Годовая контрольная работа для 5 класса в соответствии ФГОС

Диагностическая работа проводится по итогам 2014 — 2015 учебного гола с целью определения итогового уровня подготовки обучающихся 5 «Б» класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях введения и реализации ФГОС ООО. Диагностическая работа охватывает содержание всего учебного года, включённое в учебно-методический комплект по математике к учебнику математики для 5 класса авторов: «Математика 5» Г. К. Муравин, О. В....
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Киришская средняя общеобразовательная школа № 6»












Итоговая диагностическая работа по математике для 5 «Б» класса











Составила:

учитель математики и физики

Смирнова Г. В.















г. Кириши

2014 - 2015 уч. год

Спецификация

итоговой диагностической работы по математике

5 «Б» класс


  1. Назначение диагностической работы.

Диагностическая работа проводится по итогам 2014 - 2015 учебного гола с целью определения итогового уровня подготовки обучающихся 5 «Б» класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

Диагностическая работа охватывает содержание всего учебного года, включённое в учебно-методический комплект по математике к учебнику математики для 5 класса авторов: «Математика 5» Г. К. Муравин, О. В. Муравина, Москва: Дрофа2013.


  1. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2010 № 1897);

- Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

  1. Структура диагностической работы.

В работу по математике включено 4 задания с выбором ответа (ВО) (№ 1, 2, 7, 8), 7 задания с кратким ответом (КО) (№ 3, 5, 9, 11, 12, 13, 14) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО) (№ 4, 6, 10).

Диагностическая работа по математике состоит из 2 частей.

1 часть - основная. Она обязательна для всех обучающихся независимо от применяемого в обучении УМК и содержит 11 заданий.

2 часть вариативная. Она содержит 3 задания, распределенных в соответствии с используемым УМК по математике.

Таким образом, для каждого ученика, независимо от используемого при обучении учебно-методического комплекса, подготовлены 14 заданий: 11 заданий основной части и 3 задания вариативной части.

Диагностическая работа по математике в целом содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы, состоящей из 10 заданий базового уровня сложности (№№1-9, 12) - обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки. Назначение второй группы включающей в себя 4 задания повышенного уровня сложности (№№ 10, 11, 13, 14) - проверить сформированность умения применять полученные знания для решения задач. Согласно распределению заданий в соответствии с используемым УМК, в каждом варианте представлены 10 заданий базового уровня и 4 задания повышенного уровня сложности.

В тестовой работе проверяются знания и умения, приобретенные учащимися в результате освоения обозначенных в таблице 1 разделов курсов математики 5 класса. Количество заданий в контрольной работе по каждому из разделов пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение в 5 классе конкретного раздела.

Таблица 1

Распределение заданий по разделам курса математики 5 класса


Блок содержания курса математики

Раздел блока курса математики основной школы

Номера заданий в работе

1. Арифметика

«Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа»

№1, №2, №4, №5, №7, №10, №12, №14

«Действительные числа»

№3

2. Алгебра

«Алгебраические выражения»

№13

3. Геометрия

«Наглядная геометрия»

№8

«Геометрические фигуры»

№6

«Измерение геометрических величин»

№11

4. Вероятность и статистика

«Описательная статистика»

№9


В таблице 2 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности


Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

10

10

56%

Повышенный

4

8

44%

Итого:

14

18

100%

Задания базового уровня направлены на проверку освоения учащимися наиболее важных математических понятий и решения несложных задач, являющегося основой для успешного продолжения образования.

Выполнение заданий повышенного уровня ориентированы на выявление потенциальных возможностей учащихся в изучении курса математики. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • для заданий базового уровня сложности - от 1 до 3 минут;

  • для заданий повышенной сложности - 3 - 5 минуты.


  1. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование.

Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Для выполнения работы необходимы ручка, карандаш, линейка с делениями, транспортир.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается в 1 балл. Выполнение заданий повышенного уровня (№№ 10, 11, 13, 14) в зависимости от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально (таблица 3).

Таблица 3

Критерии оценивания заданий повышенного уровня


Номер задания

Критерий оценивания

10

Задача решена верно, единицы измерения учтены - 2 балла

При решении задачи допущена вычислительная ошибка, не повлиявшая на логику решения задачи ИЛИ при верном решении и правильном ответе не указана единица измерения - 1 балл

Ответ не соответствует ключам - 0 баллов

11, 13, 14

Задача решена верно - 2 балла

Ответ не соответствует ключам - 0 баллов

Результаты выполнения заданий контрольной работы позволяют осуществить дифференциацию учащихся 5 класса по уровням математической подготовки в соответствии с критериями, представленными в таблице 4: низкий, пониженный, базовый, повышенный и высокий.

Таблица 4

Критерии выделения индивидуальных уровней достижений учащихся 5 класса


Критерии выделения уровней

Уровень

0-3 баллов на базовом уровне

и 0-8 баллов на повышенном уровне

Низкий

свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету

4-5 баллов на базовом уровне

и 0-8 баллов на повышенном уровне

Пониженный

свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено

6-7 баллов на базовом уровне

и 0-4 балла на повышенном уровне

Базовый

уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач

8-10 баллов на базовом уровне

и 5-8 баллов на повышенном уровне

Повышенный

отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интереса к данной предметной области

10 баллов на базовом уровне

и 7-8 баллов на повышенном уровне

Высокий



Шкала оценки:

Отметка

Количество баллов

«5»

15 - 18

«4»

11 - 14

«3»

7 - 10

«2»

0 - 6










Кодификатор

итоговой диагностической работы по математике

5 «Б» класс


№ задания

Раздел содержания

1

Запись натуральных чисел

2

Текстовая задача на нахождение части целого и целого по его части

3

Работа с различными видами чисел

4

Работа с координатным лучом

5

Сравнение чисел

6

Построение углов заданной величины и сравнение величин углов

7

Составление числового выражения по условию задачи

8

Нахождение объема куба

9

Описательная статистика

10

Текстовая задача на движение

11

Нахождение площади фигуры

12

Текстовая задача с десятичными дробями

13

Нахождение значения буквенного выражения

14

Нахождение значения выражения с десятичными дробями


© 2010-2022