Рабочая программа по учебнику Бунимович Е. А

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки


Рассмотрено на заседании

ШМО учителей ______________________

________________ Ф.И.О.

№ протокола ______


«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

Е.В. Байбуртянц


«___» _______2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29


____________________

Н.Г. Каныгина


«___»___________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Математика

Класс

6а, 6б

Количество часов в год

170

Количество часов в неделю

5

Учебник _Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия._____________________________

Учитель: Ермакова Е.Ю.

















2015-2016

Пояснительная записка


  1. Настоящая рабочая программа по (указать предмет) для … (указать класс) составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

  4. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.

  5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учетелей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014 г.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

К важнейшим результатам обучения математике в 6 клас­се при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

• в личностном направлении:

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичных дробей; происхождение гео­метрии из практических потребностей людей);

  2. способность к эмоциональному восприятию их объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • в метапредметном направлении:

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (на­ходить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

  3. умение проводить несложные доказательные рассужде­ния, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  1. в предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений с десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим спосо­бом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плос­ких и пространственных фигур; приобретение навыков их изо­бражения; умение использовать геометрический язык для описа­ния предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта вычисления площадей и объёмов; понимание идеи вычисления площадей, объёмов;

  6. знакомство с идеями симметрии; умение распознавать и изображать симметричные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  9. знакомство с идеей координат на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

  10. умение решать простейшие комбинаторные задачи пере­бором возможных вариантов.



  1. Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Дроби и проценты

20


Контрольная работа № 1


2.

Прямые на плоскости и в пространстве

7


Контрольная работа № 2


3.

Десятичные дроби

9


Контрольная работа № 3


4.

Действия с десятичными дробями

27


Контрольная работа № 4


5.

Окружность

9


Контрольная работа № 5


6.

Отношения и проценты

17


Контрольная работа № 6


7.

Выражения, формулы, уравнения

15


Контрольная работа № 7


8.

Симметрия

8


Контрольная работа № 8


9.

Целые числа

13


Контрольная работа № 9


10.

Рациональные числа

17


Контрольная работа № 10


11.

Многоугольники и многогранники

9


Контрольная работа № 11


12.

Множества. Комбинаторика

8


Контрольная работа № 12


13.

Повторение

11


Итоговая контрольная работа



  1. Учебно-методический комплекс

Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. М.: Просвещение, 2013

  1. Пособие для учителя:

Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочные методические рекомендации. 6 класс. М.: Просвещение, 2013

2. Пособие для учащихся, издательство, год издания

Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. М.: Просвещение, 2013

Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. М.: Просвещение, 2013

3. Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.

Кузнецова Л.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева Л.О. Рослова и др. М.: Просвещение, 2013


  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • Таблицы по математике для 6 классов;

  • Таблицы выдающихся математиков;

  • Демонстрационные планиметрические и стереометрические тела;

  • Компьютер;

  • Проектор;


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; положительные и отрицательные числа.

Находить наименьшую и наибольшую десятич­ную дробь среди заданного набора чисел;десятичное приближение обыкновенной дро­би с указанной точностью; наибольшее или наименьшее из заданного набора чисел; координаты отмечен­ных точек.

Пред­ставлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях это возможно; доли величины в процен­тах

Выполнять действия с дробными числами; числовые подстановки в буквенное выражение (в том числе, подставлять отрицательные числа).

Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными чис­лами; текстовые задачи на нахождение процента от данной величины; задачи, требующие владения понятием отношения; задачи на взаимное рас­положение двух окружностей на плоскости.

Со­ставлять по рисунку формулу для вычисления пе­риметра или площади фигуры.

Отмечать точки на коорди­натной плоскости,

Строить фигуру, симметричную дан­ной относительно некоторой прямой; исполь­зовать при решении задач равенство симмет­ричных фигур.


  1. Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети
Интернет

Презентация по теме «Дроби и проценты»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Десятичные дроби»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Действия с десятичными дробями»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Окружность»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Отношения и проценты»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Выражения, формулы, уравнения»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Симметрия»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Целые числа»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Рациональные числа»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Многоугольники и многогранники»

Электронное методическое пособие


Презентация по теме «Комбинаторика»

Электронное методическое пособие


Электронное приложение к учебнику. УМК "Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс

электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)

Просвещение




  1. Календарно-тематическое планирование предмета _____________

на 2015 - 2016 учебный год


№ пп

№ урока

Дата

Тема урока

УУД, развиваемые на уроке

Электронные образовательные ресурсы

план

факт 6а

факт 6б

Дроби и проценты (20 ч.)

1 неделя



Понятие дроби. Основное свойство дроби

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюде­ние, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства

1



Сравнение дробей




Сложение и вычитание дробей

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою,. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях




Арифметические действия с дробями




Арифметические действия с дробями. Решение задач


2 неделя



Задачи на совместную работу




Многоэтажные дроби




Нахождение части от числа

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях




Нахождение числа по его части




Какую часть одно число составляет от другого


3 неделя



Решение задач на дроби




Что такое процент

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач




Нахождение процента от величины




Нахождение процентов от величины




Решение задач на проценты


4 неделя



Решение задач на проценты




Чтение диаграмм

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации, определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия

Регулятивные: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов




Построение диаграмм




Обобщение и повторение материала по теме «Дроби и проценты»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач




Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты»


Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч.)

