | 3.09 |
| |||||
4. | Поместное значение цифр. | Освоение первоначальных знаний о числах как результат счета и измерения. | Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике. Выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия. | 5.09 |
| |||||
5. | Однозначные и двузначные числа Матем. диктант. | Освоение первоначальных знаний о числах как результат счета и измерения о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении арифметических задач. | Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане | 8.09 |
| |||||
6 | Единица измерения длины-миллиметр. | Вносить необходимые коррективы в действиях на основе принятых правил | Осуществлять поиск нужной информации, используя в устной и письменной речи. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. | 9.09 |
| |||||
7. | Единица измерения длины - миллиметр Практическая работа по теме: « Единицы длины» | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением | В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых принимать установленные правила в планировании и контроле способа решенияобъектов | 10.09 |
| |||||
8. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | Работать с дополнительными текстами и заданиями; Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемыхпринимать установленные правила в планировании и контроле способа решения | 12.09 |
| |||||
9. | Метр. Таблица единиц длины. Сам.работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100. Единицы длины» | Выполнять действия в опоре на заданный ориентир | Интереса к познанию математических фактов, количественных отношений математических зависимостей в окружающем мире | 15.09 |
| |||||
10 | Сложение 35 + 5 , 35 - 30 , АдминиАА
| Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания
| 16.09 |
| ||||||
11. | Административное контрольное тестирование 35 - 5 1
| Проверить знания полученные в 1 классе |
| 17.09 |
| |||||
12. | Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
| Представлять числа в виде разрядных слагаемых | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 19.09 |
| |||||
13. | Единицы стоимости: копейка, рубль. Практическая работа по теме: «Монеты (набор и размен)»
| Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
| Выполнять действия в опоре на заданный ориентир | 22.09 |
| |||||
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления. Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера. | Выполнять действия в опоре на заданный ориентир | 23.09 |
| |||||
15. | Повторение по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени. | Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | 24.09 |
| |||||
16. | Повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» Обуч. тест по теме: «Числа первой сотни» | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени. | Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | 26.09 |
| |||||
17. | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Таблица мер длины» | Знакомство с новой единицей измерения длины- метр. | Умение пользоваться с новой единицей измерения. | 29.09 |
| |||||
18. | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 100. Единицы длины» | Проверить знания, умения и навыки. Учащиеся научаться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать свою работу и ее результат. |
| 30.09 |
| |||||
|
|
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
| |||||
Раздел 2 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75) ч. |
| |||||||||
19. | Обратные задачи
| РаРаботать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. решения математических задач. | Устанавливатьаналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.
| 1.10 |
| |||||
20. | Решение задач на нахождения неизвестного уменьшаемого. | РаРаботать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. Р | Устанавливатьаналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.
| 3.10 |
| |||||
21 | Сумма и разность отрезков. Практическая работа по теме: «Построение отрезков заданной длины». | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления. | Строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений, находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника) | 6.10 |
| |||||
22 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого Матем. диктант | Ра Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. р | Устанавливатьаналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.
| 7.10 |
| |||||
23 | Повторение по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого» | Ра Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически М приемами для нахождения решения задач математических задач.
| Устанавливатьаналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях | 8.10 |
| |||||
24 | Час. Минута. Определение времени по часам Практическая работа по теме: « Определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты»
| Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления. Установить соотношение между часами и минутами | Познакомиться с единицей измерения времени - суткам выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 10.10 |
| |||||
25 | Длина ломаной. Практическая работа по теме: « Сумма и разность отрезков»
| Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления | Познакомиться с единицей измерения времени - сутками выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки | 13.10 |
| |||||
26 | Повторение по теме «Решение задач»
| Ра Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения математических задач.
| Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явления, решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть х. | 14.10 |
| |||||
27 | Порядок выполнение действий. Скобки. | С Выполнять сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них | Порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками, содержащими действия одной или разных ступеней устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней | 15.10 |
| |||||
28 | Числовые выражения
| Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Применять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность интереса к познанию математических фактов, количественных отношений,математических зависимостей в окружающем мире
| 17.10 |
| |||||
29 | Сравнение числовых выражений
| Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Применять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность интереса к познанию математических фактов, количественных отношений,математических зависимостей в окружающем мире
| 20.10 |
| |||||
30 | Периметр многоугольника. Обучающий тест по теме: « Прямоугольник»
| Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром
| Строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений, находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника) | 21.10 |
| |||||
31 | Периметр многоугольника
| Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром
| Строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений, находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника) | 22.10 |
| |||||
32 | Свойства сложения | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом.
