Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»





Урок «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»




Учитель: Голышева Татьяна Александровна

Стаж работы: 24 года

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Домашний адрес: г. Кашира, ул.

Кржижановского, д.1, к.1,.

Телефон: 2-54-16

2014-2015год

2

Урок алгебры в 9 классе

Тип урока: « Обобщение и систематизация знаний».

Вид урока: «Традиционный урок с использованием информационных технологий»

Цели урока:

  1. Обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; учить правильно решать уравнения;

  2. Способствовать формированию умения использовать приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развивать логическое мышление и творческий подход к решению задач и уравнений;

  3. Воспитывать интерес к истории математики, аккуратность в оформлении и решении уравнений.

Задачи:

  1. Обобщение и систематизация материала темы;

  2. Умение использовать приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач и уравнений;

  3. Выявление взаимосвязи математики с повседневной жизнью.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, индивидуальные задания на карточках, учебник.



3

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы урока

Сегодня мы с вами совершим путешествие по времени. Тема нашего урока: «УРАВНЕНИЯ».

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

Иногда говорят так: алгебра держится на 4 китах-

Уравнение, число, тождество, функция.

Отделить одного от остальных невозможно - они «плавают» вместе. Начнем с того, что вы, пожалуй, лучше всего знаете или, во всяком случае, думаете, что знаете, - начнем с уравнений.

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

4

  1. Постановка темы урока.

  2. Историческая справка.

  3. Решение уравнений - тест.

Кто и когда придумал первое уравнение?

…Первобытная мама по имени… впрочем, у нее, наверное, и имени-то не было, совала с дерева 12 яблок, чтобы дать поровну каждому из своих 4 детей. По всей вероятности, она не умела считать не только до 12, но даже и до 4 и уж, несомненно, не умела делить одно число на другое. Но поделила она, если этого хотела, поровну, поступая так. Сначала она дала каждому ребенку по одному яблоку, потом еще по одному, снова по - и тут увидела, что и яблок больше нет, и никто из детей не обижен. Если записать эту историю на современном языке, то получится вот что.

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

Пусть х - количество яблок, доставшихся каждому ребенку. Детей было 4, значит, 4х- общее количество яблок. По условию это количество составляет 12, отсюда: 4х=12, следовательно, х=3.

Получается, что мама решила задачу на составление уравнения, обойдясь, конечно, без букв, цифр и еще каких-либо знаков. Но ведь решила! Значит, ответить на вопрос о том, кто, где и когда решил первое уравнение, невозможно. А учебные задачи, которые мы сегодня решаем при помощи

5

уравнений, были хорошо известны еще в Древнем Вавилоне и Древнем Египте, Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции.

Решите несколько таких старинных задач!


























6

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: УравнениеРазработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: УравнениеРазработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

7

Решение этих задач появляется при помощи гипер-ссыли.

Теперь заметим, что во всех приведенных задачах решение выполнялось по одинаковой программе.

Во-первых, во всех случаях неизвестное обозначается какой-то буквой, и условие задачи записывается в виде уравнения.

Во-вторых, для упрощения уравнения при его решении мы переносим его члены из одной стороны в другую.

В-третьих, во всех случаях в результате преобразований уравнение записывалось в виде ах=в, после чего оставалось разделить правую часть на коэффициент при неизвестном.

Еще древние египтяне для удобства рассуждений придумали специальное слово, обозначающее неизвестное число, но так как у них еще не было знаков равенства и знаков действий, то записывать уравнения они еще не умели.

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение









8

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение


Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

9

  1. Решение уравнений - тест.

Ребятам раздаются бланки для ответов, которые потом собираются и оцениваются.


Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение










10

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение


Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

11


Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение




Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение











12


Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение














13

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

















14


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Разработка конспекта урока по алгебре. Тема урока: Уравнение

© 2010-2022