5 неделя



Вертикальные углы

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений

2



Перпендикулярные прямые




Параллельные прямые

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности, планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, учиться основам смыслово­го чтения научных и познавательных текстов




Прямые в пространстве




Расстояние от точки до фигуры

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации, уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи


6 неделя



Расстояние между параллельными прямы­ми




Обобщение и повторение материала по теме «Прямые на плоскости и в пространстве». Контрольная работа № 2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Десятичные дроби (9 ч.)

6 неделя



Десятичная запись дробей

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план, проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

3



Десятичные дроби




Десятичные дроби и метрическая система мер





Представление обыкновенных дробей в виде десятичных


7 неделя



Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями




Сравнение десятичных дробей

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации, развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи, выделять существенную ин­формацию из текстов, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях




Сравнение обыкновенной дроби и десятичной




Обобщение и повторение материала по теме «Десятичные дроби»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


8 неделя



Контрольная работа по теме «Десятичные дроби»


Действия с десятичными дробями (27 ч.)

8 неделя



Сложение и вычитание десятичных дробей

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мо­тивационного конфликта и к преодолению препятствий, определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов, выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач, уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

4



Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач




Действия с обыкновенными и десятичными дробями




Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение задач


9 неделя



Решение задач на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»




Умножение десятичной дроби на 1 с нулями

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий, удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов, устанавливать при- чинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях




Деление десятичной дроби на 1 с нулями




Умножение и деление десятичной дроби на 1 с нулями




Умножение десятичной дроби на десятичную

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения, воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодо­лению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками, формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, формировать способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, формировать умение выде­лять закономерность, ориентироваться на разно­образие способов решения задач


10 неделя



Умножение десятичной дроби на десятичную. Решение задач




Умножение десятичной дроби на обыкновенную




Разные действия с десятичными дробями




Разные действия с десятичными дробями. Решение задач




Разные действия с десятичными дробями.


11 неделя



Деление десятичной дроби на натуральное число

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий, вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта, составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: учиться основам смыслово­го чтения, устанавливать при- чинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разно­образие способов решения задач




Деление десятичной дроби на десятичную




Деление десятичной дроби на десятичную. Решение задач




Деление десятичной дроби на десятичную




Вычисление частного десятичных дробей в общем случае





Разные действия с десятичными дробями





Задачи на движение


12 неделя



Задачи на движение




Округление десятичных дробей по смыслу

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою точку зрения

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям




Округление десятичных дробей по правилу


13 неделя



Обобщение и повторение материала по теме «Действия с десятичными дробями»

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата, формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач




Обобщение и повторение материала по теме «Действия с десятичными дробями»




Контрольная работа по теме «Действия с десятичными дробями»


Окружность (9 ч.)

13 неделя



Взаимное расположение прямой и окружности

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения,

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов, осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

5



Ка­сательная к окружности


14 неделя



Две окружности

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли, развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности, формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, корректировать деятельность.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов, осуществлять синтез как составление целого из частей, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач




Точки, равноудаленные от концов отрезка




Построение треугольника по трем сто­ронам

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, применять схемы, модели для получения информации




Неравенство треугольника




Круглые тела

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации, определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодоле­нию препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях


15 неделя



Обобщение и повторение материала по теме «Окружность»

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата, формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач




Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»


Отношения и проценты (17 ч.)

15 неделя



Что называют отношением двух чисел

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

6



Деление в данном отношении




Отношение величин

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям


16 неделя



Масштаб




Представление процента десятичной дробью

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач




Выражение дроби в процентах




Решение задач на тему «Проценты и десятичные дроби»




Вычисление процентов от заданной величины

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, устанавливать при­чинно-следственные связи, аналогии


17 неделя



Нахождение величины по ее проценту




Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов




Решение задач на проценты




Сколько одно число составляет од другого

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач




Решение задач по теме «Выражение отношения в процентах»


18 неделя



Решение задач по теме «Выражение отношения в процентах»




Решение задач по теме «Выражение отношения в процентах»




Обобщение и повторение материала по теме «Отношения и проценты»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач




Контрольная работа по теме «Отношения и проценты»


Выражения. Формулы. Уравнения (15 ч.)

18 неделя



Математические выражения

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, составлять план последова­тельности действий

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

7

19 неделя



Математические пред­ложения




Числовое значение буквенного выра­жения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий, проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях




Числовое значение буквенного выра­жения




Некоторые геометрические формулы

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков, уметь устанавливать при­чинно-следственные связи




Разные формулы


20 неделя



Работа с формулами




Формула длины окруж­ности, площади круга и объема шара

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях




Формула длины окруж­ности, площади круга и объема шара. Решение задач




Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач




Что такое уравнение


21 неделя



Решение задач с помощью уравнений




Решение задач с помощью уравнений




Обобщение и повторение материала по теме «Выражения, формулы, уравнения»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач




Контрольная работа по теме «Выражения, формулы, уравнения»


Симметрия (8 ч.)

