- Преподавателю
- Математика
- Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение
Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голышева Т.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Урок «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»
Учитель: Голышева Татьяна Александровна
Стаж работы: 24 года
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Домашний адрес: г. Кашира, ул.
Кржижановского, д.1, к.1,.
Телефон: 2-54-16
2014-2015год
2
Урок алгебры в 9 классе
Тип урока: « Обобщение и систематизация знаний».
Вид урока: «Традиционный урок с использованием информационных технологий»
Цели урока:
-
Обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; учить правильно решать уравнения;
-
Способствовать формированию умения использовать приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развивать логическое мышление и творческий подход к решению задач и уравнений;
-
Воспитывать интерес к истории математики, аккуратность в оформлении и решении уравнений.
Задачи:
-
Обобщение и систематизация материала темы;
-
Умение использовать приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач и уравнений;
-
Выявление взаимосвязи математики с повседневной жизнью.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, индивидуальные задания на карточках, учебник.
3
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Постановка темы урока
Сегодня мы с вами совершим путешествие по времени. Тема нашего урока: «УРАВНЕНИЯ».
Иногда говорят так: алгебра держится на 4 китах-
Уравнение, число, тождество, функция.
Отделить одного от остальных невозможно - они «плавают» вместе. Начнем с того, что вы, пожалуй, лучше всего знаете или, во всяком случае, думаете, что знаете, - начнем с уравнений.
4
-
Постановка темы урока.
-
Историческая справка.
-
Решение уравнений - тест.
Кто и когда придумал первое уравнение?
…Первобытная мама по имени… впрочем, у нее, наверное, и имени-то не было, совала с дерева 12 яблок, чтобы дать поровну каждому из своих 4 детей. По всей вероятности, она не умела считать не только до 12, но даже и до 4 и уж, несомненно, не умела делить одно число на другое. Но поделила она, если этого хотела, поровну, поступая так. Сначала она дала каждому ребенку по одному яблоку, потом еще по одному, снова по - и тут увидела, что и яблок больше нет, и никто из детей не обижен. Если записать эту историю на современном языке, то получится вот что.
Пусть х - количество яблок, доставшихся каждому ребенку. Детей было 4, значит, 4х- общее количество яблок. По условию это количество составляет 12, отсюда: 4х=12, следовательно, х=3.
Получается, что мама решила задачу на составление уравнения, обойдясь, конечно, без букв, цифр и еще каких-либо знаков. Но ведь решила! Значит, ответить на вопрос о том, кто, где и когда решил первое уравнение, невозможно. А учебные задачи, которые мы сегодня решаем при помощи
5
уравнений, были хорошо известны еще в Древнем Вавилоне и Древнем Египте, Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции.
Решите несколько таких старинных задач!
6
7
Решение этих задач появляется при помощи гипер-ссыли.
Теперь заметим, что во всех приведенных задачах решение выполнялось по одинаковой программе.
Во-первых, во всех случаях неизвестное обозначается какой-то буквой, и условие задачи записывается в виде уравнения.
Во-вторых, для упрощения уравнения при его решении мы переносим его члены из одной стороны в другую.
В-третьих, во всех случаях в результате преобразований уравнение записывалось в виде ах=в, после чего оставалось разделить правую часть на коэффициент при неизвестном.
Еще древние египтяне для удобства рассуждений придумали специальное слово, обозначающее неизвестное число, но так как у них еще не было знаков равенства и знаков действий, то записывать уравнения они еще не умели.
8
9
-
Решение уравнений - тест.
Ребятам раздаются бланки для ответов, которые потом собираются и оцениваются.
10
11
12
13
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.