- Преподавателю
- Математика
- Статья по теме Технологии дифференцированного обучения на уроках математики
Статья по теме Технологии дифференцированного обучения на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Имамеева Ф.Р. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Имамеева Ф.Р.
Россия,г.Зеленодольск
Средняя общеобразовательная
школа №11
ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Вопросы педагогики, психологии и технологий инклюзивного образования являются на сегодняшний день актуальными вопросами развития образования в мире и России. Инклюзивное образование-процесс развития общего образования, которое подразумевает доступность образования для всех детей, в том числе и детей с особыми потребностями. Один из принципов инклюзивного образования это то, что подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
В свете идей инклюзивного образования, педагоги, вовлечённые в процесс образования, должны быть обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, то есть социальную интеграцию среди сверстников. Главное, что должен понять педагог-это то, что он не обучает программе, а удовлетворяет индивидуальные образовательные потребности ребёнка.
В связи с этим приобретает особую актуальность опыт дифференцированного обучения детей на уроках. Технологии дифференцированного обучения давно и широко применяется в практике преподавания математики в основной школе. Суть дифференцированного обучения-идти не от учебного предмета к ребёнку, а от ребёнка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, учить его с учётом потенциальных возможностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать во всех детях. Дифференцированное обучение-это форма организации учебного процесса, при которой учитель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности.
Целью дифференциации является обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, особенностей. Существует несколько технологий дифференцированного обучения. Самое широкое применение получила технология метода обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах). Суть технологии в делении детей на группы по работоспособности. Преимущества такой организации занятий-это развитие навыков самостоятельности и широкие возможности оказания помощи тем детям, которым необходимо дополнительное внимание.
Технологии дифференцированного обучения предполагают применение различных форм работы на уроке: самостоятельная работа с книгой, компьютером, построение геометрических фигур, построение математических моделей, индивидуальная работа по карточкам-заданиям и так далее. Дифференцированный подход можно применять на любом этапе урока.
Технология дифференцированного подхода к обучению детей должна в дальнейшем предусматривать и дифференцированный подход к итоговой аттестации учащихся.
При разработке и внедрении любых технологий педагог должен быть достаточно гибок, уважать индивидуальные различия обучающихся, должен быть готов пробовать разные подходы, оказывать необходимую социальную поддержку. Включаясь в развитие образования, в том числе и инклюзивного педагог должен продумать планирование, проведение уроков, систему оценки знаний учащихся на уроках.