Конспект по математике Собрать целое из частей

На занятиях по математике всегда стараюсь учитывать индивидуальные особенности ребёнка.Лучше дети всего воспринимают и запоминают материал,данный им на занятиях, в игровой форме.Чтобы заинтересовать детей на всех занятиях , использую игровые моменты, сюжеты.Учу детей рассуждать, доказывать свою правоту,даже спорить, если это необходимо,устанавливать связь.Элементарные причинно-следственные связи, находить аргументы в их защиту.Дошкольники с интересом включаются в игровые задания, учатся оцениват...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ "СОБРАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ"

цель: познакомить детей с новой цифрой 6.Развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение сравнивать предметы по размеру.Узнавать и различать геометрические фигуры и цифры.

Ребята к нам гости пришёл лягушонок "Ква".Он нёс вам в подарок картину, которую сам нарисовал. Только стоило лягушонку на минутку отвлечься как лиса тут как тут, взяла и пошутила, разрезав картину на несколько частей. Лягушонок очень расстроился ,потому что, просто так эту картину не соберёшь надо выполнить несколько заданий.

Он хочет чтобы вы помогли ему выполнить эти задания.
Вы готовы? Как только вы выполните все задания картина соберётся и вы узнаете что нарисовал Лягушонок.

На сколько частей лиса разрезала картину?(6).
ЗАДАНИЕ: 1 На карточках нарисованы большие и маленькие предметы, надо посчитать большие предметы и в большой круг положить соответствующую цифру. Затем посчитать маленькие предметы и положить соответствующую цифру в маленький круг.

2 ЗАДАНИЕ: "Найди пару" В аквариуме плавают рыбки. Сколько их?( 3) Несколько рыб выпрыгнули из аквариума ,надо срочно найти им пару, т. е. похожую рыбку.
3 ЗАДАНИЕ:"КНОПОЧКА" Я нажимаю на кнопку, а вы озвучиваете т. е. называете ту цифру или геометрическую фигуру, на которую я покажу.

А теперь ответьте на несколько вопросов.
Чего на свете бывает по одному? ( в груди бьётся одно сердце, одна на свете мама)

-Чего бывает только по два? ( у птицы 2 крыла, у человека 2 глаза,2 руки).

-В каких сказках встречается цифра 3? ("три поросёнка", "три медведя").

-Чего бывает только по четыре? (4 времени года,4 части суток,4 угла у квадрата )
-Чего бывает только по пять?(5 пальцев на руке ,у звезды 5 лучей)

физминутка.

Занимались мы- устали

Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали--раз-два-три!
Ножками потопали-раз-два-три!
Выше руки. шире плечи,

Раз-два-три-дыши ровней,

Ручками похлопали-раз-два-три!
Ножками потопали---раз--два--три!

4 ЗАДАНИЕ: ориентировка на плоскости.
"рассели фигуры"
Фигуры постоянно менялись своими квартирами и теперь запутались где чья квартира ,и начали ссориться, надо их помирить и правильно расселить по своим квартирам.

круг--живёт на 1 этаже
овал-- живёт на 3 этаже посередине.
квадрат-- живёт на 2 этаже слева.
прямоугольник----живёт на 2 этаже справа.
треугольник--- живёт между квадратом и прямоугольником.
Все фигуры заняли свои квартиры.
Вместе с лягушонком к нам пришла ещё красивая принцесса в сопровождении разноцветных бабочек.
Посчитайте сколько бабочек прилетело?(6).А какая цифра на платье у принцессы?(6).

"Цифра шесть--дверной замочек
сверху крюк внизу кружочек."
На столе лежат игрушки, отсчитайте по 6 ёлочек, и 6 грибочков для наших гостей. Двое детей выполняют задания, а остальные проверяют правильно ли выполняется задание.
Последняя часть картины вернётся на свое место, если вы отгадаете несколько загадок.
Все обходят это место
здесь земля как- будто тесто.(болото)

Отгадав эту загадку вы узнали что нарисовала лягушка, она нарисовала свой дом.

"Летом в болоте вы её найдёте
зелёная квакушка, кто это? (лягушка).
Сколько лягушек живёт на этом болоте?(4).
"Самого не видно,а песню слышно. Это кто? (комар).
Сколько комаров летает над болотом?(6)
"Чашки и блюдца не тонут и не бьются "Это что?(кувшинка)
Кувшинки растут на болоте, они раскрывают свои лепестки, когда всходит солнце. На ночь кувшинки закрываются и опускаются под воду. На болоте растут камыши. На дне очень мягкая земля, как тесто. Для человека болото очень опасно.

Картину мы восстановили, немного узнали о болоте, познакомились с новой цифрой 6.Вы большие молодцы!
Лягушка принесла вам угощение-ягоду клюкву, которая растёт на болоте. Что можно сказать про эту ягоду, какая она?(красная, вкусная, кислая, полезная, лечебная, красивая, круглая).


Конспект занятия составила воспитатель: Кузнецова Надежда Николаевна .Детский сад № 6 город Усолье - Сибирское.







© 2010-2022