Методическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции

Урок по алгебре 11 класса. Тема урока: Возрастание и убывание функции. Урок с применением ЭОР GeoGebra. Базовый учебник Алгебра и начала анализа 11 класс, авторы Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Форма работы учащихся на уроке: групповая, фронтальная. На первом этапе урока все учащиеся делятся на две группы. Каждый учащийся группы должен самостоятельно выполнить задание, данное группе. Затем полученные результаты учащиеся, по одному от каждой группы, записыва...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.Методическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА


по дисциплине ОДП.10 Математика

Тема: «Возрастание и убывание функции»





















р.п.Пильна

2015г.


УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом

Протокол №2

от « » 2014г

Председатель

_____________/Т.И.Бабичева /РАССМОТРЕНА

Предметной цикловой

комиссией дисциплин

общеобразовательного цикла

Протокол №4

от « » 2014г.

Председатель

____________/Г.Г.Агафонова/



Автор: Грищенко Зинаида Николаевна - преподаватель математики.

Цель и задачи урока

Цель: обучение применению достаточных условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции.

Задачи:

- обучающие

изучить с учащимися алгоритм исследования функции на промежутки монотонности;

-развивающие

развитие памяти, логического мышления;

-воспитательные

воспитание культуры устной и письменной речи, аккуратности.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся -групповая , фронтальная

Необходимое техническое оборудование - персональные компьютеры с установленной программой GeoGebra.

Базовый учебник: Ю. М. Колягин Алгебра и начала анализа 11 класс






Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала


Сообщает тему и цели урока

Слушают учителя

2

2

Операционно-познавательная работа

GeoGebra.


Делит всех учащихся на 2 группы и даёт каждой из них задание.

Задание для первой группы

Постройте график функции у=-3хМетодическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.-2хМетодическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.+9хМетодическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.-2. Найти интервалы возрастания и убывания функции. Результаты записать в виде таблицы на доске.


Задание для второй группы

Постройте график функции у=-18хМетодическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.-6хМетодическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.+18х. Найти интервалы, на которых функция принимает положительные значения, и интервалы, на которых функция принимает отрицательные значения. Результаты записать в виде таблицы на доске.


Фронтальная работа со всеми обучающимися.

1.Сравнить две функции у=-3хМетодическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.-2хМетодическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.+9хМетодическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.-2 и у=-18хМетодическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.-6хМетодическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.+18х и установить связь между ними.

2.Сравнить данные таблиц и сделать вывод.


Строят график заданной функции (рисунок 1). Строят точки А, В, С, являющиеся вершинами выпуклостей вверх и вниз (как точки касательных к графику, параллельных оси Ох). Находят координаты этих точек. С помощью координат находят интервалы возрастания: (-∞;-1,07) и (0; 0,93) и убывания: (-1,07; 0) и ( 0,93; +∞)

Строят график заданной функции (рисунок 2). Строят точки А, В, С, являющиеся точками пересечения графика с осью Ох. Находят координаты этих точек. С помощью координат находят интервалы, на которых функция принимает положительные значения: (-∞; -1,08) и (0; 0,91) и отрицательные значения: (-1,08; 0) и (0,91; +∞).


Устанавливают, что вторая функция является производной первой функции.

Делают вывод, что функция возрастает на тех интервалах, на которых производная принимает положительные значения, и убывает - на которых производная принимает отрицательные значения.

10

3

Объяснение новой темы


Знакомит учащихся с теоремами Лагранжа и о промежутках возрастания и убывания функции.

Теорема 1 Лагранжа. Пусть функция f(x) непрерывна на отрезке Методическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции. и дифференцируема на интервале (a;b). Тогда на этом интервале существует такая точка х0, что выполняется равенство: f(b) - f(a) = f"(x0)(b - a).

Теорема 2. Пусть функция f(x) непрерывна на промежутке и дифференцируема в его внутренних точках. Тогда, если f"(x)Методическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции.0 во всех внутренних точках, то функция f(x) возрастает на этом промежутке; если f"(x)Методическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функции. 0 во всех внутренних точках, то функция f(x) убывает на этом промежутке.

Слушают, записывают, запоминают.

5

4

Первичное закрепление новой темы


Выдаёт задание: решить № 93(1,3,5), 94(1,3), 95(1,3,5)

Выполняют задание: один учащийся на доске, остальные в тетради.

23

5

Постановка домашнего задания


Диктует задание на дом: № 93(2,4,6), 94(2,4)

Записывают.

2

6

Подведение итогов урока


Делает вывод по изученному на уроке материалу. Выставляет оценки.

Слушают.

3



























Приложение к плану-конспекту урока




Рисунок 1.



Рисунок 2.

© 2010-2022