| 24.10 |
| |||||
33 | Повторение по Сам.работа по теме: «Свойства сложения. Периметр многоугольника» | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | 27.10 |
| ||||||
34 | Повторение | 28.10 |
| |||||||
35 | Контрольная работа по теме: «Свойства сложения. Решение задач» | Проверить знания, умения и навыки. Учащиеся научаться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать свою работу и ее результат
| 29.10 |
| ||||||
36 | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Умение анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Подготовиться к выполнению проекта. | Учатся группировать и исправлять свои ошибки; выбирать способы действий; работать в парах и группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | 31.10 |
| |||||
37 | Решение примеров и задач.
| Работать с дополнительными текстами и задачами, распознавать данные и искомое устанавливать аналогии, Те текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях в задаче | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях, распознавать данные и искомое в задаче. | 10.11 |
| |||||
38 | Составление и решение задач Матем. диктант | Ра Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач, устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения. | Строить рассуждения о математических явлениях, решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть. | 11.11 |
| |||||
39 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
| Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных познавательных задач | Продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | 12.11 |
| |||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , 60 + 18 25 | 14.11 |
| |||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2 , 36 - 20
| 17.11 |
| |||||||
42 | Приём вычисления для случаев вида
| 18.11 |
| |||||||
43 | Приём вычисления для случаев вида 30 - 7
| 19.11 |
| |||||||
44 | Приём вычисления для случаев вида 60 - 24
| Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | 21.11 |
| ||||||
45 | Решение задач на нахождение суммы | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 24.11 |
| |||||
46 | Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | 25.11 |
| |||||||
47 | Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | 26.11 |
| |||||||
48 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 Матем. диктант | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку, формировать умение находить значения выражений удобным способом. | 28.11 |
| |||||
49 | Приём вычисления для случаев вида 35 - 7
| 1.12 |
| |||||||
50 | Повторение по теме: «Устные приёмы вычислений»
| 2.12 |
| |||||||
51 | Повторение по теме: «Устные приёмы вычислений». Сам.работа по теме: «Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 3.12 |
| |||||||
52 | Повторение по теме: «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»
| 5.12 |
| |||||||
53 | Контрольная работа по теме « Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
| Проверить знания, умения и навыки. Учащиеся научаться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать свою работу и ее результат | 8.12 |
| ||||||
54 | Работа над ошибками. Решение простых задач | Решение задач изученных видов, понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе | Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
| 9.12 |
| |||||
55 | Повторение по теме: « Решение задач изученных видов»
| 10.12 |
| |||||||
56 | Буквенные выражения | читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры, используя прием группировки. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.Решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами.
| 12.12 |
| |||||
57 | Повторение по теме: «Буквенные выражения» Обучающий тест по теме: «Буквенные выражения» | 15.12 |
| |||||||
58 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. Матем. диктант | Решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами и действий. | 16.12 |
| |||||
59 | Проверка сложения
| Выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующихписьменных работах.
| Формировать алгоритм сложения и вычитания чисел. | 17.12 |
| |||||
60 | Проверка вычитания
| Выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее действия в последующих письменных работах.
| Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений. Выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения.
| 19.12 |
| |||||
61 | Проверка сложения и вычитания
| 22.12 |
| |||||||
62 | Повторение по теме «Решение задач» Сам.работа по теме: «Буквенные выражения» | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия коллективной работе выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 23.12 |
| |||||
63 | Повторение по теме «Решение задач»
| Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | 24.12 |
| |||||
64 | Контрольная работа по теме: «Буквенные выражения. Уравнения» | Проверить знания, умения и навыки. Учащиеся научаться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать свою работу и ее результат. | 26.12 |
| ||||||
65 | Работа над ошибками. Решение задач | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки | Определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку. | 12.01 |
| |||||
66 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозировать результат вычислений, формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова(словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл, ставить вопросы по ходу выполнения задания. | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку, формировать умение находить значения выражений удобным способом. | 13.01 |
| |||||
67 | Письменный прием вычитания вида 57 - 26 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т.д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом. | 14.01 |
| |||||
68 | Повторение по теме: «Письменный приём сложения» Матем. диктант | Развивать аналитичес- кого мышления- умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля. Возможность с высокой степенью самостоятельности понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи в «столбик», увидеть проблему, постараться ее решить | Формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | 16.01 |
| |||||
69 | Повторение по теме: « Письменный приём сложения и вычитания» | 19.01 |
| |||||||
70 | Угол. Виды углов.
| Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений).
| Интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. | 20.01 |
| |||||
71 | Решение составных задач. Обучающий тест по теме: « Арифметические задачи» | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе | 21.01 |
| |||||
72 | Решение составных задач.
| 23.01 |
| |||||||
73 | Письменный приём сложения вида 37+48 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка. Прогнозировать результат вычислений. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способ интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. | 26.01 |
| |||||
74 | Письменный приём сложения вида 37+53 Сам.работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» | Новые приемы сложения; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; второго десятка. | Строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений) | 27.01 |
| |||||
75 | Прямоугольник Практическая работа по теме: «Прямой угол, получение модели прямого угла, построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге». | Отличать прямоугольник от других геометрических фигур, усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника | Развивать интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. | 30.01 |
| |||||
76 | Повторение по теме: «Прямоугольник» | 2.02 |
| |||||||
77 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач» | Проверить знания, умения и навыки. Учащиеся научаться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать свою работу и ее результат. | 3.02 |
| ||||||
78 | Работа над ошибками. Письменный приём сложения вида 87+13. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычисленийИспользование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом. | 4.02 |
| |||||
79 | Решение составных задач
| Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 6.02 |
| |||||
80 | Повторение по теме: «Решение составных задач" Матем. диктант | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 9.02 |
| |||||
81 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом. | 10.02 |
| |||||
82 | Повторение по теме: « Проверка сложения» | новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания. | 11.02 |
| ||||||
83 | Письменный приём вычитания вида 50-24.
| Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | 13.02 |
| |||||
84 | Повторение по теме: «Решение задач изученных видов» | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 16.02 |
| |||||
85 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный способ вычисления. Прогнозировать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом. | 17.02 |
| |||||
86 | Подготовка к умножению. Матем. диктант | Понятие действия умножения через суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами. | Упражняться в чтении и записи примеров на умножение; строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений)учиться заменять действие сложения одинаковых слагаемых - действием умножения, интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. | 18.02 |
| |||||
87 | Подготовка к умножению. | Понятие действия умножения через суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение». | Упражняться в чтении и записи примеров на умножение; строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений)учиться заменять действие сложения одинаковых слагаемых - действием умножения, интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. | 20.02 |
| |||||
88 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | Чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами | Строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений) интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. | 24.02 |
| |||||
89 | Решение задач на нахождение периметра. | 25.02 |
| |||||||
90 | Квадрат. Сам.работа по теме: «Решение задач на нахождение периметра» | 2.03 |
| |||||||
91 | Повторение по теме: «Квадрат».
| 3.03 |
| |||||||
92 | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания. Решение задач» | Проверить знания, умения и навыки. Учащиеся научаться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать свою работу и ее результат. | 4.03 |
| ||||||
93 | Работа над ошибками. Повторение по теме: « Письменные приёмы сложения и вычитания» | Чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами. | Строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений) интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. | 6.03 |
| |||||
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
Раздел 3 Умножение и деление (25 ч) |
| |||||||||
94 | Конкретный смысл действия умножения. | Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач уровень сформированности умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения
| 9.03 |
| |||||
95 | Конкретный смысл действия умножения.
| 10.03 |
| |||||||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 11.03 |
| |||||||
97 | Задачи на нахождение произведения.
| Понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 13.03 |
| |||||
98 | Периметр прямоугольника. | Формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры.
| Строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений, интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире) | 16.03 |
| |||||
99 | Повторение по теме: «Решение составных задач» Матем. диктант | Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически приемами для нахождения решения задач математических задач. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | 17.03 |
| |||||
100 | Приём умножения единицы и нуля. | Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при умножении. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 18.03 |
| |||||
101 | Названия компонентов и результата умножения | 20.03 |
| |||||||
102 | Переместительное свойство умножения | 1.04 |
| |||||||
103 | Переместительное свойство умножения Обучающий тест по теме: «Умножение»
| 3.04 |
| |||||||
104 | Повторение по теме: «Решение задач с помощью умножения | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Грамотное прочтение и понимание текста задачи выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 6.04 |
| |||||
105 | Конкретный смысл действия деления. | Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:) Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель. | Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»? Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме. | 7.04 |
| |||||
106 | Деление. Обучающий тест по теме: « Деление» | Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления, раскрывать на основе составления и решения задач по рисунку.
| Понимать решение двух задач - задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их.
| 8.04 |
| |||||
107 | Решение задач изученных видов. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимать решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их. | 10.04 |
| |||||
108 | Названия компонентов и результата деления Сам.работа по теме: «Умножение и деление» | Знакомство с новыми терминами -названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения. | 13.04 |
| ||||||
109 | Контрольная работа по теме: «Решение задач на умножение и деление» | Проверить знания, умения и навыки. Учащиеся научаться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать свою работу и ее результат. | 14.04 |
| ||||||
110 | Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 15.04 |
| |||||
111 | Повторение по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 17.04 |
| |||||||
112 | Повторение по теме: Решение составных задач»
| 20.04 |
| |||||||
113 | Повторение по теме: «Умножение и деление» | Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач. | Знание компонентов умножения и деления. Применять полученные знания. | 21.04 |
| |||||
114 | Повторение по теме: «Умножение и деление» | 22.04 |
| |||||||
115 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных упражнений. | Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий решение задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | 24.04 |
| |||||
116 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 27.04 |
| |||||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 28.04 |
| |||||||
118 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 29.04 |
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| |||||||
Раздел 4 Табличное умножение и деление (16 ч.) |
| |||||||||
119 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | Знакомство с таблицей умножения на 2.
| Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам Выведение опытным путем способа умножения на 2 | 4.05 |
| |||||
120 | Приём умножения числа 2. | 5.05 |
| |||||||
121 | Деление на 2 Сам.работа по теме: «Решение задач» | Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2
| Понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 6.05 |
| |||||
122 | Деление на 2 «Математический диктант» | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Опираясь на иллюстрации, повторять связь между произведением и множителями
| 8.05 |
| |||||
|
|
| ||||||||
123 | Контрольная работа по теме: « Умножение и деление на 2» | Проверить знания, умения и навыки. Учащиеся научаться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать свою работу и ее результат. | 11.05 |
| ||||||
124 | Работа над ошибками. Умножение и деление. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 12.05 |
| |||||
125 | Повторение по теме: «Умножение и деление»
| Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач Знакомство с таблицей умножения на 3. Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), | Выведение опытным путем способа умножения на 3 | 13.05 |
| |||||
126 | Умножение числа 3. Умножение на 3 | 15.05 |
| |||||||
127 | Приём умножения числа 3 | 18.05 |
| |||||||
128 | Деление на 3. | Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3 Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и3 при решении примеров и задач. | Опираясь на иллюстрации, повторять связь между произведением и множителями Проговаривание текста заданий, называя компоненты умножения и деления. Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3. | 19.05 |
| |||||
129 | Деление на 3 | 13.05 |
| |||||||
130 | Повторение по теме: «Деление на 2 и 3» Обучающий тест по теме: «Деление на 2 и 3» | 20.05 |
| |||||||
131 | Повторение по теме: « Решение задач изученных видов» | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | 22.05 |
| |||||
132 | Повторение по теме: « Решение задач изученных видов» Матем. диктант | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 25.05 |
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
133 | Устная нумерация чисел в пределах 100 | Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик. | Представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых Применять полученные знания. | 26.05 |
| |||||
134 | Повторение по теме: « Проверка сложения вычитанием» Сам.работа по теме: «Проверка сложения и вычитания» | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения математических явлениях. | Понимать содержание вопроса, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | 27.05 |
| |||||
Раздел 5 Итоговое повторение ( 2 ч.) |
| |||||||||
135
| Повторение по теме: «Свойства сложения» Матем.диктант | Вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролироватьсвои действия в коллективной работе. | 29.05 |
| |||||
136 | Административное контрольное тестирование | Проверить знания, умения и навыки. Учащиеся научаться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать свою работу и ее результат.
|
|
|