21 неделя



Точка, симметричная относительно прямой

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения, формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

8

22 неделя



Симметрия и равенство




Симметричная фигура

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков




Ось симметрии фигуры




Симметрия относительно точки

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач




Центр симметрии фигуры


23 неделя



Обобщение и повторение материала по теме «Симметрия»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач




Контрольная работа по теме «Симметрия»


Целые числа (13 ч.)

23 неделя



Какие числа называют це­лыми

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли, уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

9



Ряд целых чисел. Координатная прямая

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков




Сравнение целых чисел


24 неделя



Сложение целых чи­сел

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план.

Познавательные: формировать умения выде­лять закономерность, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков




Сложение целых чи­сел. Решение задач




Вычитание целых чи­сел

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме, уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов, устанавливать при­чинно-следственные связи, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач




Вычитание целых чи­сел




Сложение и вычитание целых чисел





Умножение целых чисел

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), планировать решение учебной задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений, владеть общим приемом ре­шения учебных задач




Деление це­лых чисел


25 неделя



Совместные действия с целыми числами




Обобщение и повторение материала по теме «Целые числа»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач




Контрольная работа по теме «Целые числа»


Рациональные числа (17 ч.)

26 неделя



Рациональные числа

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: составлять план, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

10



Координатная прямая




Сравнение чисел

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям




Модуль числа




Сравнение рациональных чисел


27 неделя



Сложение рациональных чисел

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою, развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы, составлять план и последо­вательность действий, формировать спо­собность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов




Вычитание рациональных чисел




Сложение и вычитание рациональных чисел




Умножение и деление рациональных чисел

Коммуникативные: обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач




Что можно делать со знаком «-» перед дробью


28 неделя



Все действия с рациональными числами




Что такое координаты

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации, уметь точно и грамотно выражать свои мысли, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию, определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач




Координатная плоскость




Координатная плоскость. Решение задач




Координатная плоскость


29 неделя



Обобщение и повторение материала по теме «Рациональные числа»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач




Контрольная работа по теме «Рациональные числа»


Многоугольники и многогранники (9 ч.)

29 неделя



Параллелограмм

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: определять последовательно­сти промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательно­сти действий

Познавательные: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам

11



Виды параллелограммов




Правильные многоуголь­ники

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации, формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации

Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательности необходимых операций (алго­ритм действий).

Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты


30 неделя



Правильные много­гранники




Равновеликие и равносоставленные фигуры

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации, определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодоле­нию препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях




Площадь параллелограмма и треугольника




Призма

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач




Обобщение и повторение материала по теме «Многоугольники и многогранники»

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач


31 неделя



Контрольная работа по теме «Многоугольники и многогранники»


Множества. Комбинаторика (8 ч.)

31 неделя



Понятие множества

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

12



Подмножества




Пересечение и объединение множеств

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач




Разбиение множеств


32 неделя



Решение комбинатор­ных задач

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач




Решение комбинатор­ных задач




Решение комбинатор­ных задач




Решение комбинатор­ных задач. Повторение и обобщение материала 6 класса


Повторение

32 неделя



Итоговая контрольная работа

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач


33 неделя



Повторение тем «Дроби и проценты», «Отношения и проценты»

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы, развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач




Повторение темы «Прямые на плоскости и в пространстве»




Повторение тем «Десятичные дроби»




Повторение темы «Действия с десятичными дробями»




Повторение темы «Окружность»


34 неделя



Повторение темы «Выражения, формулы, уравнения»




Повторение тем «Симметрия», «Многоугольники и многогранники»




Повторение темы «Целые числа»




Повторение темы «Рациональные числа»




Повторение темы «Множества. Комбинаторика»




Приложение № 1

Электронные ресурсы.

  • edu.ru -каталог образовательных интернет-ресурсов;

  • ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;

  • profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;

  • auditorium.ru - Российское образование - сеть порталов

  • teacher-edu.ru - научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ

  • mon.gov.ru - сайт министерства образования и науки РФ

  • apkro.ru - сайт модернизации общего образования РФ

  • ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ

  • school.edu.ru - российский образовательный портал

  • fio.ru - Федерация Интернет-образования

  • som.fsio.ru - Сетевое объединение методистов

  • it-n.ru - Сеть творческих учителей

  • standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

  • school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola

  • Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»»

  • fsu-expert.ru - портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)

  • ug.ru - Сайт Учительской газеты

  • fipi.ru - сайт Федерального института педагогических измерений

  • openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

  • mschool.kubsu.ru/ Библиотека электронных учебных пособий.

  • virlib.eunnet.net/mif/ «МИФ». Журнал по математике, информатике и физике для школьников.

  • mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php Библиотека «Математическое просвещение».

  • shevkin.ru/ Математика. Школа. Будущее. Методические материалы.

  • ilib.mccme.ru/plm/ Популярные лекции по математике.

  • logpres.narod.ru/ Использование информационных технологии во время проведения занятий по математике

  • math-on-line.com/ Занимательная математика - школьникам

  • kvant.info/ Журнал «Квант»

  • etudes.ru/ Математические этюды

  • problems.ru/ Задачи. Проект МЦНМО




© 2010-2022